Получи документы

Конспект тематического занятия для умственно отсталых детей со сложной структурой дефекта «Детям о П. И. Чайковском»

Елена Лыга
Конспект тематического занятия для умственно отсталых детей со сложной структурой дефекта «Детям о П. И. Чайковском»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для умственно отсталых

детей со сложной структурой дефекта

«ДЕТЯМ О П. И. ЧАЙКОВСКОМ»

Учитель музыки: Лыга Е. Н.

МОСКВА 2014г.

Публикация «Конспект тематического занятия для умственно отсталых детей со сложной структурой дефекта „Детям о П, И, Чайковском“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с биографией П. И Чайковского и с историей создания сборника «Детский альбом».

Задачи:

- дать представление о П. И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;

- познакомить с музыкальными произведениями из сборника «Детский альбом»;

- развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания слушаемых произведений;

-научить определять характер и настроение прослушанной музыки.

Оборудование: портрет композитора П. И. Чайковского, сборник «Детский альбом», иллюстрации с изображением различных музыкальных инструментов, звуковоспроизводящая аппаратура, фонограммы песен и пьес, фортепиано.

Ход занятия:

Учитель: Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной, дорогие дети и предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир музыки Петра Ильича Чайковского.

(обращаю внимание детей на портрет композитора).

Петр Ильич Чайковский- великий русский композитор, родился в 1840 году на Урале, в небольшом городке Воткинске. В большой семье Чайковских, он был самым младшим ребенком и рос очень добрым мальчиком. У него с детства была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Мелодии, звучавшие в нем, заставляли его то радоваться, то плакать. Музыка, которая звучала внутри него захватывала Петю и он садился за фортепиано и сочинял ее. Чтобы стать композитором, Петр Ильич Чайковский окончил консерваторию в Петербурге в 1866 году. Он написал 14 опер, 3 балета и много симфонических произведений. Кроме музыки для взрослых, он написал много произведений для детей. Композитор любил путешествовать по городам и странам и свои впечатления передавал в музыке. Однажды он был приглашен на День Рождение своего племянника Володи Давыдова. Петр Ильич долго думал, что же ему подарить, чем порадовать его. И решил написать сборник пьес, отображающие картинки детской жизни, танцы и песенки разных стран. Так и появился знаменитый «Детский альбом», куда вошли 24 музыкальные пьесы. Они разные по характеру, с добрыми и злыми героями. Ребята, у вас у каждого есть свои любимые игрушки, которые живут в кукольном уголке. У кого из вас живут куколки?

(ответы детей).

Учитель: правильно, в основном у девочек самая любимая игрушка-кукла. Но однажды куколка Катя заболела у Оли. Послушайте, как композитор передал характер и настроение пьесы.

(Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского).

Учитель: какое настроение передает музыка?

Дети: грусти, печали. Хочется покачать и успокоить ее.

Учитель: верно, как будто куколка стонет «ах», «ох».

(предлагает детям покачать и погладить ее имитационными движениями)

Но мы грустить не будем и полечим ее. Чем мы будем лечить куколку Катю?

Дети: дадим таблетки, сироп. Напоим горячим чаем с вареньем.

Учитель: верно и наша куколка станет здоровой.

(слушание «Новая кукла» П. И. Чайковского).

Учитель: а какой характер носит эта пьеса?

Дети: веселый, быстрый. Куколка радуется и веселится. Она выздоровела.

Учитель: правильно, дети. А я знаю, что мальчики любят играть в солдатики. У Володи Давыдова тоже были солдатики- очень красивые и нарядные, в синих мундирах и с ружьями. Вот мы сейчас послушаем пьесу о деревянных солдатиках.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского).

Учитель: как вы думаете, что делают солдатики?

Дети: маршируют.

Учитель: правильно. А как можно назвать эту пьесу?

Дети: марш.

Учитель: конечно, звучал «марш деревянных солдатиков». А сейчас я предлагаю поиграть в одну из детских любимых игр - игру в лошадки. Выходите и вставайте в круг.

(под музыку «Игра в лошадки» П. И. Чайковского дети играют в любимую игру)

Учитель: на своей «лошадке» каждый сейчас поскачет в группу. А на следующем занятии нас ждет увлекательное путешествие во Францию, Италию и Германию. Мы будем пктешествовать по этим странам и познакомимся с новыми произведениями из «Детского альбома» «Старинной французской песенкой», «»Немецкой песенкой» и «Итальянской песенкой». До свидания, дети.

Список литературы:

1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М. ; Просвещение 2005г.

2. Затямина Т. А., Стрепетова Л. В., Москва. Издательство»Глобус», 2009.

3. Опарина Н. А. Музыка. РИК Русанова, 2001г.

4. Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Ярославль Академия развития, 2002г.

5. Сайт Образовательный портал (Электронный журнал Экстернат. РФ, социальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования) https://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/1703-2012-10-19-18-18-51.html.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Программа «Азбука здоровья» Пояснительная записка. Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия для умственно отсталых детей со сложной структурой дефекта «Детям о П. И. Чайковском»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 18:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия для умственно отсталых детей со сложной структурой дефекта «Детям о П. И. Чайковском»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыга (УИ 271343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД