МААМ-картинки

Программа «Азбука здоровья»

Валентина Скрягина
Программа «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации к здоровому образу жизни, воспитания культуры здоровья, а также их социализации.

Программа рассчитана на 10 часов.

Время проведения: январь- май 2014г.

Ожидаемые результаты программы :

1. Приобретенные навыки помогут умственно отсталому ребенку вести здоровый образ жизни.

2. Полученный опыт позволит умственно-отсталому ребенку избежать несчастных случаев.

Публикация «Программа „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Содержание программы :

Цель: - формирование у умственно отсталых детей представлений о здоровом образе жизни, ценностного отношения к здоровью, готовности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Охрана жизни и укрепления здоровья умственно отсталых детей.

2. Всестроннее физическое развитие и совершенствование функций организма у умственно отсталых детей.

3. Фомирование у умственно отсталых детей двигательных умений и навыков

4. Развитие физических качеств

5. Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья

6. Разностороннее развитие умственно отсталых детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Направленность: умственно отсталые дети, младший школьный возраст

Срок реализации: 5 месяцев

Формы и методы:

Формы: утренняя гимнастика, комплекс закаливающих процедур, прогулки на свежем воздухе (подвижные игры, оздоровительные упражнения, спортивные игры, соревнования и эстафеты).

Методы:

1. Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, аудиовизуальная техника, театрализованная деятельность.

3. Практические: создание здоровьесберегающей и развивающей среды, демонстрация разных ситуация, несущих опасность для здоровья ребенка, организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность, создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.

Структура занятий.

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика для языка и губ; дыхательная гимнастика, чтение стихов о временах года

II. Основная часть

1. Объявление темы

2. Рассматривание картин

3. Целевые прогулки или спортивные мероприятия

4. Релаксационная пауза

III. Дидактическая игра или подвижная игра

IV. Подведение итогов: усвоение и закрепление темы, их интерес к ней.

Тематический план

1 Будь осторожен»

2 «Дары леса»

3 «Если хочешь быть здоров»

4Я и мое тело»

5 «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

6 «Путешествие в страну здоровья»

7 «Что такое личная гигиена»

8 «Режим дня»

9 Игра «Вредно-полезно»

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Азбука здоровья»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Скрягина (УИ 163691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД