Валентина Скрягина
Программа «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации к здоровому образу жизни, воспитания культуры здоровья, а также их социализации.
Программа рассчитана на 10 часов.
Время проведения: январь- май 2014г.
Ожидаемые результаты программы :
1. Приобретенные навыки помогут умственно отсталому ребенку вести здоровый образ жизни.
2. Полученный опыт позволит умственно-отсталому ребенку избежать несчастных случаев.
Публикация «Программа „Азбука здоровья“» размещена в разделах
Содержание программы :
Цель: - формирование у умственно отсталых детей представлений о здоровом образе жизни, ценностного отношения к здоровью, готовности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Охрана жизни и укрепления здоровья умственно отсталых детей.
2. Всестроннее физическое развитие и совершенствование функций организма у умственно отсталых детей.
3. Фомирование у умственно отсталых детей двигательных умений и навыков
4. Развитие физических качеств
5. Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья
6. Разностороннее развитие умственно отсталых детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Направленность: умственно отсталые дети, младший школьный возраст
Срок реализации: 5 месяцев
Формы и методы:
Формы: утренняя гимнастика, комплекс закаливающих процедур, прогулки на свежем воздухе (подвижные игры, оздоровительные упражнения, спортивные игры, соревнования и эстафеты).
Методы:
1. Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, аудиовизуальная техника, театрализованная деятельность.
3. Практические: создание здоровьесберегающей и развивающей среды, демонстрация разных ситуация, несущих опасность для здоровья ребенка, организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность, создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.
Структура занятий.
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика для языка и губ; дыхательная гимнастика, чтение стихов о временах года
II. Основная часть
1. Объявление темы
2. Рассматривание картин
3. Целевые прогулки или спортивные мероприятия
4. Релаксационная пауза
III. Дидактическая игра или подвижная игра
IV. Подведение итогов: усвоение и закрепление темы, их интерес к ней.
Тематический план
1 Будь осторожен»
2 «Дары леса»
3 «Если хочешь быть здоров»
4Я и мое тело»
5 «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
6 «Путешествие в страну здоровья»
7 «Что такое личная гигиена»
8 «Режим дня»
9 Игра «Вредно-полезно»