Получи документы

Программа «Азбука здоровья»

Валентина Скрягина
Программа «Азбука здоровья»

Пояснительная записка.

Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации к здоровому образу жизни, воспитания культуры здоровья, а также их социализации.

Программа рассчитана на 10 часов.

Время проведения: январь- май 2014г.

Ожидаемые результаты программы :

1. Приобретенные навыки помогут умственно отсталому ребенку вести здоровый образ жизни.

2. Полученный опыт позволит умственно-отсталому ребенку избежать несчастных случаев.

Публикация «Программа „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Содержание программы :

Цель: - формирование у умственно отсталых детей представлений о здоровом образе жизни, ценностного отношения к здоровью, готовности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Охрана жизни и укрепления здоровья умственно отсталых детей.

2. Всестроннее физическое развитие и совершенствование функций организма у умственно отсталых детей.

3. Фомирование у умственно отсталых детей двигательных умений и навыков

4. Развитие физических качеств

5. Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья

6. Разностороннее развитие умственно отсталых детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Направленность: умственно отсталые дети, младший школьный возраст

Срок реализации: 5 месяцев

Формы и методы:

Формы: утренняя гимнастика, комплекс закаливающих процедур, прогулки на свежем воздухе (подвижные игры, оздоровительные упражнения, спортивные игры, соревнования и эстафеты).

Методы:

1. Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, аудиовизуальная техника, театрализованная деятельность.

3. Практические: создание здоровьесберегающей и развивающей среды, демонстрация разных ситуация, несущих опасность для здоровья ребенка, организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность, создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.

Структура занятий.

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика для языка и губ; дыхательная гимнастика, чтение стихов о временах года

II. Основная часть

1. Объявление темы

2. Рассматривание картин

3. Целевые прогулки или спортивные мероприятия

4. Релаксационная пауза

III. Дидактическая игра или подвижная игра

IV. Подведение итогов: усвоение и закрепление темы, их интерес к ней.

Тематический план

1 Будь осторожен»

2 «Дары леса»

3 «Если хочешь быть здоров»

4Я и мое тело»

5 «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

6 «Путешествие в страну здоровья»

7 «Что такое личная гигиена»

8 «Режим дня»

9 Игра «Вредно-полезно»

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Азбука здоровья»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД