МААМ-картинки

Конспект тематический экскурсии в старшей группе «По экологической тропинке в парке им. К. Л. Хетагурова»

Татьяна Вакульчик
Конспект тематический экскурсии в старшей группе «По экологической тропинке в парке им. К. Л. Хетагурова»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРСИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«По экологической тропинке в парке им. К. Л. Хетагурова»

Подготовила воспитатель Вакульчик Т. Н.

Публикация «Конспект тематический экскурсии в старшей группе „По экологической тропинке в парке им, К, Л, Хетагурова“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей об объектах экологической тропы в осенний период; расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие:

Развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности.

Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по плану).

Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах.

Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям. Способствовать развитию речи

Развивать экологическую сознательность, любознательность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Способствовать воспитанию экологической культуры поведения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: экологическая ситуативная задача, экологическая беседа, вопросы воспитателя, коллективное наблюдение за природными объектами, трудовой десант, исследовательская деятельность, чтение стихов, загадок, пословиц, подвижная игра, хороводная игра, рисование, поощрение.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.

с детьми: просмотр презентации «Правила поведения в природе», рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Хороводные игры «Во поле береза стояла», «Цветы». Рисование дерева. Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Без чего нам не прожить».

Ход экскурсии

Группа участников экскурсии (дети, родители, воспитатель) собирается у памятника К. Л. Хетагурову. Рассказ воспитателя об истории создания парка, о названии в честь великого осетинского деятеля культуры и искусства К. Л. Хетагурове.

Группа детей и родителей проходит в парк

1 точка наблюдения (далее ТН) Дерево-старожило парка.

В-ль предлагает поприветствовать дерево и всех жителей парка, рассказать о цели нашей экскурсии.

Задание. «О чем может рассказать старое дерево»

ОД

ТН 2. «Удивительная лестница»

Лестница сделана мастерами камнетесами из горных пород, которые добывают в горох Северной Осетии. По бокам ступенек лежат гранит, мрамор, доломит, известняк.

Дети рассматривают горные породы, сравнивают и описывают свои ощущения.

ОД

ТН 3. Дерево с изогнутым стволом

Люди заботятся о деревьях в парке и оказывают помощь тем, кто в этом нуждается.

Задание «Что случилось в этим деревом? Как ему помогли люди»

ОД

ТН 4. Склон с водной эрозией

В-ль сравнивает тропинки, протоптанные людьми, где не растет трава и место, где нет травы на склоне. Дети рассматривают склон, с которого вода смыла всю растительность и оголила корни деревьев.

Двигательное упражнение «Вверх и вниз по склону»

ТН 5 Аллея парка. Разные деревья.

Дыхательные упражнения. Рассматривание деревьев. Определение их возраста по объему ствола. Исследование запаха, структуры коры.

Игра «Птичка на дереве»

ОД

ТН 6. Лечебная поляна

В-ль знакомит с лечебными свойствами деревьев. Предлагает поздороваться с березкой, попросить ее поделиться здоровой энергией.

ТН 7. Осенний пригорок

Дети собирают каштаны, листья. Отдыхают. Читают стихи об осени.

Благодарят парк за встречу. Рассказывают, что им больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии в аптеку в старшей группеКонспект экскурсии в аптеку в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы,.

Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница»Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «Край.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группеКонспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематический экскурсии в старшей группе «По экологической тропинке в парке им. К. Л. Хетагурова»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 21:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематический экскурсии в старшей группе «По экологической тропинке в парке им. К. Л. Хетагурова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вакульчик (УИ 74336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД