Папки-передвижки

Конспект тематического дня «Цвети и процветай, Малиновый край!»

Флюра Муратова
Конспект тематического дня «Цвети и процветай, Малиновый край!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический день в старшей группе

МДОУ № 5 «Ёлочка» город Инза Ульяновская область.

Воспитатель: Муратова Флюра Хасяновна.

«Моя малая родина»

Тема :«Цвети и процветай -Малиновый край»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Художественное творчество.

Физкультура

Здоровье

Музыка.

Безопасность.

Труд

Цель: формирование любви к малой Родине.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления,что наша страна Россия,в ней много городов и сёл;

Публикация «Конспект тематического дня „Цвети и процветай, Малиновый край!“» размещена в разделах

2. 3акрепить знание о малой Родине.

3. Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край

4. Развивать речь детей., упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова. (существительные, глаголы, прилагательные) в роде,числе,падеже.

Словарная работа: Родина., Россия Москва,Кремль, Волга.

Предварительная работа:

1. Беседы о городе.

2. Экскурсия по городу.

3. Рассматривание фотографий с видом города.

4. Разучивание стихотворений о Родине.

5. Чтение произведений русских писателей о Родине, .природе, крае, городе.

6. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Утро: Воспитательно-образовательная работа.

Утренний прием. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование из строительного материла, конструктора «Лего» на темы: «Мой город» «Моя улица»

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Труд: подготовка группы к встрече гостей.

Воспитатель: Ребята. Я предлагаю встать в круг.

Покажите свои ладошки,потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и тёплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки и говорим:

-Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся.

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

-А теперь поздороваемся с гостями

Дети : «Здравствуйте это я, это группа моя»

(включается песня в записи Ю. Антонова «Родная сторона»)

Дети подходят к мольберту где вывешены слова :Россия, Москва, Инза, Малина, Дом., Кремль, Волга.

Вос-ль: ребята,кто сможет прочитать слова?

(дети поочередно читают)

Каждое прочитанное вами слово что то обозначает.

Что означает первое слово -Россия?

Дети : это наша родина.

Москва- столица нашей родины.

Инза - город в котором мы живем.

Малина - это ягода, но. слово Инза в переводе с мордовского тоже означает малина.

Дом- жилище человека.

Кремль- это достопримечательность России, с которого начиналось строительство нашей столицы. Там работает правительство страны.

Волга - это огромная река.

А теперь поиграем с буквами.

Дидактическая игра «Найди и соедини»

- Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, найди её среди букв. Возьми её и поставь на доску., Вадим. (Р)

- А ты, Катя, посмотри,какая буква вторая по счету в слове Москва, найди такую же среди букв и поставь на доску рядом с буквой, которую поставил Вадим (О)

- Вова, определи какая буква стоит в слове -Дом перед буквой О, найди её и поставь её после буквы О (Д)

- Вика, определи,какая буква стоит в слове Малина, между буквами Л и Н. Найди такую же, и поставь рядом с буквами (И)

- Максим, назови букву, стоящую после буквы И в слове -Инза. найди её и поставь её после буквы И. (Н)

-Даша, назови последнюю букву в слове - Волга, найди такую же и поставь После буквы которую поставил Максим (А)

- Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина).

Правильно. А о чем пелось в песне,которая звучала?

Тоже о Родине. И как,вы думаете. О чем мы сегодня будем с вами беседовать(0 родине)

Может,кто-нибудь из вас сможет нам сказать, что же такое родина? (Родина- страна,в которой человек родился и живет)

Послушайте пословицу:

«Одна у человека мать, одна у него и родина «Объясните, кто из вас как понимает эти слова (дети объясняют смысл этой пословицы)

Утренняя гимнастика.

Упражнения с флажками.

- Вспомним с вами, на какой Российский праздник мы выполняли эти упражнения? (День народного единства).

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Культура поведения во время общения (не выкрикивать, не перебивать) Напомнить правила общения.

НОД. Коммуникация.

Тема : «Цвети и процветай - Малиновый край «

Цели:.Закрепить знание о малой Родине.

. Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край

.Развивать речь детей., упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова. (существительные, глаголы, прилагательные)

в роде, числе,падеже

Вос-ль: Ребята,наша с вами общая родина состоит из маленьких родных

уголков- деревня, улица, дом, где он родился. Как вы думаете

это все как можно назвать?

.(Малая родина) И сейчас мы с вами, совершим экскурсию на фото выставку на тему : «Цвети и расцветай — Малиновый край» .Вы услышали слово

«Малина» .значит,какие фотографии мы с вами посмотрим? (нашего города)

я буду вашим гидом. Гид- это профессия человека, который знакомит с достопримечательностями города.

Экскурсия на фото выставку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии,и вы все наверно уже узнали, что это достопримечательности нашего небольшого города, просмотрите на первую фотографию

Воспитатель: Кто узнал это красивое трехэтажное здание?

(это здание районной администрации, находится в центре нашего города. Там работает глава администрации нашего района.)

Воспитатель: А вот рядом со зданием районной администрации памятник. Посмотрите,кто знает, кому воздвигнут этот памятник. (это Ознобишин Дмитрий Петрович-поэт, переводчик, много писал о Симбирском крае.)

- А на этой фотографии я вижу железнодорожный вокзал и знаю, что он построен очень давно, в 19 веке. Сначала он был деревянный, а потом через год его построили из кирпича. Именно с этого места началось строительство нашего города Инза, также в военные годы там работал военный штаб. Несмотря на то, что это самое старое здание, оно до сих пор провожает и встречает поезда, пассажиров. По нашим путям проезжают очень много поездов.

-На этой фотографии памятник «Разлука». Его назвали так, потому что именно здесь, на вокзале, все провожали солдат защищать родину. - А как люди чтят память? (возлагают цветы)

Воспитатель: Мы с вами разучивали стихотворение про этот памятник. Может кто нибудь вспомнит и расскажет гостям? Чтение стихотворения «Разлука»

Как много слез и расставаний

Ты видел старый наш вокзал,

Не зря твой памятник печальный

Народ «разлукою» назвал…

Стоит «разлука» - память павшим

И не вернувшимся с войны.

Родным и детям, провожавшим

Солдат защитникам страны.

Мы и сегодня уезжаем

И провожаем здесь друзей.

Но никогда не забываем,

Что Инза нам всегда милей

Больших и шумных магистралей

И городов, деревень.

А возвращаясь, нас встречает

Вокзал малой Родины моей.

Воспитатель:

-перейдем к следующей фотографии. (это кинотеатр «Заря», там показывают фильмы, проходят концерты, спектакли)

- давайте и мы с вами превратимся в артистов театра.

Сюжетно- ролевая игра «Мы-артисты»

Драматизация сказки «Теремок»

( дети распределяют роли :гример, костюмер, кассир, рабочий по сцене)

- осталось несколько фотографий

-Я узнала –это стадион. Там проходят спортивные мероприятия. А еще около нашего дома тоже есть маленький стадион. А рядом с ними заброшенные дачи. Почему бы людям там не построить например… детский парк?

- а что бы ты хотела чтобы там построили?

(карусели, детское кафе. На речку пустили бы лодки, на которых можно было бы плавать, горки, теннисный корт)

- а давайте помечтаем, как все это будет выглядеть. Отметим это все на плане (дети раскладывают на плане символы)

Вос-ль –это очень хорошо, что мы умеем мечтать и заботиться о родном городе. Давайте будем надеяться, что наши мечты обязательно сбудутся.

А пока давайте представим, как в новом парке мы будем играть в хоккей.

Песня «Хоккей»

Подвижная игра «Хоккей» (в упрощенном виде)

- ну и последняя фотография. (это главная площадь, где проходят все праздники)

- К какому празднику готовятся горожане (к Новому году)

-Кто главный герой этого праздника? (Дед Мороз)

- Как мы узнаем что наступает Новый Год?

-На площади наряжают главную елку нашего города.

- Давайте и мы с вами споем песню, которую готовим к встрече Деда Мороза

Песня «Российский Дед Мороз»

- Вот и закончилась наша с вами экскурсия по фотовыставке нашего города и мы можем в заключении сказать?

Стихи о родном городе

- На сегодня мы еще не все закончили. Продолжим беседу на прогулке, где понаблюдаем за изменениями в природе нашего края. А после сна у нас будет совместная коллективная аппликация на тему «Цвети и расцветай, Малиновый край мы с вами вырежем и наклеим цветы и малинки, и приклеим их в общий «венок», чтоб наша Инза цвела и процветала.

(выходят на прогулку)

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в живой и неживой природ

Вечер:

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к аппликации поиграем в игру «Ледокол»

Давайте встанем в круг

1. Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь городу, то поднимите руки вверх.

2. Если вы бросаете мусор на улице, то похлопайте в ладоши

3. Если вы уверены, что наш город нравится всем, то потопайте ногами.

4. Если вы уверены, что наш городу будет красивее и краше, то закройте глазки.

5. Если вы любите свой город, то улыбнитесь.

-а теперь, пожелаем что-нибудь нашему городу. Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город (высказывания детей)

- ну теперь, давайте выполним с вами аппликацию.

(звучит музыка «Родная сторона»)

Аппликация «Венок из цветов и малины»

(дети обводят трафареты и вырезают их)

По окончанию работ дети с гостями рассматривают выполненную работу и наклеивают венок к фотографиям.

Вос-ль :

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была.

Чтобы нас от беды в рудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Вос-ль : Молодцы ребята. Вы все сегодня были активны, все старались. Спасибо. Я уверенна в том, что вы все любите и свой город, и нашу Россию, и всегда будете любить и беречь!

Публикации по теме:

Кумертау — город мой!Кумертау — город мой! Конспект тематического занятия по ознакомлению с родным городом. В старшей группе. Воспитатель Ибрагимова Галина Сергеевна. МАДОУ №24 "красная.

Удалить Признание в любви Кузбассу! Родной Кузбасс! Люблю тебя,родной мой край Люблю твои просторы, Бескрайние поля и чистые озёра. Таинственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического дня «Цвети и процветай, Малиновый край!»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического дня «Цвети и процветай, Малиновый край!»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Муратова (УИ 150694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД