Конспект тематического мероприятия с детьми старшей группы «Самара спортивная»

Ольга Барбашина
Конспект тематического мероприятия с детьми старшей группы «Самара спортивная»

Цель: развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к спортивной жизни города.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о некоторых видах спорта, спортивных объектах города Самары.

Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений.

Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, физические и волевые качества.

Развивать ориентировку в пространстве при выполнении заданий, быстроту, ловкость в эстафетах, подвижных играх.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спорту, к активной двигательной деятельности;

доброжелательные отношения со сверстниками, ответственность перед командой; честность при выполнении игровых правил.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ инструктора, помощь в выполнении физических упражнений, наглядные пособия, звуковые ориентиры, музыка определяющая характер движения, регулирует ритм и темп, презентация.

Словесные: объяснение, указание, напоминание, команды, беседа, вопросы к детям, уточнения правил и игровых действий.

Практические: повторение упражнений.

Материалы и оборудование: флажки и гантели по количеству детей, 2 ворот, 2 футбольных мяча, кубики – 20 шт., клюшки - 8 шт., сетка для игры в волейбол, воздушные мячи – 16 шт., 2 самоката, 4 - конуса, музыкальный центр, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Спортивные объекты Самары», дипломы, настольная игра «Хоккей» (награда за участие).

Предварительная работа: беседа и просмотр презентаций, видеосюжетов о спортсменах Самарской губернии, о спортивных сооружениях города, чтение художественной литературы по теме, слушание музыкальных композиций, изготовление альбомов по теме, оформление выставки в спортивном уголке «Самара спортивная», отработка физических упражнений.

Ход развлечения

Под спортивный марш А. Ермолова «Вперед зовет страна» входят дети с флажками в музыкальный зал и выполняют перестроения. Проходят маршем по кругу и останавливаются около стульев.

Инструктор: Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким.

Ребята, с кем или с чем надо дружить, чтобы быть ловким?

Ответы детей

Инструктор: Всем, ребятам, мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Ну – ка дружно, детвора, скажем все: Физкульт - Ура!

Про Самару говорят: Самара – космическая, Самара – театральная, Самара - спортивная! Сегодня мы с вами вспомним некоторые спортивные объекты города и проведем спортивные состязания. За участие в соревнованиях вас ждет награда. Какая? Узнаете, выполнив задание. (После выполнения задания на экране будет появляться подсказка – слайд с изображением.)

В наших соревнованиях примут участие 2 команды: «Стрела» и «Крепыши».

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд (название, девиз)

Капитан: Команда «Стрела»

Команда: Как стрела мы будем мчаться,

Вам за нами не угнаться!

Капитан: Команда «Крепыши»

Команда: Ни шагу назад! Ни шагу на месте!

А только вперед! И только все вместе!

Инструктор: перед нами лучшие спортсмены детского сада. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, дружной – это мы скоро увидим.

Воспитатель: Велик, прекрасен город наш – над Волгою рекой

И самый лучший он для нас, родной и дорогой.

Инструктор: Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Инструктор: для занятий спортом нужны бассейны, стадионы, спортивные комплексы, универсальные спортивные площадки во дворах домов. В Самаре созданы все условия для занятий разными видами спорта!

Посмотрите на экран и назовите изображенные спортивные объекты:

- дворец спорта в Южном городе; рисунок 1

- ипподром – арена; рисунок 2

- дворец спорта по легкой атлетики; рисунок 3

Инструктор: Молодцы! Я вижу перед собой будущих чемпионов.

Рано утром не ленитесь, на разминку становитесь!

Танцевально – спортивная разминка «Так держать» А. Ермолов

Дети выполняют разминку с гантелями.

Инструктор: блестяще выполнили разминку! Ребята, назовите спортивные объекты, которые вы видите на экране:

- Стадион «Металлург»; рисунок 4

- Стадион «Динамо»; рисунок 5

- Стадион «Самара – арена»; рисунок 6

Ребенок: Футбол – чудесная игра, Он свел с ума мою планету,

В него играть всегда пора, Зимой, весной и жарким летом.

Инструктор: Команды к соревнованиям готовы!

1. Эстафета «Юные футболисты»

Дети стоят в колонне по 1, за линией старта. По команде первый - капитан ведет мяч до конуса обходит его и возвращается обратно, передает мяч следующему участнику, встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию.

На экране появляется первая подсказка - слайд (кубики льда) рисунок 7

Инструктор: Молодцы! С заданием справились ловко, вам помогла тренировка! Посмотрите на экран, там первая подсказка к награде. Что это?

Внимание на экран! Ребята, назовите спортивные объекты:

- Лыжная база «Чайка» рисунок 8

- Горнолыжный комплекс «Сок Красная Глинка» рисунок 9

- Ледовый дворец «Кристалл» рисунок 10

Ребенок: С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный – играют в хоккей!

2. Игра «Трус не играет в хоккей!»

Капитаны готовят хоккейную площадку, выставляют ворота, кубики кладут в центр поля. Участвуют по 5 человек от команды. Каждая команда располагается на одной половине площадки. По сигналу инструктора игроки (стараются загнать) забивают кубики в ворота противника. Побеждает команда, которой удается за время игры забить (загнать) большее число кубиков в ворота противника. Запрещаются толчки, грубая игра и удары клюшкой).

На экране появляется вторая подсказка – слайд (клюшки и шайба) рисунок 11

Инструктор: Молодцы! Какие у нас дружные, спортивные команды!

Ребята, вы уже знаете, что спортсмены не только сильные, быстрые, ловкие.

Спортсмену нужны смекалка и сообразительность!

Порезвились, поиграли, Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья, Проявите – ка внимание! Внимание на экран!

3. Игра «Четвертый лишний».

Инструктор называет по 4 «слова», одно из которых лишнее. Команды по очереди определяют «лишнее» и объясняют свой выбор.

1. Волейбол, футбол, гандбол, керлинг.

2. Плавание, прыжки в воду, водное поло, фехтование.

3. Биатлон, лыжный спорт, велоспорт, санный спорт.

4. Фигурное катание, плавание, легкая атлетика, баскетбол.

На экране появляется третья подсказка – слайд (коньки) рисунок 12

Инструктор: В игре вы проявили старание.

Мы продолжаем соревнования.

Назовите спортивный объект на экране:

- Велотрек – Самара; рисунок 13

Ребенок: Чтобы завоевать медали, крутят мастера педали.

Спуск, подъём и поворот – знаем это велоспорт.

4 Эстафета «Гонки на виражах»

Дети стоят в колонне по одному, за линией старта. По команде первый - капитан передвигается на самокате по прямой до конуса и возвращается обратно, передает самокат следующему участнику, встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию.

На экране появляется четвертая подсказка – слайд («защита») рисунок 14

Инструктор: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Внимание на экран! Ребята, назовите спортивные объекты:

- Бассейн «Дельфин»; рисунок 15

- Набережная Самары; рисунок 16

Ребенок: Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко, не в ворота! Через сетку!

И площадка, а не поле – у спортсменов в волейболе!

5 Игра «Веселый волейбол»

Капитаны готовят волейбольную площадку (воздушные шары, сетку.) Каждая команда берет по нескольку воздушных шаров и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, два взрослых держат сетку. После сигнала инструктора игроки перебрасывают шары на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго сигнала находиться меньше воздушных шаров).

Воспитатель выносит настольную игру «Хоккей»

Инструктор: Молодцы, продемонстрировали отличную физическую подготовку. Вот настал волнующий и приятный момент, вручение дипломов, призов!

Результаты весьма показательны, Спортсмены все замечательные!

Победители стоят все перед нами, Им вручаем мы награду!

Инструктор и воспитатель вручают награды юным спортсменам дипломы, настольную игру «Хоккей».

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Среди самарцев много спортсменов, достигших серьезных высот на мировом уровне, возможно и вы пополните их ряды и прославите свой родной город.

Инструктор: Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Со спортом дружите, в походы ходите,

Воспитатель: И скука вам будет тогда нипочем.

И всем пожелаем….

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Под песню «Самара – Родина моя!» Е. Войнова дети выходят из зала.

Список источников

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.

2. Кандала Т. И., Семкова О. А., Уварова О. В. Занимаемся, празднуем, играем. Волгоград, 2012.

3. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. СПб., 2000.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

5. http://www.olympic-champions.ru/olympic/regions/samara/

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группыФотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группы Хочу поделиться с вами отчётом о проведение мероприятия "Пять правил чистых рук" Данное мероприятие проходило под эгидой "Всемирного дня.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект тематического мероприятия с детьми старшей группы «Самара спортивная»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...

28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...


Горячие темочки