МААМ-картинки

Конспект тематического развлечения по ОБЖ «Приключения Карлсона на острове Безопасности»

Гузель Анисимова
Конспект тематического развлечения по ОБЖ «Приключения Карлсона на острове Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей в домашних условиях.

Задачи:

• учить детей правилам безопасного пребывания дома;

• познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами;

• учить правильно вести себя с незнакомыми людьми;

• закреплять представлений о правилах общения с огнем и электроприборами, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;

Публикация «Конспект тематического развлечения по ОБЖ „Приключения Карлсона на острове Безопасности“» размещена в разделах

• в случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы;

• формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения;

• воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности.

Под веселую музыку дети старшей, средней и подготовительной групп проходят в зал, который оформлен под детскую игровую комнату.

Ведущая: Добрый день, ребята. Сегодня мы будем говорить о разных ситуациях, которые могут произойти с вами, если остались дома одни. Я предлагаю вам вместе отправиться в путешествие в страну Воображалию, на остров Безопасности.

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых? (ответы детей)

Ведущая. Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго, конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. Я хочу рассказать вам одну историю. Вы все знаете сказку про Карлсона, который живет на крыше? Так вот, однажды, когда Малыш остался дома один (на фоне музыки)

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Как же скучно мне играть, машинки разные катать…

Звук пропеллера, влетает Карлсон.

Карлсон : Привет, друзья! Привет. А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон : А давайте лучше шалить! Это веселее!

Малыш радуется встрече, говорит, что ему было скучно.

Карлсон : Давай пошалим! Посмотри, что у меня есть. Бери скорей и зажигай! («Зажигает» спички).

Карлсон : Смотри, как здорово, какие огонечки красивые!

Танцевальная композиция с лентами «Огонь».

В конце танца Карлсон касается пальцем танцующей девочки.

Карлсон :Ой! Пальчик я обжег (эффект огня - лампочка)

Малыш: Ой! Что мы наделали! Смотри! Загорелся ковер и шторы!

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие. Давай спрячемся сюда! (герои прячутся за диван)

Ведущий: Ребята, что же случилось? Почему появился дым? Разве можно играть со спичками? К чему это может привести? Давайте скорее поспешим на помощь, поможем нашим героям!

Ай-яй-яй, ребята, чуть не случился пожар! Слушайте внимательно, Малыш и Карлсон! Наши дети расскажут о правилах пожарной безопасности (дети читают стихотворение)

Чтобы пожаров избежать,нужно много детям знать.

Деревянные сестрички в коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон — 01.

Карлсон : По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно ребята, 01- это телефон пожарной службы.

Карлсон : Беги, Малыш, звони!

Ведущая: Объясните, ребята, почему нельзя вызывать пожарных без причины? (Потому, что пожарные могут опоздать на настоящий пожар.)

Я предлагаю всем вместе поиграем в игру «Будь внимательным». Вы должны вовремя отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!».

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»?

3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём?

4. Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

5. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

6. Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ведущая:Молодцы, ребята, хорошо правила безопасности знаете!

Карлсон : У, какая скукота, давай шалить дальше. (Берутся с Малышом за руки и начинают кружиться, пританцовывая. В это время у Карлсона выпадают из кармана гвозди, молоток)

Ведущая: Ой, что это выпало у тебя из кармана?

Карлсон : Посмотрите, у меня столько всего в кармане! Это вот гвозди, это молоток! А дома ещё много разных инструментов есть, только я не смог все взять.

Ведущая: Ребята, скажите, разве можно бегать с гвоздями, молотком?

Дети: Нет!

Ведущая: Конечно, ты совсем не подумал, что на гвоздь можно неудачно наступить, а молотком можно даже отбить себе пальцы!

Карлсон : Ну я же хотел показать ребятам, как я умею забивать гвозди, даже стульчик могу починить!

Ведущая: Ребята, какую ошибку допустил Карлсон? Какие инструменты нельзя брать? (ответы детей)

Ведущая: Конечно, ребята, помогать папе нужно, но обязательно в его присутствии. Попросите папу, и он обязательно научит вас пользоваться этими инструментами домашнего мастера.

Малыш проводит игру «Опасные и безопасные предметы» в форме эстафеты.

Детям и Карлсону предлагается правильно закрепить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) на магнитные доски.

Карлсон : Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Малыш, я тут у тебя аптечку видел с лекарствами. А! Съем все таблетки, какая-нибудь из них мне обязательно поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук баночку. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон : Ты что наделал?

Малыш: Нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон : Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон : Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?

Малыш: Давай их быстро соберем. Можно даже посоревноваться, кто быстрее соберет пилюли! Синенькие будем собирать вот в эту баночку, зеленые в эту, желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать дети средней группы

Игра «Собери пилюли»

Карлсон : Ура! Всё собрали! Теперь давайте, наконец, начнём шалить!

Придумал! (Включает пропеллер). Может, на люстре покатаемся?

Комментарии детей.

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Дети: Нельзя сидеть на подоконнике с открытыми окнами.

Выходит и читает стих ребенок.

Светит солнышко в окошко, на окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит и на улицу глядит.

Скажем кукле, скажем кошке: Не сидите на окошке!

Неужели вам не ясно?На окне сидеть опасно!

Раздается «звонок в дверь».

Карлсон : Ещё гости пожаловали! Как вы думаете, отпереть дверь или не стоит? Вдруг там бандиты, а может это злая Баба Яга хочет проникнуть в квартиру?

Ведущая организует ситуативный диалог в игровой форме с портретами незнакомцев «Кому откроем дверь?»

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон : А если незнакомец скажет, что он из полиции?

Ведущая: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Дома мы одни остались, расшалились, разыгрались.

Слышим вдруг – звенит звонок, смотрим мы скорей в «глазок».

Незнакомцу не откроем и покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём, папу с мамой подождём!

Ведущая : Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один! Ребята, я предлагаю вам проверить себя, как вы усвоили правила безопасного поведения.

Игра «Закончи стихотворение»

Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелё нок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо. («HET!»)

Вам предложат обезьянку или даже денег банку.

Или даже в цирк билет отвечайте твёрдо. («НЕТ!»)

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ, ты ответить должен. («HET!»)

Герои прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Публикации по теме:

«Дискотека на острове Радости». Сценарий развлечения«Дискотека на острове Радости». Сценарий развлечения «Дискотека на острове Радости»Сценарий летнего развлечения для разновозрастной группы детского сада на свежем воздухе. Задачи:.

Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку»Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку» В настоящее время в дошкольных учреждениях стало актуальным проводить различные мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду.

Фотоотчёт тематического развлечения для старших дошкольников «Самая любимая Родина моя»Фотоотчёт тематического развлечения для старших дошкольников «Самая любимая Родина моя» Дети входят в зал под музыку «Широка страна моя родная» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского. Ведущий приглашает детей обратить.

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове».Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове». Воспитатель МК ДОУ д/сад №4 Плохих Е. А. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий тематического развлечения «Праздник русской березки»Сценарий тематического развлечения «Праздник русской березки» ценарий тематического развлечения "Праздник русской березки" Площадка празднично оформлена. Звучит фонограмма русской народной песни.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения по ОБЖ «Приключения Карлсона на острове Безопасности»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлечения по ОБЖ «Приключения Карлсона на острове Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Анисимова (УИ 424480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД