Татьяна Шубенкова
Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование музыкального вкуса ребенка через знакомство с музыкой великого русского композитора П. И. Чайковского,
Публикация «Конспект тематического занятия „П, И, Чайковский“, посвящённое 180-летию со дня рождения композитора» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:
- способствовать развитию детского воображения и фантазии, расширять музыкальный кругозор;
- активизировать творческие проявления дошкольников;
- содействовать развитию коммуникативных способностей ребёнка.
Ход занятия. Дети заходят в зал, звучит пьесы «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года». В центре портрет композитора, ноты «Детского альбома», «Времена года».
Муз. рук. : У каждого человек есть свой особенный праздник – день рождения. Сегодня, 7 мая, день рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Вы узнали музыку под которую мы вошли? (ответы детей).
Музыку П. И. Чайковского знают и любят во всем мире. Он умел передавать в своих произведениях мысли, чувства, переживания человек столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Мелодии этого замечательного композитора легко можно узнать, они очень красивы и выразительны. Мы слушали с вами музыку Петра Ильича из фортепианного цикла «Времена года» (дети называют знакомые пьесы) Сегодня мы ещё раз послушаем фортепианные пьесы из его «Детского альбома». Этот альбом, как вы знаете, композитор посвятил своему племяннику Володе Давыдову. И мы не просто послушаем, а попробуем сочинить свою музыкальную сказку.
Исполняется «Немецкая песенка». Дети узнают её.
Муз. рук. : Музыка перенесла нас с вами в Германию. Она похожа на старинный сельский танец лендлер-предшественник вальса. Давайте, исполним её вместе. (дети выбирают детские музыкальные инструменты, пьеса исполняется повторно с оркестровкой).
Исполняются отрывки из пьес «Игра в лошадки» и «Болезнь куклы». Обобщая ответы детей, музыкальный руководитель предлагает придумать начало музыкальной истории.
-В одном доме жили брат с сестрой. Они, как все дети, очень любили играть. Мальчик чаще всего играл с лошадкой. А девочка заботилась о старенькой, но такой любимой кукле.
Музыкальный руководитель исполняет отрывок «Вальса» и продолжает:
- Однажды на праздник детям подарили много подарков и среди них, исполняет отрывки «Марша деревянных солдатиков» и «Новой куклы». Дети придумывают продолжение истории.
Музыкальный руководитель предлагает мальчикам «превратиться в лошадок» и под музыку средней части марша выполнить команды своего нового командира, а девочкам исполнить танцевальную импровизацию под вальсовую мелодию.
Муз. рук. : Однажды, когда дети пошли гулять, смелый деревянный солдатик отважился пригласить на танец прекрасную незнакомку.
Исполняется первая часть «Польки». Музыкальный руководитель предлагает желающим детям «исполнить роли» персонажей сочиняемой истории.
- Но что это! (исполняются первые 8 тактов пьесы «Бабы Яга»). Дети придумывают свои варианты ответов (например, Баба Яга унесла с собой новую куклу)
Исполняется вся пьеса «Баба Яга». – Что же делать? Дети предлагают солдатику позвать на помощь своих товарищей и с помощью маленького, но волшебного барабана отправиться выручать куклу.
Музыкальный руководитель советуется с детьми, какая музыка подходит для этого. Дети предлагают разные варианты и среди них вторая часть «Марша деревянных солдатиков», средняя часть «Польки» и т. д.
И, конечно же, как во всех хороших сказках, в нашей истории добро победит зло! Музыкальный руководитель предлагает варианты музыки, из которых дети для торжественного финала выбирают «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
«Танцевальная импровизация с цветами»
Музыкальный руководитель: Вот так замечательно закончилась наша музыкальная история. Но на этом наши встречи с прекрасной музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского не заканчиваются. Его музыка будет с нами всегда!
Под звучание пьесы «Май. Баркарола» из фортепианного цикла «Времена года» дети уходят из зала.