Лучший педагог года

Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»

Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»

Цели:

* формировать понятия: зимующие» и «перелетные» птицы

*воспитывать чувство бережного отношения к природе и, в частности, к нашим «меньшим» братьям

*познакомить детей с народными приметами о пернатых

*работать над развитием речи воспитанников

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о живой природе, о братьях наших меньших. А кого мы так называем?

Дети: Меньшими братьями мы называем птиц.

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Публикация «Конспект тематического занятия „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Дети: Потому что птицы беззащитны, их нужно охранять и беречь.

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно охранять. К нам в гости сегодня пришел Буратино, у него в руках конверт. Интересно, а что в конверте? (читаем)

( Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите моему Буратино узнать о птицах. Папа Карло»)

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесных птицах. Давайте вспомним: какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Март

Воспитатель: С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце, теплее и длиннее становятся дни, тает снег, бегут и журчат ручьи, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Весной, в марте, есть замечательный праздник, который называется «День птиц».

Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу, слышны голоса птиц. Послушайте, как весело и оживленно бывает в лесу! (включаю запись)

Воспитатель: Сейчас мы расскажем Буратино все о лесных птицах.

Какие бывают птицы?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. Дети: Воробей, сорока, синица, снегирь, дятел, свиристель

Воспитатель: Назовите сейчас перелетных птиц

Дети: Грач, ласточка. Скворец, кукушка, гусь, соловей

Воспитатель: Ребята, у нас большая неприятность: все птицы перепутались, нам нужно их разделить на 2 группы: перелетные и зимующие

(Дети подходят к столику, где лежат картинки с птицами, и раскладывают их на 2 группы)

Воспитатель: Ребята, почему мы зимующих птиц так называем?

Дети: Зимующие птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в наших краях.

Воспитатель: А перелетных птиц почему называем перелетными?

Дети: Перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, ва весной снова прилетают к нам.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а когда птицам живется легче : зимой или летом? Почему?

Дети: Птицам легче живется летом, так как летом много корма, а зимой трудно добывать корм.

Воспитатель: А что, по вашему мнению, птицам страшнее : голод или холод?

Дети: Голод страшнее.

Воспитатель: Чем можно покормить птиц зимой?

Дети: Птиц зимой можно покормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.

Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна - И не страшна будет им зима.

Сколько будет их не счесть,

Видеть тяжело.

Ведь и в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Скажите, почему мы птиц называем нашими друзьями? Какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожай в полях.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое приготовили Олеся и Ангелина.

Дети:

Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички.

Пара сизых голубей и знакомый воробей,

А за ним – его семья, и соседи, и друзья.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, все ли птицы питаются одним и тем же кормом?

Дети: Первая птица питается насекомыми, вторая – плодами и ягодами, третья – мясом, то есть мелкими животными

Воспитатель: Где птицы откладывают и высиживают яйца?

Дети: Птицы откладывают и высиживают яйца в гнездах.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Гнезда делают из прутьев, веточек, а утепляют пухом и ватой.

Воспитатель: Как называется место, где грачи строят себе гнезда?

Дети: Это место называется грачевник.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего нельзя делать в лесу?

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, разорять гнезда, брать руками яйца птиц в гнездах, засорять территорию леса, громко кричать.

Воспитатель: Почему нельзя всего этого делать?

Дети: Можно спугнуть птиц.

Воспитатель: Мы еще не рассказали Буратино, как называются детеныши птиц. Давайте поиграем в игру «Птички и птенчики». Я буду называть птиц, а вы - их птенчиков.

«Ворона – воронята, скворец – скворчата, галка –галчата…»

Воспитатель: А кто из вас знает народные приметы о птицах? (Если дети не знают, то их познакомить с приметами)

Грач на дворе – весна на дворе.

Увидел скворца, знай– весна у крыльца.

Если голуби воркуют – будет тепло.

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы рассказали Буратино о птицах.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья» Елена Павлиновна Прудий Устный журнал «Птицы - наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья». Беседа Программное содержание Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической.

Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья» ФГОС ДО требует построение образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа. Он предполагает объединение содержания.

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 2 января 2016 в 17:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД