Приложение МААМ

Конспект НОД для детей средней группы «Моя семья»

ОКСАНА СЕРОВА
Конспект НОД для детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

Оборудование: фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, грамзапись песен о маме, папе, бабушке.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.

Последующая работа: рассматривание семейных фотографий и пополнение семейного альбома, беседы о семейных традициях и отношениях взрослых и детей, чтение стихотворений о маме и бабушке.

Ход занятия:

1. Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.

- Как называется этот альбом? («Моя семья»)

- А что такое семья?

- Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья.

Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.

- Сколько человек в твоей семье? Назови их. (отвечает несколько человек).

- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?

- Как называет твоя мама твою бабушку?

Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.

2. Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.

- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).

- Что делают все члены семьи? (Семья отдыхает)

- Как должны относиться друг к другу все члены семьи?

(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)

- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым?

(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

- Почему родителям надо помогать?

(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

3. Воспитатель показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.) .

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) .

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый) .

4. Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

5. - Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?

- А зачем люди называют друг друга ласково?

. Игра «Назови ласково»

(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)

6 Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд) .

7- Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем некоторые из них (включается грамзапись).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников 3–4 лет Конспект занятия на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 23 января 2015 в 23:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА СЕРОВА (УИ 252461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД