Анна Парилова
Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи. Закрепить название животных и их детенышей.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ для дошкольников 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: фотографии, картинки с животными, картина с изображением семьи, звуки животных.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.
Методы: беседа, рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.
Ход занятия:
В зале появляется цыпленок.
Цыпленок -Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Цыпленок - Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму
Воспитатель: А кто твои родители?
Цыпленок Я не помню, как их зовут (Цыпленок начинает тихонько плакать).
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немножко.
Воспитатель: Ребята у всех есть папа и мама у животных и птиц тоже, давайте найдем родителям по детенышу и покажем как они говорят (теленку, жеребенку, гусенку, котенку, львенку и цыпленку).
После того, как малыши нашли фотографию родителей цыпленка (выбрали среди представленных картинок животных петуха и курицу).
Цыпленок - Спасибо большое теперь я знаю что моя мама- курица, а мой папа петух и у меня теперь у меня есть наша семейная фотография. До свидания ребята!
Дети – До свиданья!
Воспитатель: ребята а давайте сейчас поиграем. Где наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый славный наш малыш - это Я вот и вся моя семья!
Воспитатель: Дети расскажите а у вас есть семья?. Ребята а у меня есть фотографии вашей семьи, только я совсем забыла куда положила конверты с фото. Вы поможете найти конверты на конвертах написаны цифры от 1 до 5. Дети ищут конверты.
Воспитатель: Посмотрите а чья это фотография? Дети а что изображено на наших фото. Правильно – это ваши семьи. Лена а расскажи про свою семью.
Воспитатель: - ребята, а скажите что такое семья
- Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья.
Семьи бывают разные : большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая.
Воспитатель: У кого из вас большая семья
Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.
- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).
Воспитатель: Что делает папа, А мама, А чем заняты бабушка и дедушка (Заняты каждый своим делом)
-каким делом?
(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)
Воспитатель: А как вы помогаете дома?
(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)
- Почему родителям надо помогать?
(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)
Чтение проблемной ситуации «Прогулка» Дети посмотрите нам пришло письмо.
«Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба смеялись и им очень понравилась прогулка. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица».
Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа?
А давайте спросим у нашего цыпленка как бы он поступил?
Воспитатель: А давайте сделаем зарядку что б набраться сил и помогать маме еще лучше!
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Игра «Назови ласково»
(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)
Воспитатель: Называете ли вы друг друга в своей семье ласково? Как можно маму назвать ласково –мамочка, мамуля. А папу –папочка, папуля. Если вы чаще будите называть членов своей семьи ласково, они будут чаще улыбаться.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили что такое семья, кого мы можем назвать семьей?
Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Помогать. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем песенку про семью и потанцуем.