Папки-передвижки

Конспект «Тематическая беседа об истории России» для детей дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Сандул
Конспект «Тематическая беседа об истории России» для детей дошкольного возраста

Тематическая беседа об истории России.

В: Дорогие дети! Знаете ли вы, как называется наша страна?

Д: Россия

В: Отгадайте загадку

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

Д: Флаг

В: А вы знаете какие цвета входят в российский флаг?/слайд1/

Д: Стихотворение «Флаг России»

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Публикация «Конспект „Тематическая беседа об истории России“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

В: Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Д: Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.

В: А синий?

Д: Синее небо, синее море, синие реки.

В: Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. Со времен царя Алексея Михайловича белая и синяя полосы означали небосвод, красная — землю.

А еще белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь. Многие страны имеют флаги, составленные из сочетания этих цветов. Например, Франция, Великобритания, США, Словакия, Словения и др.

В: Где можно увидеть российский флаг?

Д: На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.

В: Кроме того, российский флаг мы видим в праздничные дни на улицах, стадионах во время спортивных состязаний.

Молодцы! Сможете ответить на такой вопрос: "Кто является главой нашей страны?

Д: Президент. /слайд2/

В: Правильно! "А как его зовут?

Д: Владимир Владимирович Путин.

В: Да, вы безусловно правы!

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об истории России, крупнейшего в мире государства. /слайд3/ В истории России, было очень много важных событий. Конечно, мы не можем рассказать обо всех событиях в жизни страны, поэтому остановимся на главных.

Вы верно сказали, что главой нашего государства является Владимир Путин, а раньше страной правили не президенты, а цари, императоры и императрицы. В нашей стране было 2 царских династии. Это династия семьи Рюриковичей. /слайд4/ и династия семьи Романовых/слайд5/. Власть в династии передавалась по наследству и путем борьбы за государственную власть.

Пожалуй, одним из самых известных царей династии Рюриковичей был Иван Васильевич Грозный. /слайд6/. За годы правления Ивана Васильевича Московское государство превратилось в настоящее царство: были присоединены к Москве Казанское ханство (ныне территория Чувашии, Татарстана и Ульяновской области, Астраханское ханство (ныне территория Астраханской и Волгоградской областей, а также Калмыкии, заселено северное Черноземье (территория Орловской, Курской, Липецкой, Тамбовской областей, завоеваны Северный и Центральный Урал, а также Западная часть Сибири. Грозный отправил первую жалованную грамоту донским казакам 13 января (по новому стилю) 1570 и принял под свою власть первые народы Северного Кавказа, чьи князья пожелали служить царю. Иван Васильевич провел важные административные реформы: принял Судебник — первый свод законов Московского государства, разделенный на параграфы. /слайд7/ Создал профессиональную армию, государственные ведомства (приказы, первым был Посольский приказ, ввел наказания для чиновников. Могущество власти царя плохо сказалось на его психике. Иван Васильевич с детства был подозрителен и жесток: в 13 лет он уже приказывал казнить. Воображая на каждом шагу заговоры, Это было очень жестокий и властный царь.

Из могущественной Династии Романовых одним из самых знаменитых русских царей стал первый Всероссийский император Пётр I Великий. /слайд8/.

За свое правление Петр создал мощный флот. /слайд9/ Правитель воевал против Крыма. Петр поехал в Европу, так как ему нужны были союзники, которые помогли бы ему выстоять против Османской империи. В Европе Петр много времени посвятил кораблестроению, изучению культур разных стран. Правитель освоил много ремесел в Европе. Одно из них – садоводство. Петр I привез в Российскую Империю тюльпаны из Голландии. Императору нравилось выращивать в садах разные привезенные из заграницы растения. В Европе он загорелся идеей изменить свое государство.

Реформы Петра были новаторскими. Во время правления Императора было несколько военных реформ, мощь государства усилилась, и были основаны регулярная армия и флот. А также правитель вкладывал свои силы в экономику и промышленность. Петр I вложил много сил в образование граждан. Им были открыты многие школы.

Петр I умер в 1725 году. Он был тяжело болен. Он был сильной и настойчивой личностью. Петр I внес много изменений, как в государственный строй, так и в жизнь народа. Он удачно правил государством более сорока лет.

Петр I славен тем, что основал на реке Нева один из красивейших городов России и мира- Санкт-Петербург.

В: Кто-нибудь из вас, был в Петербурге? Скажите, а вот что вы видели из достопримечательностей в этом замечательном городе?

Д: Да! Много каменных львов, памятников.

В: Здорово! А вы видели, посещая этот город одну из самых красивых достопримечательностей на реке Неве, разводные мосты?/слайд10/.

Д: Да!

В: Сегодня мы с вами поговорим о том, как же начал вырастать город, как появились мосты в Санкт-Петербурге.

Император Пётр I основал новую столицу своего государства в месте, где широкая Нева делится на множество маленьких протоков и впадает в Балтийское море. А между этими протоками расположено много островов самых разных размеров и форм.

Эти места – по большому счету огромное болото. Когда в Петербурге только начали строить и еще не знали всех особенностей местности, то случалось, что воздвигнутые большие дома вдруг начинали потихоньку уходить под землю. Чтобы этого избежать, жители осушали землю, сооружая каналы.

Так и получился удивительный город на воде. Общая длина рек, протоков и каналов составляет сегодня около трёхсот километров, из которых больше половины – искусственные, то есть созданные не природой, а человеком.

Трудно в это поверить, но в самом начале строительства Петербурга возведение мостов было… запрещено! Царь Пётр Первый надеялся, что удастся вообще обойтись без них. Он любил море, водную стихию, корабли и стремился приучить ко всему этому жителей своей новой столицы. Пётр хотел сделать Петербург настоящим морским городом, в котором даже у самого небогатого горожанина была бы одна лодка. Царь даже издал указ, в котором приказывал петербуржцам передвигаться по своим делам в лодках по воде точно так же, как они ездят по суше в каретах и колясках. Он мечтал построить город, похожий на его любимый голландский Амстердам, который пронизывают сотни каналов.

Однако в самом крайнем случае мосты строить разрешали. Например, для того, чтобы завезти стройматериалы в труднодоступные места – через болота и канавы. Именно так и появился первый в городе деревянный мостик, соединивший в 1703 году Городовой и Заячий острова, где в ту пору шло строительство Петропавловской крепости.

В наше время в Санкт-Петербурге много самых разнообразных мостов (разводные, висячие, арочные, вантовые). /слайд11/

В: А вы знали, что в Питере существует памятник Петру Первому? Его можно посетить и сейчас. /слайд12/

Д: Стихотворение

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне,

Весь-движенье, весь-полёт

За собою Русь ведёт!

В: Дети, а вы знаете из чего готовится пюре, которое дают вам в садике?

Д: Из картошки!

В: Совершенно верно, из картофеля. Вот как раз Петр 1 привез в Россию картошку. А раньше её не кушали и считали не съедобной, а сейчас мы кушаем её в разном виде, :в виде пюре, дранников и в виде всеми любимой картошки фри.

В: Николай 2 был последним царем в истории России. Он принадлежал к династии Романовых. /слайд13/. Правя страной, он тормозил и отвергал реформы (новообразования) и способствовал началу Социальной Революции, то есть несогласию народа с правилами или режимом царя. В последующем, царь отрекся от власти под давлением недругов и недовольства народа и в результате был свергнут с российского престола и вся семья Романовых /слайд14/ трагически погибла в городе Екатеринбурге /слайд15/.

В: Кто-нибудь был в этом городе? Что интересного можете о нём рассказать?

Д: Да!

В: Я вот была в этом городе, на экскурсии. Там находится Храм на крови в доме Ипатьева /слайд16/, в котором провела свои последние дни в заточении семья Романовых, а потом погибла. Они были великомучениками и после смерти были причислены к лику святых. /слайд17,18/

Уже через три дня после казни 8 (21) июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве, Патриарх Тихон объявил: «Свершилось ужасное дело - расстрелян бывший государь Николай Александрович. Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».

Можно по-разному относиться к политической деятельности Николая Романова, но в данном случае его личность рассматривается исключительно с позиций христианского мировоззрения. Своей мученической кончиной он искупил все свои грехи.

В: Вы большие молодцы! Вы теперь будете знать о династиях Рюриковичей и Романовых. Сегодня обязательно спросите своих мам и пап, знают ли они что-нибудь об этом,а если не знают, то расскажите им, ведь вы теперь знатоки развития Российского государства!

В: А теперь, ответьте мне на такой вопрос: Знаете ли вы, что существует такой праздник, как 9 мая?

Д: Да!

В: Хорошо! А что это за праздник?

Д: День Победы!

В: Молодцы! А как вы отмечаете с родителями этот праздник? Может быть, ходите на парад, участвуете в акции "Бессмертный полк"? А знаете, что это за акция и что люди делают, участвуя в ней?

Д: Ходим на парад.

В: Стихотворение:

Вспомним всех поименно,

Вспомним сердцем своим,

Это надо не мертвым,

Это надо живым.

В: «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.

Она стартовала в городе Томске, в 2012году. на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны!

В: Вы все безусловно правы, на самом деле праздник День Победы, означает победу российских войск над фашистской Германией.

В: Кто знает, кто стоял во главе немецкой армии в период ВОВ?

Д: Адольф Гитлер. /слайд19/

Имя Адольфа Гитлера в сознании людей всегда будет ассоциироваться со злом. В историю он вошел как автор сумасшедшей идеи о превосходстве одной расы над всеми остальными и безжалостный диктатор, развязавший самую кровавую в истории человечества войну, унесшую миллионы жизней.

В: А кто, стоял во главе русской армии?

Д: Иосиф Сталин. /слайд20/

В: В период Великой Отечественной войны Сталин совмещал несколько должностей. Он был Председателем Комитета обороны, Наркомом обороны и Верховным Главнокомандующим.

В: У Гитлера был план Барбаросса с помощью которого он планировал захватить территорию России и не только.

Дети, вы знаете что-нибудь о блокаде Ленинграда? /слайд21/

В: С самого начала войны началось наступление на город Ленинград. Так раньше называли Санкт-Петербург. У немцев, противников России, был простой приказ - стереть с лица земли всех людей находящихся в этом городе.

Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Город оказался в блокадном кольце.

В: Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду. Наступила зима. Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 872 - это почти 2,5 года.

В Ленинграде было очень много людей, которым нечего было кушать, т. к запасы продуктов заканчивались и не пополнялись, из-за осады города. Во время Блокады были съедены все домашние животные. Из-за этого в городе стало очень много крыс, /слайд22/,которые поедали последние запасы продовольствия, и правительством было решено привезти котов из других регионов страны. Вскоре, были завезены коты дымчатой окраски и крысы были побеждены. /слайд23/

В: Дети, вы знаете, какой памятник существует в нашем городе, посвящённый этим котам?

Д: Аллея Кошек. /слайд24 и 25/

В: Хорошо, какие вы умнички!

В: Послушайте, ещё историю блокадного Ленинграда. Одной из фактических причин голода в Ленинграде является уничтожение немцами Бадаевских складов, на которых хранились продовольственные запасы многомиллионного города. Бомбежка и последующий за ней пожар полностью уничтожил огромное количество продуктов, которые смогли бы спасти жизни сотен тысяч людей. Однако жители Ленинграда умудрялись даже на пепелище бывших складов находить какие-то продукты. Очевидцы рассказывают, что люди собирали землю на месте, где сгорели запасы сахара. Данный материал они потом процеживали, а мутную сладковатую воду кипятили и пили. Эту калорийную жидкость в шутку называли «кофе».

Спасало людей, только Ладожское озеро. /слайд26/ Через него, с риском для жизни, переправляли продукты на грузовиках, так как другого пути не было. Ладожское озеро называли дорогой жизни. Она спасала людей от голода.

В: Великое множество военной техники участвовало в Великой Отечественной войне.

Какую вы знаете военную технику?

Д: Танки, самолёты, военные корабли, военные машины.

В: Т- 34; самолёт У. – 2; «Катюша» и др. /слайд27/

В: Дети, а знаете ли вы какую-нибудь песню, посвящённую боевой технике?

Д: Конечно, это песня "Катюша".

В: Давайте, все вместе её споём!

Д: Поют песню «Катюша»

В: Молодцы! Дружная у нас песня получилась.

В: Фронтовики очень любили давать прозвища своему оружию, например, Гаубицу М-30 прозвали "Матушкой"/слайд28/,а пушку-гаубицу МП-20-"Емелькой"./слайд29/

В: Итак, давайте проверим, хорошо ли вы знаете боевую технику.

Конкурс"Пазлы"

В: Какие вы молодцы! Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в ВОВ?

Д: Люди сражались за свою Родину.

В: Верно, а ещё из-за того, что люди были очень сильными, мужественными, стойкими и совершали множество подвигов во время военных действий. Подвиги совершали, как мужчины, так и женщины! О героях войны, говорят улицы Тюмени.

Улица Мориса Тореза /слайд30/

Морис Торез родился в 1900 году. Сын шахтера часть своей молодости работал, как и отец – рубил уголь в забое. В 20 лет он вступил в ряды компартии, и вскоре стал одним из ее руководителей.

После 22 июня 1942 года Торез стал организовывать сопротивление, чтобы помочь советскому народу отразить немецкую агрессию. А после войны он вел пропаганду в СМИ, прославлял Советский Союз, его миролюбивую политику. В 1964 году он заболел и поехал лечиться в Советский Союз, но в дороге умер. Через пять дней в честь него была переименована улица в Тюмени.

Ул. Гастелло /слайд31/ Гастелло.

Николай Францевич — участник трех войн. Участвовал в боях на реке Халкин-Гол, в боях во время советско-финляндской войны. С первых дней Великой Отечественной войны оказался в эпицентре боевых действий. Николой Гастелло командовал второй авиационной эскадрильей двести седьмого дальнебомбардировочного авиационного полка сорок второй дальнебомбардировочной авиационной дивизии третьего бомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации.

По информации «Энциклопедии истории», двадцать шестого июня сорок первого года, на четвертый день войны, капитан Гастелло получил приказ нанести удары эскадрильей по танковым колоннам врага, шедших со стороны Польши в Белоруссию, к городу Молодечно. Гитлеровскую колонну техники охраняли истребители. В тяжелых условиях грозовой ночи эскадрилья безошибочно вышла на цель и разгромила немецкую танковую колонну. Но при выходе из боя снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак бомбардировщика Гастелло. Самолет загорелся. Кроме командира Николая Гастелло, в экипаже самолета были лейтенанты Анатолий Буденюк и Григорий Скоробогатый, старший сержант Алексей Калинин. Несмотря на то, что у экипажа были парашюты, они не оставили горящий самолет, а командир, посоветовавшись с товарищами, направил его на скопление вражеской авто- и бронетехники, которые взорвались вместе с советским бомбардировщиком…

Капитану Николаю Гастелло посмертно присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Ул. Ватутина /слайд32/

Николай Федорович Ватутин родился в 1901 г. в крестьянской семье Курской области. С 19 лет связал свою жизнь с Советской армией. К концу Великой Отечественной войны Н. Ф. Ватутин был уже известным военачальником.

Он командовал войсками Воронежского, Сталинградского, Юго-Западных фронтов. Войска под его командованием защищали Воронеж, громили врага под Сталинградом и Курском, освобождали Левобережную и Правобережную Украину, выиграли битву за Днепр.

Н. Ф. Ватутин внёс значительный вклад в развитие теории и практики контрнаступления, окружения и разгрома крупных группировок противника, действий подвижных групп фронта и армии. В феврале 1944 года во время выезда в войска был смертельно ранен. Похоронен в Киеве. За умелое руководство войсками во время борьбы с немецко-фашистскими захватчиками Ватутину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Ул. Мельникайте /слайд33/

Марите Иоузовна родилась 18 марта 1923 года в городе Зарасай в бедной семье кузнеца. Со школой ей пришлось расстаться, так как не хватало средств на жизнь. Девушка стала работать по найму. В 1940 году Литва вошла в состав СССР, и с этого момента изменилась судьба Мельникайте. Марите, отличавшаяся от сверстниц сильным, волевым характером, становится активной комсомолкой. Но началась война. Германия оккупировала Литву. Спасаясь от фашистского плена, многие мирные жители эвакуировались в глубокий тыл России. Так Марите оказалась в Тюмени. Она работала в колхозе, на лесозаготовках, токарем на заводе «Механик».

В 1942 году Марите написала заявление в военкомат: «Я хочу своими руками мстить врагу, мстить за все страдания, которые он причинил моей любимой Родине». Просьбу литовской комсомолки удовлетворили и направили ее на курсы при разведотделе штаба 16-й Литовской стрелковой дивизии. После их окончания в мае 43-го с группой товарищей Мельникайте была заброшена в тыл врага.

Марите организовала подпольную комсомольскую организацию в Зарасайском уезде, участвовала в боевых действиях партизанского отряда имени Кестутиса. Хрупкая 18-летняя девушка отличалась храбростью и находчивостью. Она участвовала во многих боевых операциях: по минированию железной дороги, поджогу военных складов фашистов. За голову неуловимой комсомолки каратели обещали 200 тысяч марок, но никто из местного населения ее не выдал.

Гитлеровцы охотились за бесстрашной партизанкой, и одна из операций по подрыву вражеского эшелона стала для нее роковой. В неравном бою Марите потеряла своих бойцов, ее поймали полицаи. Фашисты издевались над ней пять суток, но не услышали мольбы о пощаде. В 43-м году Мельникайте была расстреляна. Звание Героя Советского Союза ей присвоено 22 марта 1944 года. О подвиге литовской девушки знают многие тюменцы, особенно старшее поколение.

Ул. Гнаровской /слайд34/

Валерия Гнаровская родилась в 1923 году в селе Модолицы Лутского района Ленинградской области. В 1941 году окончила среднюю школу, мечтала учиться в горном институте. Когда началась война, вместе с семьей была эвакуирована в Бердюжский район Тюменской области. 10 апреля 1942 года добровольно ушла на фронт. Погибла в сентябре 1943 года.

Посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

Сохранились письма Валерии с фронта. Вот одно из них: «Милый, родной папочка! Нахожусь в армии. Служу в должности санинструктора в роте. В батальоне нас две девушки — я и моя подруга Вера. Работать приходится много. Я стала во много раз старше. Под глазами появились морщинки. Одевают нас хорошо: сапоги кожаные, крепкие, платье суконное, юбка, гимнастерка, брюки — одним словом, все, что нужно… До свидания. Целую тебя крепко, мое солнышко, родное и любимое. Твоя дочь В. Гнаровская».

А 15 мая 1944 года отец получил письмо от капитана Романова: «Валя служила в нашей части. Погибла как герой. В одном из боев вынесла с поля сражения 37 раненых бойцов и офицеров. Однажды немецкие танки прорвали линию нашей обороны. Валя, схватив связку гранат, поднялась во весь рост и двинулась навстречу. Она бросилась под танк. Раздался взрыв. Другой танк подбили бойцы. У личного состава пользовалась она любовью и уважением. Все ее называли «Ласточка».

Ул. Федюнинского /слайд35/

Среди магистралей города есть улица названная в честь нашего героя-земляка Ивана Федюнинского, родившегося 30 июля 1900 года в семье крестьянина деревни Гилево Успенской волости Тюменского уезда Тобольской губернии Российской империи (в настоящее время Свердловская область, Тугулымский район, село Гилево.

В период гражданской войны воевал красноармейцем на Западном фронте, дважды был ранен. С первого дня Великой Отечественной войны полковник Федюнинский сражался в составе 5-й армии Юго-Западного фронта. В сентябре 1941 года был командующим 42-й армией Ленинградского фронта, которая сдерживала фашистов на основных участках прорыва к Ленинграду, перекрыв дороги на Таллин, Псков и Новгород. В октябре 1941 года Федюнинский стал заместителем командующего Ленинградским фронтом, а после срочного вызова Г. К. Жукова из Ленинграда на Западный фронт, он стал командующим Ленинградским фронтом.

С октября 1942 года - заместитель командующего войсками Волховского фронта, участник операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда.

С мая 1943 года - заместитель командующего войсками Брянского фронта.

С июня 1943 года - командующий 11-й армией на Западном, Брянском, 2-м Прибалтийском и Белорусском фронтах. Под его командованием армия отлично действовала в Орловской, Брянской и Гомельско-Речицкой операциях, освободив города Брянск, Бежица, Унеча, Гомель (совместно с 48-й армией).

Генерал-полковник Иван Иванович Федюнинский проявил себя опытным и мужественным военачальником и на 2-м Белорусском фронте. Войска под его командованием принимали активное участие в Восточно-Прусской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях. За успешные боевые действия, руководимые им войска 25 раз отмечались в приказах Верховного Главнокомандующего.

С 1951 по 1954 год был заместителем Главнокомандующего группой советских войск в Германии, затем командующим войсками Закавказского и Туркестанского военных округов. А с 1965 года — военным инспектором-советником Группы генеральных инспекторов министерства обороны.

Полководец, Герой Советского Союза, Герой Монгольской Народной Республики, генерал армии, военный инспектор, депутат Верховного Совета СССР Иван Федюнинский награжден четырьмя орденами Ленина, пятью — Красного Знамени, двумя орденами Суворова первой степени, двумя орденами Кутузова первой степени, орденом Красной Звезды и другими орденами и медалями. Иван Федюнинский умер в 1977 году.

В: Наша страна очень богата историческими событиями, так как пережила много изменений за свою великую историю. Ей всегда приходилось бороться за сохранение своих территорий, например возвращения Крыма в состав России.

Дети, кто-нибудь из вас отдыхал в Крыму/слайд36/

Д: Да!

В: Нашей стране, приходилось бороться за мирное небо, за спокойную и приятную обстановку. Россия была и будет богата историческими событиями в будущем, потому что она очень большая, развивающаяся, многонациональная и интересная.

Спасибо вам большое, дети, за ваше активное участие, за внимание!/слайд37, 38/

Мне было очень приятно поделиться с вами своими знаниями об истории Российского государства. Вы большие молодцы! Сегодня, слушая мой рассказ, вы пополнили свой умственный запас, стали эрудированнее!

Я предлагаю вам, в группе, создать свою алею кошек. Благодаря оригами из бумаги и вашим умелым рукам.

Конспект «Тематическая беседа об истории России» для детей дошкольного возраста
Фото «Тематическая беседа об истории России»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Конспект развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Здравствуйте! Здравствуйте! Приветствую всех девчонок и мальчишек! И тихонь, и шалунишек! Скучать сегодня запрещается! Наш праздник.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по России» Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и.

Конспект занятия по математике «Большое путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (математике) «Большое путешествие по России» Возрастная группа: группа старшего дошкольного.

Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории»Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории» Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу, научить работать в команде. Интеграция образовательных.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «Летние истории» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий летнего праздника.

Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Ленинград» Цель: - расширить представление детей о Великой Отечественной войне, героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить.

Тематическая беседа о Кубани для детей старше-подготовительной группы Цель: Углубление знаний о Кубанском крае. Задачи: Уточнить знание детей о совей малой Родине; дать детям элементарные знания о том, что.

Тематическая неделя для детей младшего дошкольного возраста «Мир насекомых глазами детей» Тема недели «Мир насекомых глазами детей» Цель: формирование элементарных представлений о насекомых Задачи: формировать умение видеть красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Тематическая беседа об истории России» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД