Получи документы

Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Ирина Коваль
Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование:

Презентация, музыкальное оформление, магнитная доска, Презентация, музыкальное оформление, магнитная доска с иллюстрациями ВОВ, картинки юных героев ВОВ.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дид. игра «Составь из частей» :

Программные задачи:

Обучающие: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Воспитательные :

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Ход беседы:

Художественное слово:

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значить - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли все,

Что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов - чужеземцев,

А для русских ничего!

В: Наша страна будет скоро праздновать великий праздник - 9 Мая. В этот день закончилась война мы вспоминаем наших героев отстоявших мир в нелегкой битве. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой.

В:Ребята, ответьте мне на такие вопросы о войне :Когда началась Великая Отечественная война?

Почему она так называется? Какая страна развязала войну? Кто встал на защиту Отечества?

(просмотр слайдов).

В: 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась самая крупная война в истории человечества – Великая Отечественная война.

Она была развязана фашисткой Германией, в то время у власти стоял Гитлер, человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой.

Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы.

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты.

В: Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал вернётся ли дорогой человек, надеялись что все будет хорошо, наступит победа.

(просмотр слайдов)

Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. На Москву рвалось множество гитлеровских полчищ, туда были брошены отборные войска. Но наши воины отстояли Москву.

И большую роль в этом сыграла Катюша - это самое грозное оружие Великой Отечественной Войны. За 15-20 секунд Катюша могла выпустить 16 снарядов на дальность порядка 8 километров. Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке.

(просмотр слайдов военной техники).

В: дети читают заранее подготовленные загадки.

В: Молодцы, сколько много отгадали.

Словесная игра

«Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)

• Герой за Родину …. (горой)

• Где смелость, там и …. (победа)

• Смелого пуля не … (боится)

• Смелый боец в бою …. (молодец)

• Один за всех и все за … (одного)

Гимнастика для глаз

Воспитатель : - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Чтение стихотворения ребенком:

«Фашисты шли и во мраке

За ними стоны и плачь

И в огненно-красной рубахе

Гулял пожар, как палач».

В:- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.

- Много подвигов совершили юные герои.

- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.

- Я предлагаю вам рассмотреть фото- выставку «Юных героев».

Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.

Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.

Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.

Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.

В: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в солдат и поиграть в игру «Мы солдаты»

Физкультминутка

«Солдаты»

На горах высоких,

(поднимаем руки вверх)

На степном просторе

(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат,

(ходьба на месте)

Он взлетает в небо,

(изображают самолеты)

Он уходит в море,

(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад

(ходьба на месте)

Шелестят березы,

(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

В: ребята, мы сейчас поиграем в игру «Герой, – какой он?» называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

В: Молодцы, вы назвали много качеств, которые помогли героям победить врага.

(просмотр слайда)

В Москве прошел первый парад Победы. Люди со слезами на глазах поздравляли отважных бойцов, обнимали, дарили цветы в честь победы над врагом.

Проше торжественный парад войск, шли воины-победители.

Вечером над Москвой вспыхнул праздничный салют салюта. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В: Каждый год 9 мая ветераны надевают ордена встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память.

Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

- Мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Звучит песня «Солнечный круг». Дети рисуют солнышку лучики пальчиками и дарят их всем гостям.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2020 в 13:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД