Приложение МААМ

Конспект НОД «Мой город Химки»

Екатерина Прокопчук
Конспект НОД «Мой город Химки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема «Мой город Химки»

2. Цель: расширять представления о родном городе.

3. Задачи:

Обучающие: Формировать представления о родном городе, его главных символах (гербе, флаге, главных достопримечательностях. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Развивать образное мышление, воображение при совместном конструировании.

Публикация «Конспект НОД „Мой город Химки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Речевые: Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

4.Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

5. Предварительная работа.

Беседа о названиях улиц. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; тематическое рисование и выставка «Мой любимый город».

6. Материалы и оборудование: экран, презентация, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Химки, напольный строительный материал, флаг и герб города Химки

7. Виды деятельности: игровая, двигательная, социально–коммуникативная, познавательная.

ХОД НОД

1. Организационный момент, начало занятия (1-2 мин.)

Воспитатель приветствует детей, предлагает детям встать в круг, проводит игру- приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

2. Актуализация знаний. (3-5 мин.)

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Химках)

Дети, кто знает, сколько лет нашу городу? (Нашему городу 80 лет.)

- Ребята, скажите, где расположен наш город? (Подмосковье)

3. Расширение имеющихся представлений усвоение нового (8-10 мин.)

Воспитатель: Наш город строится, растет. Строятся красивые многоэтажные дома, облагораживаются парки и скверы. Появляется много современных детских площадок.

Давайте присядем и полюбуемся Химками. (просмотр слайдов о Химках)

Воспитатель: Ребята, давайте назовем: «Наш город какой?»

Речевая игра «Кто больше назовет?»

Словарь: родной, любимый, чистый, дорогой, большой, красивый, главный, нарядный, зеленый, самый лучший….

Воспитатель: Интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями. Ребята, вставайте, давайте прогуляемся по нашему городу. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Монумент защитникам Москвы «Ежи», Парк Культуры и отдыха им. Л. Н. Толстого, Памятники самолёту Ла-7, Парк Дубки, Химкинский Арбат и др. (Дети проходят по «улицам» рассматривая иллюстрации с достопримечательностями города Химки)

Воспитатель: В Химках много красивых площадей, проспектов, улиц. У каждой улицы есть свое название. Ребята, а на какой улице вы живете? (ответы детей)

Игра «Назови свою улицу»

Воспитатель :Ребята, а кто знает, почему наш город называется именно Химки? (название город получил от реки Химка)

• На берегу какого канала расположен город Химки? (на берегу канала имени Москвы)

• На какие два района разделён город Химки? (Старые Химки и Новые Химки)

Воспитатель: Ребята, а вы знакомы с гербом нашего города? Что изображено на гербе нашего города? (на чёрном поле золотой скачущий крылатый Кентавр, держащий в распростёртых руках лук и стрелу, а вокруг него золотые звезды).

4. Динамическая пауза (1-2 мин)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

Я по городу хожу, (Ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

4. Практическая работа (5-10мин)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, вы с таким интересом слушали, рассматривали фото и рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.

- А сейчас я предлагаю Вам построить свой уголок города Химки.

Конструирование по замыслу из напольного конструктора, «Дома на улицах города»

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

5. Рефлексия (3 мин)

Воспитатель: Молодцы, ребята, строители из вас получились замечательные. Рассматривание законченной постройки.

6. Итог (1-2 мин.)

Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Затем предлагает обыграть постройки. Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город Химки»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 19:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой город Химки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Прокопчук (УИ 162879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД