Папки-передвижки

Конспект тематической организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мама — первое слово»

Ирина Ковтун
Конспект тематической организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мама — первое слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств, любви к маме и Родине средствами музыкальной деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Продолжать знакомство с пьесой П. И. Чайковского «Мама».

Расширять, обогащать словарь эмоционально-образного содержания музыки. Учить детей различать жанры в музыке.

Закреплять:

• Понятия «Ритм», «Динамика», «Дирижер», «Вокальная музыка»;

• Навыки игры на музыкальных инструментах.

Развивающие:

Публикация «Конспект тематической организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Мама — первое слово“» размещена в разделах

Развивать музыкально-творческие способности детей через основные виды музыкальной деятельности.

Развивать ритмический, звуковысотный, динамический слух, цветовое восприятие музыкального материала, а также умение поочередно «выключать звук».

Воспитательные:

Воспитывать:

• Внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

• Любовь и гордость за свою Родину и родной край.

• Любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

ИКТ-технология, «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой.

Наглядные методы (наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, аудио – визуальный, элементы музыкотерапии.

Словесный метод (поэтическое слово, пояснение, беседа)

Практические: метод моделирования звуковых отношений.

Игровые методы и приемы (игровая мотивация). Рефлексия.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны. Разучивание с детьми пословиц стихотворений, песен и танцев о маме и Родине. Знакомство с пьесой «Мама» П. Чайковского (1 занятие, с игрой «Бутерброд».

Средства обучения:

Наглядный материал:

Музыкально-дидактическая игра «Бусы для мамы», цветные карточки, бусинки с изображением цифр, графическое изображение попевки «Милая мама», комплект карточек с изображением детей для рефлексии.

Мультимедиа материал: презентация к разделу «Слушание музыки», «Мама» П. Чайковского.

Видеоролики: «Козлята и волк», «Козлята благодарят детей».

Атрибуты: шары в форме сердца, палочка волшебная, указка, стрелочки-указатели, сердечки из картона, конфеты.

Оформление центральной стены музыкального зала, имитация полянок.

Музыкальные инструменты: металлофон, ложки, шуршунчики, барабаны, бубенчики.

Оборудование:

Ноутбук (2, мультимедийная установка, баян, столы, мольберт (2).

Персонаж: Коза.

Нотный материал:

«Наш край» муз. Д. Кабалевского.

«Милая мама» распевка из сборника Т. Бырченко «С песенкой по лесенке».

Фонозаписи:

«Мама-первое слово» Муз. Б. Жерар,

«Мама» Муз. П. Чайковского,

«Мамочка милая, мама моя» Музыка В. Канищева.

«Мама дорогая» Муз. Н. Тимофеевой,

Фоновая музыка.

Ход ООД:

Дети заходят под музыку «Мама-первое слово» в зал и садятся.

Муз. рук. : Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о самых дорогих, самых родных, самых ласковых и нежных – наших мамах! И пусть они сейчас не в этом зале, но наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния. Нашим умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – мама, посвящается это мероприятие.

Дети рассказывают стихи о маме.

На экране появляется заставка «Звонок скайпа».

Муз. рук. : Кто же звонит мне в скайп?

Видео. На экране появляется мультипликация с козлятами.

Здравствуйте, ребята, детского сада «Малышок». Помогите нам, пожалуйста. У нас случилась беда!

Муз. рук. : Что за беда такая?

У нас пропала мама (плачут). Это злой волк её спрятал и, наверно, хочет съесть (плачут). Мы её везде искали и там, и там, но её нигде нет. Может, вы нам поможете?

Муз. рук. : Дорогие ребята, вы согласны помочь бедным козлятам найти маму - козу?

Ответ детей : Да, согласны.

Опять слышится звук скайпа, на экране появляется волк.

Волк. : Вашу маму я отдам, если только сможете растопить моё злое сердце. Соберите как можно больше сердец, и я верну её.

Вед. А где же нам найти эти сердечки?

Волк: Ступайте по красным стрелочкам от полянки к полянке, выполните различные задания и получите сердечки.

Муз. рук. : Ребята, отправляемся с вами в путь - дорогу по стрелочкам.

Дети двигаются под музыку к полянке «Загадочная».

Муз. рук. : Художник нарисовал картину на мольберте, попробуйте отгадать, кого он изобразил, послушав отрывок музыкального произведения (Слайд презентации).

Дети слушают отрывок из пьесы «Мама» П. Чайковского.

Ответ детей : Маму.

Муз. рук. : Как звучала эта музыка?

Ответ детей : Спокойно, ласково, нежно, напевно, похожа на неторопливую речь.

Муз. рук. : А теперь пусть экран нам покажет отгадку, скажем волшебные слова и проверим правильный ответ.

«Раз, два, три, нам картину покажи!»

(Картина открывается на экране, на картине изображение матери с ребенком).

-Пьесу, которую мы прослушали, называется «Мама», сочинил известный композитор. Посмотрите на портрет – вспомните и назовите фамилию, имя, отчество композитора?

Показ портрета на экране (слайд)

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята.

Вопросы детям:

• Вокальная или инструментальная музыка? (Инструментальная).

• Какой инструмент звучит? (Фортепиано).

• Какой жанр напоминает эта пьеса и почему? (Колыбельную песню, музыка спокойная ласковая, убаюкивающая).

Послушать пьесу от начала до конца (Видео - мультимедиа). Вопрос перед прослушиванием:

• Если б вы были художники, то какие бы цвета подобрали к пьесе «Мама» и почему?

После прослушивания.

Муз. рук. : А, сейчас мы поиграем в игру «Музыкальная палитра» Посмотрите, у меня есть цветные листы бумаги (педагог показывает листы бумаги ярких и нежных тонов – 10-12 цветов).

Нужно подобрать цвета к пьесе «Мама».

И я приглашаю подойти к столику (имена детей).

Дети встают со стульчиков, подходят к столу, выбирают цветные листы.

Предположительно, что дети выберут листы светлых тонов

.Муз. рук. : Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?

Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.

Муз. рук. : Ребята, смотрите, первое сердечко мы уже заработали. Двигаемся дальше к полянке «Оркестровой».

Дети и музыкальный руководитель двигаются под музыку к «полянке».

Муз. рук. : Ребята, смотрите сколько музыкальных инструментов!

На полянке «Оркестровой» имеется схема игры на металлофоне одной попевки, догадались какой?

Ответ детей : «Милая мама» - эту попевку нужно сыграть на металлофоне.

Вызванный ребенок исполняет попевку на металлофоне, другие дети ее поют.

Муз. рук. : Вы обратили внимание, что на полянке много шумовых инструментов. Мы возьмем инструменты в руки и соорудим для мамочки нашей очень вкусный музыкальный бутерброд.

Ложки – хлеб.

Шуршунчики – масло.

Барабаны - икра.

Бубенчики – зелень.

Все инструменты играют, мама будет съедать поочередно очень вкусные слои (снимать слой за слоем). А инструменты, которые изображают тот или иной слой будут замолкать. Я буду руководить вашим оркестром. Кто я?

Ответ детей : Дирижер.

Муз. рук. :

Очень вкусный получился бутерброд, можно конечно и компот сварить из звуков для мамы, но надо знать, сколько туда их класть мало или много? Как называется сила звука в музыке?

Ответ детей : Динамика!

Музыкальный руководитель проговаривает компоненты, которые нужно положить в компот (вода, сахар, сливы и др.) Показывает руками, жестами динамику от фортиссимо до пиано, дети должны изобразить изменения в музыке силой звучания инструментов.

За выполненные задания на полянке «Оркестровой» дети получают сердечко.

Муз. рук. : Следуем дальше на полянку «Вокальная».

А что мы будем на ней делать?

Ответ детей : Петь песни.

Муз. рук. : На полянке «Вокальной» мы конечно же будем петь песни про ту, которую любим больше всех.

Дети исполняют песню:

«Мамочка милая, мама моя» муз. В. Канищева

Муз. рук. : Любовь к матери, семье, родному дому, перерастает в любовь к Родине, ее культуре и традициям. Послушайте стихотворение «Мама и Родина» А. Старикова.

Дети:

Мама и Родина очень похожи:

мама - красивая, Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

напоминают луч солнца они

Если поёт мама песню, то ей

вторит весёлый и звонкий ручей.

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Муз. рук. «Одна у человека мать – одна и Родина».

Вопросы детям:

Муз. рук. : В какой стране родились? (В России).

В каком округе живем? (В Ханты-Мансийском).

Муз. рук. : Мы живем в нашем суровом, северном краю, но в то же время богатом нефтью, газом и самобытной культурой.

Я предлагаю вам спеть песню «Наш край». Какой композитор ее написал?

Ответ детей : Д. Кабалевский.

Дети исполняют песню «Наш край» Д. Кабалевского.

За песни о любви к маме и Родине, родному краю вы получаете сердечко.

Муз. рук. : Следуем дальше по стрелочкам вместе с (И. О.) воспитателя.

Воспитатель: Мы подошли к полянке «Отвечайка»

Вы должны договорить вторую часть пословицы о маме.

(Пословицы о маме на выбор воспитателей).

Муз. рук. : На полянке «Отвечайка» мы продолжаем дальше давать ответы.

Вспомните красивые слова о вашей маме, и пропойте их на мелодию, которую сами придумаете.

Дети пропевают слова : красивая, нежная, добрая, ласковая и др.

Зарабатывают еще одно сердечко и отправляются под музыку на полянку

«Украшайка».

Муз. рук. : Все мамы очень любят наряжаться в красивые наряды. Старшая и средняя группы уже сделали доброе дело для нас - собрали мамочкам колье из бусинок разного размера.

А мы дети подготовительной группы и для нас задание будет сложнее.

- посмотрите внимательно, какие все бусы разные, они имеют свой особенный, неповторимый, уникальный ритмический рисунок!

Педагог проводит музыкально-дидактическую игру Т. Белан «Бусы для мамы»

Ребята, а что такое ритмический рисунок?

Ответ детей : Чередование длинных и коротких звуков.

Муз. рук. : Большие бусинки мы будем отмечать длинными хлопками, а маленькие - притопами. Исполним ритм по этой картинке.

Музыкальный руководитель выслушивает ответы детей.

Дети получают сердечко за пройденные задания на полянке «Украшайка».

Муз. рук. : Ребята, посмотрите сколько сердечек мы с вами собрали,

наверное, растопим злое сердце волка.

В зал под музыку заходит Коза.

Коза: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Муз. рук. Смотри, козочка, сколько сердечек мы собрали!

Коза: Спасибо, ребята, вы так старались растопить злое сердце волка. Пели песни, рассказывали стихи, пословицы, играли на музыкальных инструментах, исполняли различные ритмические рисунки. И ведь волк действительно подобрел и меня отпустил.

У меня есть волшебная палочка, сейчас я совершу волшебство с сердечками, которые вы собрали. Закрывайте глаза.

Звучит волшебная музыка.

Коза: Раз, два, три, в шары сердечки преврати!

Колдует, дети закрывают глаза.

Сердечки превращаются в воздушные шары в форме сердца.

Музыкальный руководитель предлагает детям с ними станцевать танец «Мама дорогая», а козочке посмотреть его.

После танца. Коза дает детям корзинку с угощением на группу (воспитателю).

На экране появляется видео заставка и звук скайпа.

Видео (козлята) :

Мама, мама, мы тебя очень сильно ждем.

Коза: Иду, иду к вам, мои козлятки.

Козлята: Спасибо вам, ребята из детского сада «Малышок»!

Муз. рук. : Как хорошо все то, что хорошо кончается.

Вы помогли сделать доброе дело: собрать сердечки и растопить сердце злого волка благодаря вашей любви к маме, Родине и, конечно же, вашим знаниям и умениям в музыкальной деятельности.

Рефлексия:

Муз. рук. : И я вас попрошу мнение о проведенном мероприятии выразить следующим способом:

Перед каждым из вас три картинки, вы должны поднять соответствующую (вашему состоянию сейчас).

• Картинка «Веселые дети» - у вас все получилось и все понравилось.

• Картинка «Дети думают» - вам понравилось, но не все получилось, испытывали незначительные затруднения;

• Картинка «Грустные дети» - было сложно, многое не получилось, не понравилось.

Муз. рук. :

Вот и подошло к концу наше занятие и нам осталось только сказать всем «До свидания!» Дети прощаются, уходят из зала.

Список литературы:

Тютюнникова Т. Э «Бим! Бам! Бом! : Сто секретов музыки для детей» : СПб: ЛОИРО 2003 г.

Видео: https://www.youtube.com/embed/XCGWI3qcXcE
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!»Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!» Приближается удивительный и добрый праздник - День Матери! Подготовка к празднику идёт полным ходом. Мы с моими малышами приготовили открытки.

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама — первое слово»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама — первое слово» Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама – первое слово» 26 ноября в подготовительных группах нашего детского.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мама — первое слово»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мама — первое слово»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковтун (УИ 607763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД