Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» (10 фото)

Дмитриева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»

Цель:

• закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Математический марафон“» размещена в разделах

Образовательные:

• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

• закреплять знания последовательности дней недели, название дней недели;

• закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

• закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

• развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

• развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

• способствовать развитию внимания, сообразительности, умения логически мыслить.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, дидактические игры и упражнения по математике, индивидуальные занятия.

Оборудование:

• карточки с цифрами 1 и 2 по количеству детей; 2 магнитные доски с цифрами 1 и 2; магниты; звезды;

• карточки для игры «шифровка» с буквами и цифрами для названия команд; числовые карточки от 1 до 10 (2 набора); мяч;

• листы бумаги в виде домика, геометрические фигуры на каждого ребенка;

• карточки с геометрическими фигурами для игры «Назови лишнюю фигуру»;

• призы для награждения детей.

ХОД ООД

Дети входят в груупу.

- Распахнул наш садик двери,Улыбнитесь поскорей.

Поприветствуем сегодня, В этом зале всех гостей.

- Вам придется постараться, На вопросы дать ответ.

Вам помогут разобраться, Ум, смекалка и совет.

- Ребята, а вы все любите спорт? А любите ли вы бегать? Знаете ли вы такой вид бега, как марафон? Ответы детей.

- Да, марафон это быстрый бег. Сегодня у нас будет необычный марафон, математический. Мы с вами пробежимся по «математике», используя разные виды заданий. А за правильные ответы и выполненные задания вы будете получать вот такие звездочки. Показать звезду.

- Но сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. У меня на столе лежат карточки с цифрами, вы подходите по одному, берете карточки и встаете каждый около своей цифры. Мольберты с цифрами 1 и 2.

- Теперь у нас есть две команды. Но вы знаете, у каждой команды есть название, и сейчас я предлагаю вам узнать название своей команды.

Задание. «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

Дети выполняют задание у магнитной доски.

Фото «Математический марафон»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе - фото

- Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем названия каждой команды. У нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», прошу каждую команду занять свои места. Дети садятся на стульчики.

- С этим заданием все команды справились и за это получаете по звезде.

- Все вы знаете, что любой вид спорта, начинается с разминки, и мы свой марафон начнем тоже с разминки. Каждой команде я буду задавать вопросы, а вы должны быстро, четко отвечать на них.

Разминка.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько лап у двух собак? (8)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько глаз у двух светофоров? (6)

5. Сколько пальцев на одной руке? (5)

6. Сколько солнышек на небе? (1)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

- Справились с разминкой. Команда, которая правильно ответила на все вопросы, получает звезду.

- Ну что, побежали дальше. Сейчас я предлагаю каждой команде подойти к своему столу, следующее задание.

Задание «Разложи правильно числа»

- Ребята, посмотрите у вас нас на столах лежат цифры, все они перепутались, Нам надо все цифры разложить по своим местам. Но, прежде, давайте вместе вспомним счет от 1 до 10 и обратно? А теперь в обратном порядке?

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему

- Великолепно! Ну а теперь одна команда раскладывает у себя на столе в правильно порядке от 1 до 10, другая команда в обратном порядке.

Дети выполняют задания на своих столах.

- Молодцы, правильно, расставили все цифры. Команды получают по звезде.

- А сейчас я предлагаю немного поиграть с нашими цифрами.

Дидактическая игра «Назови соседей»

- Я кидаю мячик и называю цифру, а вы должны кинуть мячик обратно и назвать своих «соседей».

- А теперь снова в путь, продолжаем наш марафон. Нам предстоит решить арифметические задачи».

1. Четыре гусенка и двое гусят, В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей,Сколько всего в доме малышей? (6)

2. Мурка кошка-мышеловка, Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ейУдалось поймать мышей. (4)

1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки.

На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

2. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,Сколько всех их прилетело. (7)

1. Я сегодня ночью встала, Звёзды все пересчитала:

Три – на окошке, Две – на перинке,

Одна в колпачке На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась, Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять Звёзды все пересчитать! (6)

2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.

Сколько всего было яблок? (10)

1. У меня и Аллочки, Десять счётных палочек.

Две из них сломались. Сколько их осталось? (8)

2. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка,

А за ним Маринка, А за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

1. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Команды получают по звезде. Продолжаем математический марафон, и для следующего задания вам нужно пройти за столы.

Геометрические фигуры

- Следующее задание для самых, самых внимательных. Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги в виде домика и набор геометрических фигур. Сейчас я покажу вам картинку, нужно внимательно посмотреть на нее, запомнить картинку с геометрическими фигурами, а потом самостоятельно выложить на своем листочке.

Показываю образец, потом его переворачиваю, дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры в разные части листа. Спросить по 2-3 человека из каждой команды. Затем дети сверяют свою работу с образцом.

В верхнем правом углу прямоугольник

В левом нижнем углу треугольник

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

А посередине круг

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математический марафон в Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе Фото №5 Цель закреплять знания и умения детей полученные на занятиях по математике

- Молодцы, справились и этим заданием. Команды получают по звезде.

- А сейчас мы немного отдохнём. Проводится физкультминутка.

Дидактическая упражнение «Назови лишнюю фигуру»

Задание выполняется по очереди: команде «Знайки», команде «Умники». Игроки из каждой команды по очереди подходят к столу, берут по одной карточке, называют лишнюю фигуру и объясняют – почему она лишняя.

- Молодцы, с этим заданием справились, побежали дальше. И следующее задание «Дни недели». Я кидаю мячик и задаю вопрос, вы бросаете мячик обратно и отвечаете на вопрос.

- Сегодня четверг, какой день был вчера? (среда)

- Если сегодня четверг, что будет завтра? (пятница)

- Первый день недели? (понедельник)

- Четвертый день недели? (четверг)

- Назови выходные дни? (суббота и воскресенье)

- Седьмой день недели, как называется? (воскресенье)

- Назови второй день недели? (вторник)

- Какой день недели идет после вторника? (среда)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Итог: Вот и закончился наш математический марафон. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Теперь давайте подсчитаем количество звезд и узнаем, чья же команда прибежала быстрее.

Подводят итоги, награждают победителей.

Фото №6 Задачи Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Математический марафон размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 09:25
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД