Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»

Елена Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»

Цель:

• закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

• закреплять знания последовательности дней недели, название дней недели;

• закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

• закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

• развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

• развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

• способствовать развитию внимания, сообразительности, умения логически мыслить.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, дидактические игры и упражнения по математике, индивидуальные занятия.

Оборудование:

• карточки с цифрами 1 и 2 по количеству детей; 2 магнитные доски с цифрами 1 и 2; магниты; звезды;

• карточки для игры «шифровка» с буквами и цифрами для названия команд; числовые карточки от 1 до 10 (2 набора); мяч;

• листы бумаги в виде домика, геометрические фигуры на каждого ребенка;

• карточки с геометрическими фигурами для игры «Назови лишнюю фигуру»;

• призы для награждения детей.

ХОД ООД

Дети входят в груупу.

- Распахнул наш садик двери,Улыбнитесь поскорей.

Поприветствуем сегодня, В этом зале всех гостей.

- Вам придется постараться, На вопросы дать ответ.

Вам помогут разобраться, Ум, смекалка и совет.

- Ребята, а вы все любите спорт? А любите ли вы бегать? Знаете ли вы такой вид бега, как марафон? Ответы детей.

- Да, марафон это быстрый бег. Сегодня у нас будет необычный марафон, математический. Мы с вами пробежимся по «математике», используя разные виды заданий. А за правильные ответы и выполненные задания вы будете получать вот такие звездочки. Показать звезду.

- Но сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. У меня на столе лежат карточки с цифрами, вы подходите по одному, берете карточки и встаете каждый около своей цифры. Мольберты с цифрами 1 и 2.

- Теперь у нас есть две команды. Но вы знаете, у каждой команды есть название, и сейчас я предлагаю вам узнать название своей команды.

Задание. «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

Дети выполняют задание у магнитной доски.

- Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем названия каждой команды. У нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», прошу каждую команду занять свои места. Дети садятся на стульчики.

- С этим заданием все команды справились и за это получаете по звезде.

- Все вы знаете, что любой вид спорта, начинается с разминки, и мы свой марафон начнем тоже с разминки. Каждой команде я буду задавать вопросы, а вы должны быстро, четко отвечать на них.

Разминка.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько лап у двух собак? (8)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько глаз у двух светофоров? (6)

5. Сколько пальцев на одной руке? (5)

6. Сколько солнышек на небе? (1)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

- Справились с разминкой. Команда, которая правильно ответила на все вопросы, получает звезду.

- Ну что, побежали дальше. Сейчас я предлагаю каждой команде подойти к своему столу, следующее задание.

Задание «Разложи правильно числа»

- Ребята, посмотрите у вас нас на столах лежат цифры, все они перепутались, Нам надо все цифры разложить по своим местам. Но, прежде, давайте вместе вспомним счет от 1 до 10 и обратно? А теперь в обратном порядке?

- Великолепно! Ну а теперь одна команда раскладывает у себя на столе в правильно порядке от 1 до 10, другая команда в обратном порядке.

Дети выполняют задания на своих столах.

- Молодцы, правильно, расставили все цифры. Команды получают по звезде.

- А сейчас я предлагаю немного поиграть с нашими цифрами.

Дидактическая игра «Назови соседей»

- Я кидаю мячик и называю цифру, а вы должны кинуть мячик обратно и назвать своих «соседей».

- А теперь снова в путь, продолжаем наш марафон. Нам предстоит решить арифметические задачи».

1. Четыре гусенка и двое гусят, В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей,Сколько всего в доме малышей? (6)

2. Мурка кошка-мышеловка, Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ейУдалось поймать мышей. (4)

1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки.

На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

2. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,Сколько всех их прилетело. (7)

1. Я сегодня ночью встала, Звёзды все пересчитала:

Три – на окошке, Две – на перинке,

Одна в колпачке На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась, Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять Звёзды все пересчитать! (6)

2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.

Сколько всего было яблок? (10)

1. У меня и Аллочки, Десять счётных палочек.

Две из них сломались. Сколько их осталось? (8)

2. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка,

А за ним Маринка, А за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

1. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Команды получают по звезде. Продолжаем математический марафон, и для следующего задания вам нужно пройти за столы.

Геометрические фигуры

- Следующее задание для самых, самых внимательных. Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги в виде домика и набор геометрических фигур. Сейчас я покажу вам картинку, нужно внимательно посмотреть на нее, запомнить картинку с геометрическими фигурами, а потом самостоятельно выложить на своем листочке.

Показываю образец, потом его переворачиваю, дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры в разные части листа. Спросить по 2-3 человека из каждой команды. Затем дети сверяют свою работу с образцом.

В верхнем правом углу прямоугольник

В левом нижнем углу треугольник

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

А посередине круг

- Молодцы, справились и этим заданием. Команды получают по звезде.

- А сейчас мы немного отдохнём. Проводится физкультминутка.

Дидактическая упражнение «Назови лишнюю фигуру»

Задание выполняется по очереди: команде «Знайки», команде «Умники». Игроки из каждой команды по очереди подходят к столу, берут по одной карточке, называют лишнюю фигуру и объясняют – почему она лишняя.

- Молодцы, с этим заданием справились, побежали дальше. И следующее задание «Дни недели». Я кидаю мячик и задаю вопрос, вы бросаете мячик обратно и отвечаете на вопрос.

- Сегодня четверг, какой день был вчера? (среда)

- Если сегодня четверг, что будет завтра? (пятница)

- Первый день недели? (понедельник)

- Четвертый день недели? (четверг)

- Назови выходные дни? (суббота и воскресенье)

- Седьмой день недели, как называется? (воскресенье)

- Назови второй день недели? (вторник)

- Какой день недели идет после вторника? (среда)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Итог: Вот и закончился наш математический марафон. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Теперь давайте подсчитаем количество звезд и узнаем, чья же команда прибежала быстрее.

Подводят итоги, награждают победителей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 09:25
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...