Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки-экскурсии в средней группе «В мире деревьев» (9 фото)

Виктория Малиновская
Конспект тематической прогулки-экскурсии в средней группе «В мире деревьев»

Тема : «В мире деревьев»

Задачи:

Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).

Обращать внимание детей на красоту природы.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, бережное отношение к природе.

Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.

Развивать умение действовать по сигналу, соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.

Публикация «Конспект тематической прогулки-экскурсии в средней группе „В мире деревьев“» размещена в разделах

Ход прогулки

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверхпо стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у каштана они длинные, клейкие, душистые, а у березы - круглые, мелкие. Рассмотреть разные виды хвойных деревьев, учить видеть их отличие между собой и от обычных деревьев. Рассматривая почки, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие - позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков.

Художественное слово :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

А. Плещеев

Загадки

1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

2. Стоят столбы белы,

На них шапки зелены. (Береза)

Скороговорка

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Дидактическая игра «Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем дерево. Цель - закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.

Труд:

Уборка веток на участке. Цель: Развивать у детей умение трудиться коллективно. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым и товарищам.

Подвижные игры «Назови деревья».Цель - развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча, закрепить знание названий деревьев»

Ход игры. Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч, называя название дерева. Тот, кто уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет 2-3 упражнения с мячом.

«Раз, два, три к дереву беги» Цель: развивать бег, быстроту реакции, ориентировка на местности. Ход игры. Дети по сигналу воспитателя ищут глазами названное дерево, побеждают дети которые быстрее всех нашли и подбежали к названному дереву.

Дидактическая игра «Какого дерева не стало»

Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

Ход игры: Дети смотрят и запоминают картинки с изображением деревьев, после чего отворачиваются а воспитатель убирает одну картинку, побеждает тот кто угадает какой картинки не стало.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин продуктов»

Цель: Продолжать учить детей вести ролевой диалог продавец- покупатель, воспитывать умение вести себя культурно в общественных местах, учить называть где растут фрукты для изготовления данного продукта, название дерева.

Ход игры. На столе (прилавке) раскладывается «товар», продавец продает товар покупателям за деньги.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: Мячи, обручи, скакалки, С/р игра «Магазин»,атрибуты для игр в песочнице, картинки с изображением деревьев.

Конспект тематической прогулки-экскурсии в средней группе «В мире деревьев»
Фото «В мире деревьев»
Конспект тематической прогулки-экскурсии в средней группе - фото
Тема В мире деревьев Задачи Повторить названия деревьев Обсудить строение дерева ствол ветки листья Обращать внимание детей на красоту природы Воспитывать наблюдательность любознательность положительное отношение к коллективной трудовой деятельности бережное отношение к природе Закреплять умение доводить начатое до конца радоваться результатам своего труда Развивать умение действовать по сигналу соотносить движение с текстом выполнять инструкцию воспитателя
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

«Падают листья». Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: Падают листья. Цели: продолжать знакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе, учить выделять ствол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки-экскурсии в средней группе «В мире деревьев»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 15:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД