Приложение МААМ

Конспект НОД «Традиции встречи весны. Лепка «Жаворонки» для детей 6–7 лет

Козлова Татьяна Дмитриевна
Конспект НОД «Традиции встречи весны. Лепка «Жаворонки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №395» г. о. Самара

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

«Традиции встречи весны. Лепка «Жаворонки»

для детей 6-7 лет.

Подготовила: Воспитатель

Козлова Т. Д.

г. Самара 2020

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование технологии тестопластика.

Образовательные задачи:

Обогатить представление детей о народных традициях, устном народном творчестве (закличках).

Публикация «Конспект НОД „Традиции встречи весны, Лепка „Жаворонки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Познакомить детей с ритуальной выпечкой – жаворонками.

Научить приемам лепки жаворонков из теста.

Закрепить умение детей применять различные способы и приемы лепки с целью выразительного, образного решения.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, воображение детей, эстетический вкус и эстетические представления.

Развивать воображение, творческую активность.

Расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к результатам работы.

Оборудование: солёное тесто, доски для лепки, стеки, тарелочки с водой, кисточки, шаблоны птичек из картона, макет дерева, салфетки, трубочки (на каждого ребенка); запись пения жаворонка; ноутбук, мультимедийный экран.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Беседа о традициях разных народов,рассматривание иллюстраций о птицах, о весне, разучивание закличек о весне.

Предполагаемые результаты: систематизация знаний детей о народной традиции встречи весны, научить приемам лепки жаворонков из теста.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними! А теперь возьмите за руки друг друга и повторяйте все за мной:

«Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья»! (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Занимайте свои места. Сегодня, ребята, мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое. А для начала давайте вспомним, где мы с вами уже побывали (подходят к шкале времени.)

Каким цветом обозначено то, что было очень давно, старина? (Синим цветом.) Посмотрите на условные обозначения и скажите, что было давно в прошлом (Ледниковый период, динозавры)

Каким цветом обозначено настоящее время? (Красным цветом). А какие события вы знаете, то что было не давно, что вы помните или о чем вам рассказывали, или вы видели? (ответы детей).

Ребята, а хочется вам сегодня узнать ещё, что - то новое и интересное?

(В грамзаписи звучат голоса птиц)

Ребята, чьи голоса вы слышите (ответы детей).

Кажется, наступила долгожданная весна и перелетные птицы вернулись домой, а каких перелетных птиц вы знаете, у меня на столе лежат иллюстрации птиц выберите тех, которые прилетают к нам весной из теплых краев. (дети прикрепляют птиц к макету дерева).

Долго длится зимняя пора у нас в России. И много различных праздников приходится на зимнюю пору, какие зимние праздники вы знаете ребята (и Новый год, и Рождество, и Крещение, и Масленица, люди по-разному отмечают эти праздники)

Но надоело людям слушать завывание вьюг, кутаться в теплую одежду от трескучих морозов. Проводили люди зиму и стали и стали ждать наступления весны.

Все мечтали о том, что придет красавица весна и прогонит наскучившую зиму прочь.

А какие весенние праздники, ребята вы знаете (ответы детей).

А я знаю праздник птиц, который в народе называется Благовещение.

В старину на Руси был особенный обычай встречи весны.

Ребята, а хотите узнать, как в старину встречали весну?

По народному календарю встреча весны происходит трижды.

Первая встреча – 15 февраля, когда в народе отмечается праздник Сретенье. В народе говорили: «На Сретенье зима с весной встречается впервой».

Вторая встреча – 22 марта – День поминовения Сорока мучеников. На Руси этот день называли «Сороки». Но больше этот день известен, как день весеннего равноденствия.

Третья встреча – 7 апреля, на Благовещение. Сегодня мы поговорим о второй встрече весны, которая приходится на 22 марта.

Предлагаю вам отправиться в прошлое по реке времени, предлагаю превратиться в ручеек (звучит аудиозапись песенок - веснянок, дети и воспитатель перемещаются в часть зала оформленного в фольклорном стиле там их встречает хозяюшка, воспитатель надевает на голову старинный головной убор, накрывает плечи платком превращается в хозяюшку).

Хозяюшка – проходите, детки милые, да рассаживайтесь, поудобнее. Расскажу вам, как люди весну встречали?

Хозяюшка – Ребята, видите, на веточках нашего «Чудо-дерева» птички сидят. Их ещё называют птички-веснянки. Эти птички нам напомнили о старинном русском народном празднике, который приходится на 22 марта. Называется этот праздник «Сороки». Это весенний праздник, когда весёлыми, песнями – закличками, дети звали весну.

В старину на Руси хозяйки пекли печенье из теста в форме таких птичек-жаворонков. «Жаворонки» раздавали детям, те бежали на улицу на возвышенное место и начинали песни – заклички, петь, весну звать (закликать, послушайте одну из них (ребёнок читает веснянку).

Жавораточки, красны лапочки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну ясную, весну красную

Нам зима-то надоела:

Весь наш хлебушек подъела,

Всю соломку собрала,

На печь в угол загнала.

Воспитатель: В давние времена считалось, что весна наступает с прилётом жаворонков. Вот так выглядит ребята, жаворонок в природе. Послушайте, как он поёт.

Воспитатель: а теперь ребята давайте с вами чуть разомнёмся. (Повторяйте за мной).

Физминутка "Жаворонок"

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное встреча. Мы будем с вами учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек жаворонков. Посмотрите ребята, какого жаворонка смастерила я. Давайте рассмотрим, что есть у жаворонка? голова, глаза, туловище, хвост, крылья.

Каждый из вас сделает своего жаворонка. Для лепки мы будем использовать не пластилин, а соленое тесто.

- А из чего же состоит наше тесто? Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем её лепить. А лепить мы её будем из необычного материала, из солёного теста. Потом своих жаворонков подсушим, и можно будет с ними играть.

Сначала берём кусок теста и делим его на две равные части пополам, затем каждую раскатываем и делаем толстую «колбаску». Накладываем одну «колбаску» на другую, крестиком.

Затем из нижней колбаски формируем пальцами голову и прищипываем клюв, а из другого конца колбаски делаем хвост птички. Прищипываем и расплющиваем его. Из верхней колбаски делаем крылья (расплющиваем их также как хвост).

После этого стекой разрезаем хвост и крылья (делаем пёрышки). Глаза делаем из такой приправы, которая называется «гвоздика» и посыпаем сверху кокосовой стружкой маком, чтобы были наши «жаворонки» красивыми, как настоящими.

Воспитатель демонстрирует последовательность изготовления жаворонков.

Воспитатель: Работать будем руками, давайте разбудим пальчики.

Упражнение «Птички летят».

Пойка, подпевайка Дети хлопают в ладоши.

Прилетела стайка

Эта птичка - соловей. Поочерёдно соединяют

Эта птичка - воробей, пальчики с большим пальцем

Эта птичка - скворушка как бы здороваясь.

Пестренькое перышко.

Ну, а это - коршун злой

Птички, птички все домой. Складывают руки над головой «домик».

Воспитатель: А теперь и можно приступить к работе. (Демонстрация слайда с образцом).

Сделать гимнастику для глаз

Проводится индивидуальная работа с детьми по необходимости.

Воспитатель:. По окончании выполнения работ воспитатель говорит: «Ну, вот и работа сладилась, а теперь давайте рассмотрим, какие у нас получились жаворонки. Дети выставляют работы на выставку. (Рассматривание).

Какие красивые работы у вас получились. Сразу видно, что вы очень старались.

Релаксация.

Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Понравилось вам лепить «жаворонков», хотелось бы ещё раз вылепить «жаворонков». На память о нашей с вами встречи я хочу подарить вам жаворонка, который будет вам напоминать о нашей встрече.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Как назывались песенки, которыми зазывали весну?

Как называются птицы, которых мы с вами сегодня лепили?

Понравилось ли вам работать с солёным тестом?

А теперь давайте весну закликать! (Берём птичек и становимся в круг)

Жаворонки прилетите! Жаворонки! Жаворонки!

Красно лето принесите! Жаворонки! Жаворонки!

На тебе зиму, а нам лето!

Зима надоела!

На тебе сани, а нам телегу!

Ребята, как вы думаете, услыхала ли нас весна?

- (ответ детей)

-А когда мы пойдём на прогулку мы развесим наших жаворонков веснянок на ветки деревьев как наши предки.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

(ответ детей)

- А теперь поставим блюдца с нашими жаворонками на окошко.

- Ребята мы с вами много узнали о традиции встречи весны, нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся в ручеек и на носочках тихонечко бежим как ручеек в наш детский сад.

- Понравилось наше перемещение в прошлые времена?

- Посмотрите перед нами река времени, предлагаю вам отметить на ней картинками, то о чём мы узнали (картинка весна,игры, птицы, закличка весны, жаворонки, хозяюшка.)

- Ребята, давайте подойдём к шкале времени и отметим на ней наше перемещение в прошлое. Каким знаком мы с вами отметим традиции встречи весны, выпекание жаворонков, выберем только один символ?

Воспитатель:

Ребята, а Весна - красна вам подарок передала. Посмотрите, каких красивых она жаворонков испекла. Угощайтесь! Я думаю, что жаворонки очень скоро принесут нам весну на своих крыльях.

(Воспитатель раздает детям угощение). До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

«Комоедица» — праздник встречи Весны. Фотоотчёт«Комоедица» — праздник встречи Весны. Фотоотчёт День Весеннего Равноденствия -КОМОЕДИЦА. В этот день, в годичном круговороте, Весна приходит на смену Зиме. У многих народов мира этот праздник.

«Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны». Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста«Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны». Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста Цель Приобщать детей к традиционным культурным ценностям своей страны через знакомство со старинными русскими народными праздниками Задачи.

Фотоотчет о проведении народного праздника встречи весны «Как у наших у ворот»Фотоотчет о проведении народного праздника встречи весны «Как у наших у ворот» Народный праздник встреча весны: «Как у наших у ворот…» Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического.

Фотоотчет о празднике «Встреча весны. Жаворонки»Фотоотчет о празднике «Встреча весны. Жаворонки» "Встреча весны. Жаворонки" На весеннее равноденствие, 22 марта, в день памяти святых 40 мучеников Севастийских, приходится древний славянский.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Праздник встречи весны «Цаган сар»Праздник встречи весны «Цаган сар» Праздник встречи весны «Цаган сар»(Белый месяц) в младшей разновозрастной группе Цели проведения праздника: • сплотить детский коллектив,.

Спортивное развлечение «Праздник встречи Весны» для детей 3–7 лет Ведущий Какое время года сейчас? А какое время года уходит от нас? Какие затеи принесла нам зима? 1 апреля отмечается день птиц. И сегодня.

Жаворонки-день встречи весныЖаворонки-день встречи весны 22 марта на Руси издавна отмечают праздник Жаворонки - день встречи весны. Зовётся этот день "Сороки". Сорок сороков. Сорок мучеников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Традиции встречи весны. Лепка «Жаворонки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Традиции встречи весны. Лепка «Жаворонки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна Дмитриевна (УИ 322103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД