Папки-передвижки

Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Дарья Пивоварова
Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Цель: сформировать умение выполнять метание мяча в горизонтальную цель правой прямой рукой сверху с расстояния 2 метров; умение подлезать под дугу боком, не касаясь руками пола; ходьбу с перешагиванием через предметы, не задевая их.

Задачи:

- образовательные:

1. Отработать технику метания в горизонтальную цель правой прямой рукой сверху с расстояния 2 метров.

1) фаза – ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с мячом вдоль туловища, туловище вполоборота вправо; левая рука вдоль туловища;

Публикация «Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2) фаза – правая рука вперед-вверх, туловище наклоняется слегка вперед, левая рука отводится вниз-назад;

3) фаза - правая рука проносится вниз-назад, затем вниз, вперед-вверх до отказа; ноги сгибаются в коленях;

4) фаза – туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх-вперед; рука прямая направляется вверх-вперед, кистью выбрасывается мяч; правая нога приставляется к левой.

2. Закрепить технику подлезания правым боком под дугу, высотой 80 см., не касаясь руками пола.

1) фаза – встать боком к дуге, руки опущены вдоль туловища, спина прямая, ноги вместе.

2) фаза – сгруппироваться – голову опустить вниз, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях;

3) фаза – передвигается правая нога под дугу; прогибается спина и проносится голова;

4) фаза – меняется центр тяжести, переставляется левая нога.

3. Усовершенствовать технику выполнения ходьбы с перешагиванием через предметы.

1) фаза – руки на поясе, голова и спина прямая, ноги вместе, прямые;

2) фаза – поднять правую ногу, носок оттянут; перенести правую ногу через предмет, не задевая его, опустить правую ногу, не сгибая в колени, сохраняя равновесие и удерживая правильную осанку;

3) фаза – левая нога опирается на переднюю часть стопы, сгибается в колени под углом 120 градусов;

4)фаза – поднять левую ногу, носок оттянут; перенести левую ногу вперед через предмет, не задевая его и сохраняя равновесие, удерживая правильную осанку.

- развивающие: развивать динамическое равновесие; реакцию на движущийся предмет (мешочек) в подвижной игре «Удочка».

- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность.

ход занятия:

«В одну шеренгу – становись! Равняйсь – смирно. Вольно».Следует обратить внимание детей на правильность осанки. «Сегодня на физкультурном занятии мы будем с вами метать мяч в корзину; подлезать под дугу боком; перешагивать через набивные мячи. А также поиграем в подвижную игру «Удочка».

«Переступанием напра-во, «раз, два». На счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой. «В обход по залу, за направляющим, шагом марш!». Нога ставится на опору с пятки; затем перекатом через ступню на носок, переходит в отталкивание; руки свободны, спину держим ровно.

«По сигналу – редкий удар в бубен - идем медленно; на частые удары в бубен – переходим на быструю ходьбу». Следить за осанкой «Молодцы!»

«Врассыпную, бегом, марш! По моему сигналу, на удар в бубен, вы должны остановиться».

Бег свободный, легкий с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад – в стороны. Согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. Туловище слегка наклонено вперед, голова на одной линии с туловищем, грудь и плечи развернуты. Воспитатель следит за реакцией детей на сигнал и на умение бегать не наталкиваясь друг на друга

«Врассыпную магом – марш!» Нога ставится на опору с пятки; затем перекатом через ступню на носок, переходит в отталкивание; руки свободны, спину держим ровно. «Молодцы!» Следить за осанкой детей.

«Врассыпную становись!» «На вытянутые руки в стороны, разомкнись!» «Молодцы».

«Первое упражнение. Встали прямо, пятки вместе, носки врозь, спина прямая, мяч в правой руке. На счет «раз», «два» поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; на счет «три», «четыре» - вернуться в и. п. То же левой рукой». «Упражнение начинай». «Закончили». «Хорошо!» Следить за осанкой.

«Следующее упражнение. Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке На счет «раз» - руки вперед, «два» - поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо, «три» - руки вперед, переложить мяч в левую руку; «четыре» - и. п.»

«Упражнение начинай». «Закончили». «Молодцы». Следить за осанкой.

«Ставим ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. На счет «раз», «два» - присесть, спина прямая, руки вперед, переложить мяч в другую руку; «три», «четыре» - вернуться в и. п.

«Упражнение начинай». «Закончили». «Молодцы».

Воспитатель следит во время выполнения упражнения за правильной осанкой у детей.

«Следующее упражнение. Встали на колени, мяч в правой руке, спина прямая. На счет «раз, два. три, четыре» - прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним; на счет «пять, шесть, семь, восемь» - то же в лево».

«Упражнение начинай». «Закончили». «Хорошо».

Следить за тем, чтобы дети, поворачивая туловище, не отрывали колени от пола, следя за мячом.

«Лечь на спину, мяч в обеих руках за головой. На счет «раз», «два» - поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги. На счет «три», «четыре» - вернуться в и. п. То же к левой ноге.

«Упражнение начинай». «Закончили». «Молодцы». Следить за тем, чтобы поднятая нога была прямая.

«Стали прямо, пятки вместе, носки врозь, мяч в левой руке. Пряжки на двух ногах, попеременно на правой и левой. На счет 1-12. Следить за чередованием ног.

«Упражнение начинай». «Закончили». «Очень хорошо»

«Следующее упражнение. Стали прямо, пятки вместе, носки врозь, спина прямая, голова приподнята. На счет «раз» - руки развести в стороны, мяч в правой руке, ладони вниз, отставить правую ногу назад на носок. То же с левой ногой.

«упражнение начинай». «Закончили». «Молодцы». Следить за осанкой, за тем, чтобы дети ногу назад ставили на носок.

Воспитатель ставит три корзины, делит детей на три группы. Дети находятся на расстоянии 2 метров от корзин. Воспитатель показывает и объясняет выполнение двигательного действия с воспроизведением фаз.

1) фаза – ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с мячом вдоль туловища, туловище вполоборота вправо; левая рука вдоль туловища;

2) фаза – правая рука вперед-вверх, туловище наклоняется слегка вперед, левая рука отводится вниз-назад;

3) фаза - правая рука проносится вниз-назад, затем вниз, вперед-вверх до отказа; ноги сгибаются в коленях;

4) фаза – туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх-вперед; рука прямая направляется вверх-вперед, кистью выбрасывается мяч; правая нога приставляется к левой.

Следить за принятием правильного и. п. и правильного отведения руки при замахе

Воспитатель ставит в две линии, параллельно, одна другой, по две дуги. Напротив каждой кладет набивные мячи (также в две линии по 5-6 шт.) на расстоянии 40 см. Дети выстраиваются в две шеренги, а после показа и объяснения перестраиваются в две колонны и выполняют двигательное действие в подлезании поточным способом.

1) фаза – встать боком к дуге, руки опущены вдоль туловища, спина прямая, ноги вместе.

2) фаза – сгруппироваться – голову опустить вниз, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях;

3) фаза – передвигается правая нога под дугу; прогибается спина и проносится голова;

4) фаза – меняется центр тяжести, переставляется левая нога.

Следить за правильной группировкой детей, обеспечить помощь при необходимости.

Воспитатель строит детей в одну колонну, раскладывает набивные мячи на расстоянии 40 см. друг от друга. Показывает и объясняет технику двигательного действия.

1) фаза – руки на поясе, голова и спина прямая, ноги вместе, прямые;

2) фаза – поднять правую ногу, носок оттянут; перенести правую ногу через предмет, не задевая его, опустить правую ногу, не сгибая в колени, сохраняя равновесие и удерживая правильную осанку;

3) фаза – левая нога опирается на переднюю часть стопы, сгибается в колени под углом 120 градусов;

4)фаза – поднять левую ногу, носок оттянут; перенести левую ногу вперед через предмет, не задевая его и сохраняя равновесие, удерживая правильную осанку.

Следить за выполнением данного двигательного действия переменным шагом, удерживанием правильной осанки.

«А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Удочка». Воспитатель строит детей в круг. «В круг стройся»

«На вытянутые в стороны разомкнись. Я буду ведущим. У меня есть такая вот веревка с мешочком. Это – удочка, ее я буду вращать, и «ловить» вас. Нужно так подпрыгнуть, чтобы вас не коснулся мешочек. До кого он дотронется, тот считается пойманным и выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше останется не пойманным». «Молодцы».

«В одну колонну, становись! В обход по залу шагом, марш». Нога ставится на опору с пятки; затем перекатом через ступню на носок, переходит в отталкивание; руки свободны, спину держим ровно.

Следить за осанкой и за восстановлением дыхания.

«На месте стой – раз, два»

«Прыжком нале-во – раз, два, три»

Дети прыгают на двух ногах с поворотом в левую сторону.

На «раз» - нужно слегка согнуть ноги в коленях, руки держать свободно. На счет «два»,разгибая ноги, оттолкнуться от пола, прижать руки к бедрам и прыгнуть с поворотом налево, приземлиться на носки (колени слегка согнуты) с быстрым переходом на всю ступню, на счет «три» - выпрямить ноги, встать в о. с.

«Чем мы сегодня занимались, какие упражнения выполняли?», «Молодцы», «Спасибо»

«Переступанием напра-во – раз, два»

На счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

«Из зала шагом, марш»

Выход детей из зала.

Публикации по теме:

«Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА» Место проведения занятия: Спортивный зал МДОУ Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды»,.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Подготовительная группа. Тема: Закрепление в колонну по одному. Цель: Развивать.

Конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов «Мой весёлый звонкий мяч» подготовительная группа к школе Конспект физкультурного занятия с использованием мячей – фитболов «Мой весёлый звонкий мяч» подготовительная группа к школе (для слушателей.

Конспект физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе «Кубанские напевы» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Нагленко С. И. Занятие Задачи. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры,в метании правой и левой рукой,развивать.

Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе Задачи: ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Весёлые старты» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «День фитбольного мяча» Образовательная область: Физическое развитие Тема: «День фитбольного мяча». Возраст: подготовительная группа. Составитель: воспитатель.

Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе Задачи: I Образовательные задачи: 1. Учить детей прокатывать мяч в прямом направлении. 2. Продолжать учить проползать между мячами на четвереньках.

Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной группе «Я культурный пассажир» Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной группе «Я культурный пассажир». Цель. Закрепить знание правил культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 марта 2016 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД