МААМ-картинки

Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»

Галина Прокофьева
Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные задачи:

• Формирование самосознания и самооценки;

Развитие эмоциональной сферы и расширение чувственного опыта;

• Активизация индивидуальных и творческих способностей;

• Совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков;

• Воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим.

Цели:

Публикация «Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы „Полёт на воздушном шаре“» размещена в разделах

Дать каждому ребёнку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;

Помочь детям получить новый положительный опыт.

Материалы:

Мяч;

Лист ватмана с изображением острова, наборы фломастеров или цветных карандашей, пластилин, краски.

Коробка ощущений, в ней находятся: природные материалы, фигурки животных.

Ход занятия:

1. Упражнение «Я люблю»

Все встают в круг.

-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

-А начнём мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут… .Я люблю… .Я хочу…. Я мечтаю… .»

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый ребёнок.

2. Игра «Все – некоторые - только я»

Дети садятся на стульчики.

Психолог встаё т напротив них и говорит:

-Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места., Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул.

Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки… Все у кого есть сестрёнка… Все мальчики…

Молодцы! Все люди разные, но в чём-то они похожи.

3. Упражнение «Полёт на воздушном шаре».

Психолог:

-Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие. Проходите на наш воздушный шар.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы в лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Вам очень приятно. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверёк. Может, это белка? Но вот вы отвязываете верёвку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становиться маленьким, а река- похожей на светлую ленту. Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.

Шар начинает снижаться, вот мы и прилетели. Ой, это место мне незнакомо! Нам нужно понять, где мы.

Откройте глаза и вспомните всё, что вы видели с воздушного шара… Да это же остров!

Но он пуст, на нём ничего нет, а давайте все вместе заселим этот остров разными животными, деревьями, чтобы он стал красивым.

4. Упражнение «Ящичек ощущений»

А для этого нам нужен «Ящичек ощущений» .В этом ящике находятся нужные нам предметы. Каждый из вас будет опускать руки внутрь и определять, что же там находиться. Будьте внимательны, нам нужно отгадать все предметы, которые там лежат, - только тогда мы сможем оформить наш остров.

(Каждый ребёнок, опуская в ящик руки, пытается определить его содержимое. Затем «ящик» открываем и достаём предметы.)

5. Рисование «Острова»

Психолог, разложив лист ватмана с изображением острова и природные материалы, предлагает детям дорисовать всё то, что они заметили во время путешествия.

Дети выполняют задание.

П: Какой чудесный остров у нас получился! Спасибо всем за работу.

Ну а нам не мешало бы отдохнуть.

6. Упражнение «На пляже».

Дети выходят в центр комнаты.

Психолог говорит:

-Представьте, что сейчас лето. Светит солнце, и мы с вами отправляемся на пляж. Ехать будем на электричке. Цепляйтесь друг за друга и поехали.

Приехали! Смотрите, какой мягкий песок. Ложитесь на него, позагораем. Налетела туча, закрыла солнце, стало прохладно. Чтобы согреться, сожмитесь в маленький комочек, обхватите колени руками, прижмите голову к коленям.

Солнце вышло из-за тучи, опять стало тепло, ложитесь на спину, отдыхайте.

Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

7. Итог занятия.

П: Какое у вас настроение?

Какое задание показалось самым трудным?

Что понравилось на занятии больше всего?

8. Прощание.

Дети встают в круг.

Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочерёдно накрывают одной ладошкой мяч.

Затем все хором говорят: «До свидания!»

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

«Жаркие, зимние, твои!» Фотоотчёт Олимпийских игр нашего детского сада«Жаркие, зимние, твои!» Фотоотчёт Олимпийских игр нашего детского сада Направление «Физическое развитие». Основная задача - совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»
Опубликовано: 3 января 2015 в 16:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прокофьева (УИ 291674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД