Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»

Галина Прокофьева
Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»

Основные задачи:

• Формирование самосознания и самооценки;

Развитие эмоциональной сферы и расширение чувственного опыта;

• Активизация индивидуальных и творческих способностей;

• Совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков;

• Воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим.

Цели:

Дать каждому ребёнку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;

Помочь детям получить новый положительный опыт.

Материалы:

Мяч;

Лист ватмана с изображением острова, наборы фломастеров или цветных карандашей, пластилин, краски.

Коробка ощущений, в ней находятся: природные материалы, фигурки животных.

Ход занятия:

1. Упражнение «Я люблю»

Все встают в круг.

-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

-А начнём мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут… .Я люблю… .Я хочу…. Я мечтаю… .»

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый ребёнок.

2. Игра «Все – некоторые - только я»

Дети садятся на стульчики.

Психолог встаёт напротив них и говорит:

-Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места., Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул.

Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки… Все у кого есть сестрёнка… Все мальчики…

Молодцы! Все люди разные, но в чём-то они похожи.

3. Упражнение «Полёт на воздушном шаре».

Психолог:

-Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие. Проходите на наш воздушный шар.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы в лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Вам очень приятно. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверёк. Может, это белка? Но вот вы отвязываете верёвку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становиться маленьким, а река- похожей на светлую ленту. Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.

Шар начинает снижаться, вот мы и прилетели. Ой, это место мне незнакомо! Нам нужно понять, где мы.

Откройте глаза и вспомните всё, что вы видели с воздушного шара… Да это же остров!

Но он пуст, на нём ничего нет, а давайте все вместе заселим этот остров разными животными, деревьями, чтобы он стал красивым.

4. Упражнение «Ящичек ощущений»

А для этого нам нужен «Ящичек ощущений» .В этом ящике находятся нужные нам предметы. Каждый из вас будет опускать руки внутрь и определять, что же там находиться. Будьте внимательны, нам нужно отгадать все предметы, которые там лежат, - только тогда мы сможем оформить наш остров.

(Каждый ребёнок, опуская в ящик руки, пытается определить его содержимое. Затем «ящик» открываем и достаём предметы.)

5. Рисование «Острова»

Психолог, разложив лист ватмана с изображением острова и природные материалы, предлагает детям дорисовать всё то, что они заметили во время путешествия.

Дети выполняют задание.

П: Какой чудесный остров у нас получился! Спасибо всем за работу.

Ну а нам не мешало бы отдохнуть.

6. Упражнение «На пляже».

Дети выходят в центр комнаты.

Психолог говорит:

-Представьте, что сейчас лето. Светит солнце, и мы с вами отправляемся на пляж. Ехать будем на электричке. Цепляйтесь друг за друга и поехали.

Приехали! Смотрите, какой мягкий песок. Ложитесь на него, позагораем. Налетела туча, закрыла солнце, стало прохладно. Чтобы согреться, сожмитесь в маленький комочек, обхватите колени руками, прижмите голову к коленям.

Солнце вышло из-за тучи, опять стало тепло, ложитесь на спину, отдыхайте.

Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

7. Итог занятия.

П: Какое у вас настроение?

Какое задание показалось самым трудным?

Что понравилось на занятии больше всего?

8. Прощание.

Дети встают в круг.

Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочерёдно накрывают одной ладошкой мяч.

Затем все хором говорят: «До свидания!»

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

«Жаркие, зимние, твои!» Фотоотчёт Олимпийских игр нашего детского сада«Жаркие, зимние, твои!» Фотоотчёт Олимпийских игр нашего детского сада Направление «Физическое развитие». Основная задача - совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»
Опубликовано: 3 января 2015 в 16:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...