Галина Прокофьева
Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
• Формирование самосознания и самооценки;
• Развитие эмоциональной сферы и расширение чувственного опыта;
• Активизация индивидуальных и творческих способностей;
• Совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков;
• Воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим.
Цели:
Публикация «Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы „Полёт на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дать каждому ребёнку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
Помочь детям получить новый положительный опыт.
Материалы:
Мяч;
Лист ватмана с изображением острова, наборы фломастеров или цветных карандашей, пластилин, краски.
Коробка ощущений, в ней находятся: природные материалы, фигурки животных.
Ход занятия:
1. Упражнение «Я люблю»
Все встают в круг.
-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас.
Психолог, держа в руках мяч, говорит:
-А начнём мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут… .Я люблю… .Я хочу…. Я мечтаю… .»
Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый ребёнок.
2. Игра «Все – некоторые - только я»
Дети садятся на стульчики.
Психолог встаё т напротив них и говорит:
-Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места., Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул.
Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки… Все у кого есть сестрёнка… Все мальчики…
Молодцы! Все люди разные, но в чём-то они похожи.
3. Упражнение «Полёт на воздушном шаре».
Психолог:
-Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие. Проходите на наш воздушный шар.
Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.
Наше путешествие начинается.
Представьте, что вы в лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Вам очень приятно. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверёк. Может, это белка? Но вот вы отвязываете верёвку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.
Вы летите и видите, как лес становиться маленьким, а река- похожей на светлую ленту. Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.
Шар начинает снижаться, вот мы и прилетели. Ой, это место мне незнакомо! Нам нужно понять, где мы.
Откройте глаза и вспомните всё, что вы видели с воздушного шара… Да это же остров!
Но он пуст, на нём ничего нет, а давайте все вместе заселим этот остров разными животными, деревьями, чтобы он стал красивым.
4. Упражнение «Ящичек ощущений»
А для этого нам нужен «Ящичек ощущений» .В этом ящике находятся нужные нам предметы. Каждый из вас будет опускать руки внутрь и определять, что же там находиться. Будьте внимательны, нам нужно отгадать все предметы, которые там лежат, - только тогда мы сможем оформить наш остров.
(Каждый ребёнок, опуская в ящик руки, пытается определить его содержимое. Затем «ящик» открываем и достаём предметы.)
5. Рисование «Острова»
Психолог, разложив лист ватмана с изображением острова и природные материалы, предлагает детям дорисовать всё то, что они заметили во время путешествия.
Дети выполняют задание.
П: Какой чудесный остров у нас получился! Спасибо всем за работу.
Ну а нам не мешало бы отдохнуть.
6. Упражнение «На пляже».
Дети выходят в центр комнаты.
Психолог говорит:
-Представьте, что сейчас лето. Светит солнце, и мы с вами отправляемся на пляж. Ехать будем на электричке. Цепляйтесь друг за друга и поехали.
Приехали! Смотрите, какой мягкий песок. Ложитесь на него, позагораем. Налетела туча, закрыла солнце, стало прохладно. Чтобы согреться, сожмитесь в маленький комочек, обхватите колени руками, прижмите голову к коленям.
Солнце вышло из-за тучи, опять стало тепло, ложитесь на спину, отдыхайте.
Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
7. Итог занятия.
П: Какое у вас настроение?
Какое задание показалось самым трудным?
Что понравилось на занятии больше всего?
8. Прощание.
Дети встают в круг.
Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочерёдно накрывают одной ладошкой мяч.
Затем все хором говорят: «До свидания!»
Занятие закончено.