Ольга Спицына
Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» (с презентацией и фотоотчётом)
«Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.
Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.
Публикация «Конспект тренинга для педагогов ДОУ „Сплочение педагогического коллектива“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллективадошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).
Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение».
Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
Начать наш тренинг я хочу начать с притчи:
Древняя притча
Веник.
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько нам удастся действовать вместе.
.
1. Приветствие
Игра "Имя-эпитет" (снятие барьеров)
Предлагаю подобрать для себя прилагательное, начинающееся на начальную букву вашего имени. Этот эпитет должен позитивным образом описывать человека. (Обворожительная Олеся, Буйная Белла). Каждый участник должен представиться и поздороваться оригинальным способом, передавая мягкое сердце по кругу.
2. Игра «Друг к дружке»
Я предлагаю вам поиграть в игру - «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.
1- Правая ладонь к правой ладони!
2- Спина к спине!
3-Бок к боку!
4- Колено к колену!
5-Локоть к локтю!
6- Кулак к кулаку!
3. Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
(музыкальное сопровождение)
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
Обсуждение:
• Удалось ли группе это сделать?
• Что помогало? Поддерживало?
• Какие эмоции испытывали во время упражнения?
4. Изо – терапия
Творческий процесс, позволяющий выразить свои мысли, отвлечься от переживаний, тревог и конфликтных ситуаций.
предложила педагогам дорисовать картину, к одному мной нарисованному элементу
5. Дыхательное упражнение «СЕМЬ СВЕЧЕЙ»
Цель: релаксация.
— Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей… Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…»
6. Рефлексия. Педагоги оставили только положительные отзывы о тренинге)