МААМ-картинки

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе»

Светлана Громова
Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе»

Цель тренинга :

сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.

Задачи тренинга :

- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями;

- повышение групповой сплоченности;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

- создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

Публикация «Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ „Мы вместе“» размещена в разделах

- усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.

Вступление

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы провести для вас психологический тренинг под названием «Мы вместе». В современном мире профессия воспитателя становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее. Поэтому профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми воспитатель испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Поэтому педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке. И сейчас мы будем снимать с вами эмоциональное напряжение.

Упражнение 1. «Сочинение сказки» (сказкотерапия)

Участники тренинга расположены на стульях в кругу. Психолог предлагает им придумать сказку, при этом передает соседу игрушку и предлагает первым зачин сказки. Каждый по кругу должен продолжить мысль предыдущего, в результате чего получится коллективная сказка.

- Мы сочиним сказку о жизни животных в лесу, в которой нет конфликтов, где все счастливы и любимы. А сказка начинается так: «В одном сосновом лесу на огромной освещенной солнцем поляне встретились бельчонок, зайчонок и лисенок…». Психолог передает игрушку воспитателю, сидящему по соседству для продолжения сказки.

- Нам всем захотелось жить в таком лесу. Когда мы счастливы, мы ощущаем себя здоровыми и полноценными.

Упражнение 2. «Я – животное»

- Продолжим тему о животных. В мире существует огромное количество животных. Каждого человека можно сравнить с одним из них: либо по характеру, либо по внешности. Это и будет нашим следующим заданием. Каждому из вас я дам маленький бланк, в котором вам необходимо написать ваши имя и отчество, а также указать животное, которое, на ваш взгляд, символизирует вас, при этом отметив, сравнение с этим животным вы приводите по внешним данным или по характеру. Данная информация должна оставаться конфиденциальной.

Бланк

ИМЯ, ОТЧЕСТВО___

ЖИВОТНОЕ___

(ВНЕШНЕЕ СХОДСТВО, ХАРАКТЕР)

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО___

После того, как все участники тренинга отдадут бланки психологу, он перемешивает их и начинает называть животное, в то время как другие участники тренинга отгадывают участника.

- Вот видите, как хорошо вы знаете друг друга. Это говорит о сплоченности коллектива. Но…

Упражнение 3. «Чёрно-белый коридор»

…каким бы сплоченным не был коллектив, в нем часто находят место недопонимание, обида, злоба, а все потому, что есть такой порок в женском коллективе как распространение своих мыслей о коллегах своему ближайшему окружению, от ближайшего окружения – к другому ближайшему окружению и так пока цепочка не замкнется на том, кто вдохновил на такие мысли.

- У каждого из вас имеются кружки с определенным цветом (педагог выдает кружки : один - красный, остальные поровну белые и черные). Прошу вас занять места в соответствии с обозначенным цветом на полу.

На полу параллельно друг другу размещены полосы черного и белого цвета, по центру - маленькая полоска (на одного человека) красного цвета. Психолог выдает карточки участникам в соответствии с цветом их кружка (белые и черные, на которых написаны выражения:

Белые:

Какая она хорошая! Никогда не откажет в помощи!

Замечательный человек! Она всегда на стороне справедливости!

В работе она очень аккуратна и своевременна.

Какая же она умница!

Вот ОНА – пример всем нам!

Вы видели ее открытые занятия! Разве можно придумать лучше!

Как она к детям хорошо относится! Они ее очень любят!

Черные:

Она вечно выражает своё недовольство на окружающих её на работе людей.

Посмотрите на неё : опять новую сумку купила!

Никогда не поделится своими наработками, зато с других хватает совести их спрашивать!

Не место ей в дошкольном учреждении!

У нее даже улыбка-то лживая.

И чему она только, интересно, может детей научить!

Это не тот педагог, на которого «нужно равняться»!

- Владелец красного кружка проходит сначала по черной дорожке. Сравниваясь с каждым человеком, коллеги читают ему свои высказывания, которые имеются на карточках (все они негативные, затем проходит по белой дорожке – коллеги высказывают ему свои фразы, все они позитивные).

Затем упражнение рефлексируется по вопросу: Какие чувства испытывали Вы на обеих дорожках?

- Вот видите, всегда лучше попадать на белую дорожку, что я желаю каждому из вас…

Упражнение 4. «Алфавит»

- Сейчас мы увидим уровень сплоченности коллектива детского сада №3 п. Семибратово. Представьте себе такую ситуацию: вас всех сразу направили на повышение квалификации. Вам необходимо заполнить журнал посещений этих курсов, а для этого нужно записать себя в этом журнале. А так как вы длительное время общаетесь друг с другом, вы уже, наверное, научились понимать друг друга, как говорится «без слов». Вам необходимо вспомнить, как зовут каждого из вас полным именем и выстроиться в полосу по алфавиту: по первой букве вашего имени. Если они совпадают, то учитывается вторая и последующая буквы. Но выполнять данное упражнение необходимо молча, можно заглядывать друг другу в глаза.

Участники выстраиваются в шеренгу.

Упражнение 5. «Кочки»

- Сейчас вы точно подтвердите свою сплоченность коллектива.

Воспитатели стоят в одной полосе. Им необходимо связать веревками ноги: являющиеся соседними друг с другом. Таким образом, получится, что у одного участника одна нога будет связана с одним стоящим по-соседству человеком, другая – с другим.

На полу по кругу располагаются листы бумаги-кочки. Участникам в таком состоянии, молча, не отрабатывая постановки ног друг друга, необходимо пройти по этому маршруту и вернуться в исходное положение.

Упражнение 6. «Цветок»

Участникам предлагается занять свои места на стульях. На лепестках заранее приготовленного «цветка», в центре которого изображена надпись «Мы вместе», который будет передан психологом по кругу, написать качества, которые сплочают членов педагогического процесса.

Рефлексия занятия: Что понравилось? Что не понравилась? (Возможность участников высказать свое мнение о проведенном занятии).

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры с педагогами в ДОУ на взаимодействие и сплочение коллектива, на снятие тревожности, напряжения Цель: • взаимодействие и сплочение коллектива • снятие тревожности, напряжения Приветствие Пусть каждый из вас по кругу продолжит предложение.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МЫ ВМЕСТЕ!» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.

Тренинг для воспитателей «Снятие эмоционального и мышечного напряжения с помощью телесно-ориентированных техник» Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Тренинг на командообразование и сплочение коллектива.

Тренинг на сплочение коллектива Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между.

Тренинг «Снятие эмоционального напряжения, или Как разобраться в себе» Тренинг Снятие эмоционального напряжения или как разобраться в себе Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками.

Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе Задачи: 1. Определение психотипа и эмоционального статуса 2. Понимание.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Цель: знакомство педагогов с различными способами регуляции своего эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД