Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива

Майра Шарипова
Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива

Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе

Задачи:

1. Определение психотипа и эмоционального статуса

2. Понимание собственного коммуникативного поведения. Работа в парах и в группе.

3. Релаксация

Содержание занятия:

1. Определение психотипа и эмоционального статуса, с помощью теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Используя фигуры квадрат, треугольник и круг необходимо нарисовать человека, при этом необходимо задействовать все фигуры. Общее количество фигур должно быть 10. Затем идет подсчет треугольников, кругов и квадратов, получается трехзначное число. На основании этих чисел определяется психотип участника. По окончанию занятия участникам даются результаты теста.

2. Упражнение «Диалог на бумаге».

Задача: Понимание собственного коммуникативного поведения.

Участники делятся на пары, каждой паре дается бумага форматом А3 и краски (карандаши). Используя разные цветовые гаммы: синий- красный, зеленый-оранжевый, синий-желтый и т. д., необходимо вести диалог на бумаге, не используя при этом письмо, также запрещается разговаривать 8-10 минут. По истечению времени предлагается в паре обсудить полученный результат, т. е диалог на бумаге, опираясь на следующие вопросы:

- как вам общалось друг с другом?

-вы удовлетворены процессом взаимодействия? Какие факторы влияли на это?

-вы удовлетворены результатом? Какой результат вы получили?

-был ли в вашей паре лидер?

- вы хорошо понимали друг друга?

-что вы поняли об особенностях коммуникации в этой ситуации взаимодействия?

-что из этого упражнения вы взяли для своих стратегий взаимодействий?

Затем по желанию пары показывают свою работу группе, которая также обсуждается, опираясь на вопросы:

Рисунок показывается группе!

Обсуждение с группой:

- то, что изображено на рисунке — это диалог или монолог? Почему вы так считаете?

- как по-вашему, происходила беседа? Каков был эмоциональный фон?

- как вы думаете, о чем шла речь? Это дружеская беседа, светская, разговор о жизни, об учебе, о работе или что-то другое?

- в какой коммуникативной стратегии (сотрудничество, соперничество, компромисс и т. п. проходил разговор?

-как вы думаете это был разговор на равных или здесь был ведущий (лидер? Почему вы так считаете? Каким цветом?

-как вы думаете, стороны пришли к результату, они о чем-то договорились?

3. Упражнение, создание своей мандалы.

Перед созданием своей мандалы проводиться аутотренинг

Сегодня вы – воздушные шарики. Разноцветные, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно… Солнце спряталось… Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз. Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в комнате…

Потянули за ниточку и открыли глаза на счет «три».

Включается фоновая музыка Моцарта «Музыка ангелов», используя краски, ткань, бисер, карандаши, пластилин участники создают свою мандалу, которую забирают с собой.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством различных форм взаимодействия детского коллектива (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Презентация «Развитие.

Игры с педагогами в ДОУ на взаимодействие и сплочение коллектива, на снятие тревожности, напряжения Цель: • взаимодействие и сплочение коллектива • снятие тревожности, напряжения Приветствие Пусть каждый из вас по кругу продолжит предложение.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Мастер-класс для родителей «Снятие психоэмоционального напряжения у детей через игровую деятельность» Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения (детский сад, различные кружки и спортивные секции,.

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников, посредством психологических минуток в детском саду»[/b] Попадая в разные жизненные.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.

Тренинг для воспитателей «Снятие эмоционального и мышечного напряжения с помощью телесно-ориентированных техник» Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Тренинг «Снятие эмоционального напряжения, или Как разобраться в себе» Тренинг Снятие эмоционального напряжения или как разобраться в себе Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками.

Тренинговое занятие для коллектива «В гостях у сказки» Тренинговое занятие для коллектива «В гостях у сказки» Цель: формирование положительного эмоционального состояния и развитие сплочённости.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Цель: знакомство педагогов с различными способами регуляции своего эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 07:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки