МААМ-картинки

Конспект тренировки по теме «Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста»

НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Конспект тренировки по теме «Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста»

Цель тренировки :

Мотивировать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.

Задачи тренировки :

Образовательные: Формировать начальные представления о виде спорта (баскетбол) в соответствии с ФГОС. Вырабатывать у детей определенные умения обращения с мячом; ощущать его свойства и производить движения в соответствии с ним. Упражнять в ориентировке в пространстве с мячом. Закреплять технику приема и передачи мяча снизу, от груди двумя руками.

Публикация «Конспект тренировки по теме „Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оздоровительные: Развивать физические способности (силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость, реакцию. Способствовать развитию глазомера, формированию опорно-двигательной системы организма в соответствии с ФГОС. Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Воспитательные: Формировать у дошкольников устойчивый интерес к занятиям баскетболом. Воспитывать чувство ответственности за свои действия перед командой и дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Беседа о спорте (баскетболе, правилах проведения игры. Беседа о достижениях российских спортсменов и чемпионов. Просмотр презентации по теме : «Мы играем в спортивные игры с мячом».

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству детей, баскетбольные кольца, кегли, гимнастические скамейки, свисток, музыкальный центр, диски.

Ход занятия:

Построение в шеренгу с баскетбольными мячами. Приветствие, сообщение темы занятия.

Разминка в движении по кругу с мячами:

• перебрасывание мяча из руки в руку перед собой;

• ходьба с высоким подниманием колена с касанием мяча (8-10 раз);

• ходьба с прокатыванием мяча между ног на каждый шаг «восьмерка» (6-8 раз);

• подбрасывание мяча вверх с продвижением вперед (8-10 раз);

• отбивание мяча правой и левой рукой с продвижением вперед (8-10 раз);

• отбивы мяча правой рукой с приставными прыжками правым плечом вперед (1-4 — прыжки, поворот, 1-4 — то же левым плечом вперед);

Стоя в кругу:

• И. П. - стойка, левая нога вперед. Отбивы мяча правой рукой 1-4, смена ног в прыжке, 1-4 — отбивы левой рукой;

• И. П. - стоя на одном колене, отбивы мяча одной рукой средними ударами (8-10 раз, смена ног и руки 8-10 раз);

• И. П. - сидя, ноги врозь, отбивы низкими ударами перед собой правой-левой рукой попеременно (8-10 раз).

Сложить мячи в центр круга. Комплекс упражнений на гибкость и растяжку на гимнастических ковриках:

• наклоны туловища вперед с касанием колени-носки-пятки, не сгибая ног;

• сидя на коврике, ноги вперед «складочка»;

• сидя, согнув колени, пятки и носки соединить, колени прижать к полу «бабочка»;

• лежа на животе, согнув колени под прямым углом, прижать таз к полу «лягушка»;

• лежа на животе, прямые руки в упоре, прогнуться назад с касанием головы ног;

• лежа на спине, стойка на лопатках «березка»;

• лежа на спине, одновременное выпрямление рук и ног с прогибом в спине «мостик»;

• растяжка на поперечный шпагат.

Построение парами на расстоянии 3м.

• Ведение мяча до середины с отбивом напарнику, бег спиной на место;

• бросок двумя руками от груди напарнику, с последующим перекатыванием мяча;

• построение «треугольником». Ведение мяча из «угола» в «угол» с возвращением на исходную позицию.

Построение в колонну по одному с мячом в руках перед гимнастической скамейкой:

• ходьба с ведением мяча по гимнастической скамейке (2 раза);

• высокие отбивы мяча о пол, стоя на скамейке (10 раз);

• стоя лицом к скамейке, низкие отбивы мяча о скамейку.

Перестроение в две команды с мячом в руках. Эстафеты:

• ведение мяча одной рукой в быстром темпе (бег) до обозначенной линии, касание мяча линии. Обратный бег спиной вперед с мячом в руках;

• отбивы мяча «змейкой» с последующим броском в баскетбольное кольцо.

Перестроение в круг без мячей. Малоподвижная игра «Вызови по имени». В центре круга педагог с мячом. По сигналу педагог подбрасывает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Ребенок должен успеть поймать мяч, не уронив его. Поймавший мяч, продолжает игру.

Построение группы в шеренгу. Подведение итогов занятия.

Использованная литература:

Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников», Издательство «Просвещение», 1985г.

Бондаренко Т. М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми», Воронеж, 2012г.

Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», Москва, Творческий центр, 2004г.

Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Москва, 2007г.

Петерсон. Т. «Мини-баскетбол» Москва, 1993г.

Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду», Москва, «Просвещение», 2003г.

Зельдович Т. А., Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов» Москва, Физкультура и спорт, 1994г.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренировки по теме «Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 09:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД