Папки-передвижки

Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности в старшей группе (8 фото)

Марина Фалеева
Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности в старшей группе

Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности в старшей группе

Задачи.

Познакомить детей с основными методами исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Формировать умение работать в коллективе. Расширять представления об окружающем, актуализировать имеющиеся знания. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Публикация «Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети рассаживаются на ковре в круг. Воспитатель предлагает поиграть в ученых-исследователей. Уточняется, кто такие учёные и чем они занимаются.

2. Выбор предмета исследования.

На ковре раскладываются карточки с изображением мандарина, яблока, стрекозы, жука, воробья, свиристели.

- Сейчас, уважаемые учёные, выберете, что вы сегодня будете исследовать, о чем будете узнавать. (Дети самостоятельно выбирают карточку)

- Тема нашего исследования ЯБЛОКО. Назначим из нашего коллектива ученых руководителей, я предлагаю Кристину и Фаю.

3. Коллективное обсуждение плана исследования.

- Дети, как вы думаете, с чего начинают свое исследование настоящие ученые? (Воспитатель подводит детей к выводу, что сначала нужно подумать самостоятельно)

- Да, нужно подумать самому и выяснить, что ты знаешь уже. (на мольберт помещается карточка-символ)

- Где еще ученые узнают что-то об интересующем их предмете? (дети называют и выкладывают цепочку символов методов исследования на мольберт)

Подумать самостоятельно

Спросить у другого человека

Посмотреть в энциклопедии, других книгах

Узнать из телепередачи

В интернете

Рассмотреть внимательно (понаблюдать)

Провести какой-нибудь опыт (эксперимент)

- Теперь мы наметим план исследования яблока. Уберем с мольберта то, что сейчас мы не сможешь использовать. (дети убирают символы телевизора, интернета).

- Наш план исследования яблока готов.

4. Сбор материала

- Чтобы не забыть о том, что мы подумали или узнали о яблоке нужно делать записи. Для этого у вас есть много маленьких листочков. Вы еще не умеете писать, поэтому вместо букв будете делать значки-рисунки, чтобы вам самим было понятно. Значки можно придумывать самим.

Дети фиксируют свои высказывания о яблоке: это фрукт; растет на яблоне; растет от семечка; бывает маленькое очень и очень большое; яблоко бывает зеленым, желтым, красным, разноцветным; из яблок варят компот и варенье; яблоко можно есть сырым; маленькие яблочки любят клевать птицы – свиристели, снегири, дрозды; птицы едят семена от яблочек только, а остальное выплевывают.

Листая книги, дети находят картинки с яблоками и просят педагога зачитать необходимую информацию, которую дети также фиксируют на карточках: яблоки выращивают в яблоневых садах; цветок яблони имеет пять лепестков; в сказках бывают волшебные яблоки и т. д.

Дети спрашивают о яблоке у повара и повар называет им много блюд, которые можно приготовить из яблок: яблочный суп, запеканка, салат из яблок и моркови, джем яблочный, запеченные яблоки, жареные яблоки и т. п. Повар дает детям яблоко.

Дети рассматривают яблоко (наблюдение) и фиксируют: круглое, имеет палочку (черенок, красно-желтого цвета.

Эксперимент с яблоком.

Яблоко пахнет

Яблоко хорошо катится

Яблоко гладкое

Яблоко можно удобно разделить на части, разрезав ножом

Внутри есть много маленьких коричневых семян, они находятся в серединке

Кожица у яблока тонкая

Когда яблоко разрезать оно сильнее пахнет

Яблоко вкусное, сладкое и немножко кисленькое

5. Подготовка к докладу. Обобщение информации.

- Раскладываем наши карточки с информацией о яблоке. Будем обсуждать, что мы узнали интересного, нового о нашем яблоке. (Воспитатель помогает детям собрать воедино информацию, отбросить лишнее, построить ход доклада)

6. Доклад и ответы на вопросы слушателей.

На детей-руководителей исследования надевают накидки и академические шапочки. Девочки делают доклад. После завершения доклада, другим детям и вошедшим в группу взрослым предлагается задать вопросы к докладчикам.

Поощрить детей, задавших наиболее интересные вопросы. Поздравить докладчиков с успешным окончанием исследования.

Познакомить детей с основными методами Исследовательская деятельность исследовательской деятельности Развивать познавательный интерес к Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД исследовательской деятельности Формировать умение работать в коллективе Расширять представления об окружающем актуализировать имеющиеся знания
Публикации по теме:

Фестиваль осенних поделок. Семейное творчествоФестиваль осенних поделок. Семейное творчество Ранняя осень более всего подталкивает нас к творчеству. Во всех детских садах, школах проводятся конкурсы, выставки поделок из природного.

Вкусная лепкаВкусная лепка Этим летом я училась лепить из шоколада! Такая возможность была предоставлена на мастер-классе в библиотеке имени Молчанова-Сибирского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 18:16
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД