Екатерина Витебская
Конспект творческого отчета подготовительных групп квест «Знание-золото».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческого отчета подготовительных групп квест .
Квест "Знание-золото" для подготовительных групп.
Каждый год воспитатели подготовительных групп показывают творческий отчет. В этом году мы решили провести итоговое занятие в форме квеста. Квесты сейчас проводят очень часто, но наш отличался от привычного. У нас еще не было опыта проведения занятия в виде соревнования между группами. Участвовали все воспитанники. Все прошло лучше, чем мы предполагали. Поэтому хотелось бы поделиться конспектом нашего совместного труда.
Публикация «Конспект творческого отчета подготовительных групп квест „Знание-золото“,» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Обобщение знаний, полученных детьми в течение года.
Задачи:
Обучающие:
• Упражнять в умении решать логические задачи.
• Закрепить состав чисел до 10.
• Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать.
•
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, фантазию и воображение.
Воспитывающие::
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
• Воспитывать любознательность, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети обеих групп входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Вед. : Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ковбои и индейцы. Мы рады вас сегодня здесь видеть. В прериях Дикого Запада ковбои и индейцы проводят различные соревнования: скачки, лошадиные бега, метание копья, стрельба из лука. Дети ковбоев и индейцев тоже ходят в школу. И мы думаем, что они участвуют в соревнованиях, которые показывают как дети подготовлены к школе. Наши дети умеют и любят петь, танцевать, читать и писать.
Вед. : Дети, а что вы любите больше всего?
Дети: Играть!
Вед. : Сегодня мы: я, на правах главного вождя краснокожих, и я, на правах предводителя ковбоев-шерифа, приглашаем вас принять участие в нашей игре.
I. Представление команд.
Вед. : Мы, старейшины ваших племен, приготовили для вас необычный сундук. С давних времен ковбои и индейцы искали золото. Давайте и мы попробуем отыскать клад. Готовы?
Дети: Да!
Вед. (старейшина): У нас есть карта, которая поможет найти клад. Но получите вы ее, когда выполните целый ряд заданий. За каждое задание вы будете получать оценки (оценивает жюри).
II. Представление жюри.
III. Первое задание «Мозговой штурм».
По 10 вопросов каждой команде.
Что общего у утюга и телевизора? Что находится на гербе России?
Что дольше неделя или 7 дней? Макет земного шара?
Назовите спутник Земли Откуда берется дождь?
Сосуд для чая? Где живет верблюд?
Насекомое похожее на вертолет? Насекомое похожее на цветок?
Самый длинноносый мальчик? Чем наполнены воздушные шары?
Во что превращается капля при нагревании? Во что превращается вода при замерзании?
Как зовут президента нашей страны? Как называют папу мамы?
Что растет зимой вниз головой? Назовите первого космонавта?
Куда впадает река? Что гонит ветер по морю?
Вопросы болельщикам (по 4 вопроса).
Назови самую горячую звезду (Солнце)
Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»?
Самый короткий месяц в году.
Этими ягодами зимой питаются снегири.
Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
Сколько сторон в треугольнике?
Прибор для измерения времени?
Какой день недели был вчера?
IV. Второе задание «Из каких стран эти письма?».(на видеопроекторе 3 письма с достопримечательностями разных стран)
V. Третье задание «Экономика».
Вед. : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в «экономику». Ведь современный первоклассник должен понимать что такое деньги, их ценность и назначение.
1. Загадки про экономику.
Ковбоям и индейцам:
1 команда:
1) На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2) Как ребенка нет без мамы
Сбыта нету без (рекламы)
3) Будут целыми как в танке
Сбережения ваши в (банке)
2 команда:
1) Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюшка требуется мне
Та, что с дыркой на спине (копилка)
2) И врагу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
3) Он финансовый факир
В банке к себе вас ждет (банкир)
Болельщикам:
1) Все что в жизни продается
Одинаково зовется
И крупа, и самовар
Называется (товар)
Гостям:
1) Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
2) Из какого автомата
Выдается вам зарплата (банкомат)
2. Посчитай доход семьи и расскажи кто что получает и за что (карточки).
3. Разложи монеты по возрастанию (карточки).
4. Дешевле-дороже (карточки).
VI. Четвертое задание «Математика».
1. Логические задачи.
1 команда:
1) У мамы 2 дочки. У каждой дочки есть родной брат. Сколько детей у мамы?
2 команда:
2) Четыре девочки играли в куклы 4 часа. Сколько играла в куклы одна девочка?
2. Состав числа. (карточки получают все игроки)
3. Геометрические фигуры.
Построить по чертежу (строит вся команда).
Игра «Шаманский бубен» (призвать удачу для команды).
VII. Пятое задание «Природа».
Вед. : Индейцы и ковбои в древние времена жили, пользовались дарами природы и не предполагали, что природе грозит опасность. Но мы с вами знаем как помочь природе.
1 команда:
1) Таня принесла домой букет подснежников. А мама сделала ей замечание. Почему?
2) Для чего сажают деревья?
2 команда:
3) После пикника Сашины мама и папа пошли домой с большим пакетом. Как вы думаете что в нем лежало? Почему?
4) Как мы можем помочь птицам зимой?
Шестое задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Вед. : Отгадай загадку и найди знак дорожного движения.
1 команда:
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горяча ехать мимо «кирпича»!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы, говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
2 команда:
Знак «Место остановки транспорта»
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пешеходом стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться, знак подскажет,где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут : «Будь здоров!»
Знак «Осторожно,дети»
Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
VIII. Седьмое задание «Художественная литература».
1. Прочитайте отрывок из произведения и назовите название произведения, автора этого произведения, найдите его портрет (карточки).
1) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (А. С. Пушкин)
2) Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! (К. И. Чуковский)
3) Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить! (К. И. Чуковский)
4) Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки. (С. Я. Маршак)
2. Исправь ошибку (карточки).
1) Мама в ходила магазин.
2) Дети мяч в играли.
3) Лесу в деревья и растут кусты.
4) Акула море в дельфин и плавают.
3. Сосчитай буквы и раздели слово на слоги. (карточки)
лук сок
рама каша
машина паровоз
IX. Восьмое задание «Музыкальное».
1. Слушаем музыку и называем композитора, произведение.
2. Назови музыкальный инструмент.
X. Девятое задание «Изобразительная деятельность».
1. Назвать художника и название картины (на видеопроекторе).
2. Отгадай загадку и назови о какой декоративной росписи идет речь (на видеопроекторе).
3. Нарисовать эмблему своей команды (творческая группа из 3 человек).
Предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итоги.
Ковбои-10 баллов.
Индейцы-10 баллов.
Вед. : А чтобы получить заветную карту, нужно набрать 15 баллов. Что нужно сделать?
Ответ детей: сложить.
Старейшины отдают карту и дети ищут клад.
В сундуке плакат : «Молодцы! К школе готовы! Вот ваши мешки с золотом».
b][/b]