МААМ-картинки

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок

Любовь Жукова
Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок

Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Задачи:

– продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

Публикация «Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок» размещена в разделах

развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

– развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

Оборудование:

- сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.

Ход занятия:

Логопед. : Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места, садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Л. : Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)

Л. : Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и вдруг останавливается. (Во время рассказа логопед расставляет книги.)

Л. : А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)

Л. : Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека, зачем нужна библиотека?

Ребята о чем пишут в книгах? (Ответы детей).

А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получилась интересная история? (Ответы детей). Молодцы! Да, историю сначала надо придумать. Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы?

Правильно, книги, рассказы пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении.

А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)

Л. : Правильно, его надо проиллюстрировать.

Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Логопед читает стихотворение, а дети выполняют движения.

Скок, скок, скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Л. : Молодцы, ребята, хорошую зарядку вы сделали.

А сейчас с новыми силами мы возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.

А для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в которой находятся разные картинки, по которым вы составите различные истории.

Так как вы сегодня писатели, мы с вами сейчас будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам нужно посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки (1-2 минуты). И вот первое задание: определите где начало истории, где середина, и конец истории.

Л. : Ребята, посмотрите, первая картинка - начало истории– завязка, то с чего начитается наш рассказ.

Дальше, вторая картинка – середина истории– кульминация – это основные действия и события рассказа.

И третья картинка – окончание истории– развязка, то, чем все закончилось.

Л. Вот второе задание: Составьте рассказ по своей серии вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем их услышать.

Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Логопед или дети помогают по мере необходимости.

Л. : Ребята, вам понравился история?

Л. : Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.

Л. : Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Рефлексия. Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам.

Публикации по теме:

Карты Проппа как средство творческого рассказывания для детей с ОНР «Карты Проппа как средство творческого рассказывания для детей с ОНР» Почему же так важно развитие связной речи детей дошкольного возраста?.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 16:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД