Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ

елена мельник
Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ

Цель

: Обучение связному последовательному изложению событий по ССК.

Программные задачи

: Закреплять навык составления рассказа по ССК с опорой на план-схему и с помощью слова подсказки логопеда; обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами, эпитетами); закреплять дефференцированное употребление в речи простых и сложных слогов, образование сложных слов, навыки отгадывания ребусов; продолжать учить подбирать слова-рифмы; развивать долговременную память словесно-логическое мышление и произвольное внимание; развивать мелкую моторику; стимулировать положительные эмоции детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Оборудование

: скворечник, план-схема, ребусы, песок, манная крупа, клей, ящики по количеству детей, плоскостное дерево, плоскостное изображение скворца, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей

: социализация, коммуникация, познание, физическое развитие, художественное творчество, художественная литература, музыка.

1. Организационный момент

Л-д: Какое время года наступит после зимы? Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (тает снег, становится теплее, день становится длиннее, распускаются первые весенние цветы, возвращаются домой с тёплых стран птицы).

Л-д: А как одним словом называют птиц, которые с наступлением весны прилетают к нам? (перелётные)

Весна послала к нам своего гонца, а кого, вы узнаете, отгадав загадку:

-На шесте весёлый дом

С круглым, маленьким окном.

Что б уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец-

Он и лётчик, и певец.

Кто же это (скворец)

2. Введение в тему занятия

Л-д: Но снежная королева заколдовала нашего пернатого, и мы сможем его расколдовать, если выполним следующие задания:

А) Подберём слова-рифмы к слову «Скворец» (певец, гонец, венец, дворец)

С первым заданием мы справились, и наш гонец начинается потихоньку расколдовываться. (дети садятся на стулья)

Б) Второе задание.

Л-д: А сейчас не зевай

Простые слова в сложные превращай:

-Если у птицы звонкий голос, можно про неё сказать, какая она? (звонко-голосая)

-короткий хвост? (короткохвостая)

-длинные ноги? (длинноногая)

- тепло любит? (теплолюбивая)

-громкий голос? (громкоголосая)

-мир любит? (миролюбивая)

-добра желает? (доброжелательная)

-трудиться любит? (трудолюбивая)

В) Третье задание.

Л-д:

А теперь будьте умнее,

Ребусы отгадайте быстрее.

(ЛАС., (с3ж).

Что объединяет все эти слова-отгадки? (это перелётные птицы)

Л-д: Мы справились с трудными заданиями и помогли расколдовать нашего гонца.

3. Основная часть занятия

Л-д: А) Скворец принёс нам картинки про своих друзей- скворцов и хочет послушать, как вы умеете составлять рассказы. Но вот беда, они перепутались. Давайте рассмотрим их и расставим по порядку в нужной последовательности. А поможет нам в этом план-схема.

Б) Коллективное составление вариантов предложений по картинкам.

Л-д: Рассмотрите первую картинку и составьте предложения. Я начинаю, а вы заканчиваете:

№1. Дети …Учитель…Ребята. На столе…

№2. Мальчики…Девочки…Получились…

№3. Дети…К стволам…Мальчики…Девочки…Учитель…

№4. В скворечнике… Скворцы…Ребята…

4. Игра «Скажи иначе».

-Ребята решили скворечники построить (сконструировать, сделать, смастерить).

- Учителя слушали заинтересовано (внимательно, сосредоточено, увлечённо).

-Инструменты на столе лежали (находились, располагались, размещались).

-Работа началась (закипела, пошла, продолжилась).

-Ребята скворечники делали (мастерили, конструировали, создавали).

-Был день погожий (светлый, тёплый, ясный, солнечный)

-Скворечники на деревья вешали (закрепляли, прикрепляли)

-Скворцы прилетели (прибыли, вселились, обживают новый скворечник).

-Дети радовались (веселились, ликовали, были счастливы, были в восторге).

5. Физкультминутка

-По небу гуляли тучи,

Вот пробился солнца лучик,

А вокруг порхают птицы,

Им на месте не сидится.

Прочь усталость, лень и скука

Мы к плечам прижали руки.

Начинаем их вращать,

Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Ноги до конца сгибать

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

6. Л-д:

А сейчас не зевай,

Слова-предлоги к слову «дерево» называй:

-Скворец летел-летел и подлетел куда (к дереву)

-Сел куда (на дерево)

- Затем скворец улетел откуда? (с дерева)

-сел куда? (под дерево)

-полетел и спрятался куда? (за дерево)

-Выглядывает откуда? (из-за дерева)

7. Составление рассказов детьми по картинкам.

8. Л-д: А сейчас я уберу картинки и оставлю только план-схему. (составление всего рассказа по плану-схеме одним ребёнком)

9. Л-д: Издавна скворцов в народе любили не потому что от этих птиц много пользы: весной они ходят по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле; летом отыскивают различных гусениц, жуков-листоедов. Скворцов любят и за их веселый нрав. Не важно, что у них нет своих песен, они прекрасные звуко-подражатели: они подражают не только пению других птиц, но и кваканью лягушек, лаю собак. А вы знаете, что семья скворцов уничтожает за день 350 гусениц и жуков. Пара скворцов, поселившихся в саду, может очистить от вредных насекомых 40 взрослых яблонь. Птицы, как и цветы, принадлежат к творениям природы, которые словно существуют для того, чтобы дарить людям радость. И мы должны эту радость сохранить!

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в спец. домиках, построенных для них людьми. Домики эти называются скворечниками.

-Посмотрите, на изображение скворечника. И мы давайте с вами нарисуем песком свои скворечники для наших пернатых друзей, а девочки, как истинные хозяйки, украсят скворечники манной крупой. (звучит музыка Чайковского «Песня жаворонка»).

10. Рефлексия.

Л-д: Как вы понимаете выражение «Нет ничего лучше родной земли, родного края»?

Публикации по теме:

Информация «Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей» Первые три года жизни – это период интенсивного физического и психологического развития детей. Руководствуясь программой воспитания в детском.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» Ахметзянова А. Н. 942у группа.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Стенгазета «С Яблочным Спасом»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас наши дети несколько дней трудились над изготовлением стенгазеты. Первым делом - обводили и вырезали ладошки,...
Оформление группы к новому учебному году
Но вот и наступает очередной учебный год, а для моих воспитанников он будет последним в стенах нашего родного и любимого детского сада. При подготовке...
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого...
Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной...
Развлечение на прогулке «Вот оно какое, наше лето!»
Сегодня у нас в детском саду прошел праздник лета «Вот оно какое, наше лето! » Участвовали ребята всех групп детского сада. Они очень ждали этот праздник...