Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа)

Ирина Охохонина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье»

Конспект занятия по речевому развитию на тему

составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин

(подготовительная группа)

Подготовила:

Охохонина И. А. ,

воспитатель

Курган,2017г.

Ход НОД:

Орг. момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям.

Мы вам рады, здравствуйте!

-Ребята, сегодня, когда я пришла утром в группу, я увидела вот такую загадку – ребус. Попробуем ее отгадать?

- Что здесь написано? – Дети: «Семья».

- Правильно. Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме.

- И сегодня на занятии мы будем разговаривать о семье, и составлять рассказ по картинкам.

- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: (это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки. Семья – это союз людей, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.).

Восп.: Правильно, ребята! Семья это близкие люди.

- Ребята, скажите, какая у вас семья? (Семья большая, маленькая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т. д.).

- А у вас есть братья, сестры, дедушки, бабушки? (да)

- Давайте попробуем пересчитать всю нашу семью на пальчиках (поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой):

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

- Молодцы! Вы все очень любите своих родственников, давайте скажем, как можно их называть ласково? мама — мамуленька, мамочка, мамулечка …

папа - …; сын - …; дочь - …; внук - …; внучка - …; сестра - …; брат - …; бабушка - …;

дедушка - .

-Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что делают ваши родные дома? (чем занимается бабушка, дедушка и тд., Игра «Домашние заботы» (Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей.

Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги.

Дедушка работает на даче, помогает папе.

Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками).

- Восп. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их, вспомним, кто знает пословицы (дети рассказывают):

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют»

- Молодцы! А сейчас ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем семейную зарядку:

«Семейная зарядка»

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой, и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Отдохнули? Молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки (беседа по серии картин).

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?

- Почему вы так думаете?

- Откуда вернулись дети?

- А откуда пришли папа и мама?

- Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Что стала делать мама? Зачем?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

- Кого вы не увидели в кухне за работой?

- Какую работу выполнял папа?

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ? (Все были рады, что они собрались вместе за семейным ужином.)

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

- Отдохнули наши глазки, теперь попробуем составить рассказ.

Составление рассказа.

«Семейный ужин»

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3. Пересказ рассказа (2-3 реб.)

- Молодцы, ребята! Какой интересный рассказ у вас получился.

Итог занятия

Давайте еще раз вспомним, как назывался рассказ, который мы составляли по серии картинок? Как должны относиться члены семьи друг к другу? (С заботой, с любовью и уважением.)

Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе? (Дружная, крепкая.)

Что вам запомнилось больше всего?

Список используемой литературы:

1. Бачина О. В., Коробова Н. В. Пальчиковая игра. М., 2007.

2. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Семейный ужин» Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - формировать.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» Ахметзянова А. Н. 942у группа.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи составление рассказа «Скворечник» по.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Проект «Космос детям» для 2 младшей группы
1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...