Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Елена Притыка
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 44»

Итоговое занятие по развитию речи

составление рассказа «Скворечник»

по серии сюжетных картинок

(Подготовительная группа)

Выполнила воспитатель: Притыка Е. Г.

г. Петропавловск- Камчатский

2016 г.

Цель:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

Задачи:

-развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;

стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

учить детей различать понятия «перелётные» и «зимующие» птицы;

развивать словарь по заданной теме;

развивать у детей навыки словообразования.

учить детей заботиться о птицах;

воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Скворечник», мяч.

Предварительная работа: Чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки»- «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В. А. Жуковского «Жаворонок», проведение бесед после прочитанного;

Игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие) Назовите.

Ребята, как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные) Назовите.

Игра «Подбери действия».

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери действия».

Птицы весной. что делают? Весной (прилетают).

Осенью (улетают).

Песни (поют).

Гнёзда (вьют).

Крыльями (машут).

Яйца (высиживают).

Жуков и гусениц (ищут и клюют).

Пёрышки (чистят)

о птенцах (заботятся).

2. Основная часть занятия.

1 Объявление темы:

Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на З картинках. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

2. Беседа по содержанию каждой картины.

Я на этой картине вижу учителя.

Картина №1:

- Кого ещё вы видите на этой картине? (детей)

Что делает учитель? (учитель рассказывает детям, как они будут мастерить домик)

Что делают дети? (дети внимательно слушают)

Для кого дети собираются строить домики? (для скворцов)

Как называются такие домики для птиц? (скворечники)

В какое время года делают скворечники? (весной)

Почему решили построить скворечники? (потому что скоро прилетят птицы из тёплых краёв)

Картина №2:

1. Что делают дети на этой картине? (дети строят скворечники)

2. Что делают мальчики? (пилят, забивают гвозди, строгают

З. Какими инструментами пользуются ребята? (рубанком, пилой, молотком)

4. Что делают девочки? (помогают мальчикам, чтобы было удобно работать)

5. Какое настроение у ребят? (радостное)

6. Почему? (потому что делают домики для птиц)

Картина №З:

1. Что мы видим на этой картине? (дети пришли в парк, принесли скворечник и привязали его к дереву)

2. Кто прилетел в скворечник?

З. Понравился ли скворцам новый скворечник?

4. Почему? (потому что птички принесли в клювах веточки, чтобы утеплять новый дом)

5. Почему дети и учитель улыбаются? (потому что скворцам понравился новый дом и потому что они поселились в скворечнике)

З. Физкультминутка.

4. Воспроизведение воспитателем.

5. Воспроизведение детьми по цепочке.

3. Подведение итогов занятия.

Чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ)

- О ком эта история? (о скворцах, о детях, как они строили скворечник)

Что запомнилось в картинах?

Как дети строили домик?

-Как дети наблюдали за птицами?

Как птицы утепляли свой домик.

Воспроизведение воспитателем рассказов

Картина № 1.

Наступила Весна. Скоро прилетят птицы из тёплых краев. Дети решили построить скворечники. Учитель рассказывает детям, как они будут мастерить домик для птиц, а дети внимательно слушают.

Картина №2.

Дети строят скворечники. Мальчики пользуются инструментами: рубанком, пилой, молотком. Рубанком строгают доски, пилой выпиливают маленькие дощечки, молотком забивают гвозди и соединяют дощечки. Девочки помогают мальчиками — держат скворечники, чтобы мальчикам было удобно работать.

Картина №З.

Дети пришли в парк. Они прикрепили скворечник к дереву. К домику прилетели скворцы. Птицы поселились в скворечнике. Домик скворцам понравился, они стали утеплять его веточками. Дети и учитель радовались, были счастливы!

Физкультминутка.

Игра: «Улетают — не улетают».

Когда дети слышат название перелётной птицы — машут руками словно крыльями.

Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают).

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин». Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные: -обобщать знания детей о зимующих.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой) Пояснительная записка Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сад и огород
  • Птицы
Автор публикации:
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 4 мая 2017 в 13:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...