МААМ-картинки

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы (5 фото)

Ирина Семеновых (Фитина)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы

План - конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательно - речевому развитию

в старшей логопедической группе

Воспитатель Семеновых И. А.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Создание мультфильма»

Программное содержание:

Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок, План-конспект НОД для старшей группы» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, используя алгоритм инновационной образовательной технологии развития речи, творчества, воображения - ТРИЗ.

Задачи: создать педагогические условия для закрепления представления о зиме и ее приметах, обогащения словаря и формирования грамматического строя речи детей в процессе работы с сюжетными картинками, упражнения в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными, условия для развития слухового восприятия, развития внимания, памяти, развития произвольности и оригинальности творческого воображения, продолжения работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, воспитания умения сопереживать герою картины, понимать его чувства, для ознакомления с новыми терминами режиссер, художник-мультипликатор, завязка, кульминация, развязка, создать условия для формирования дружеских отношений между детьми, умения толерантно относиться к ответам других.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Планируемый результат : составление логично выстроенного рассказа по серии сюжетных картинок.

Оборудование: серия сюжетных картинок – по 4штуки в трех конвертах, схема алгоритма составления рассказа, видеозапись интерактивной физминутки.

Возраст детей 5-5,5лет

Ход НОД

Организационный момент, введение в тему. Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята, вы любите мультики? А хотите посмотреть интересную новогоднюю историю?

(дети заходят в группу, а на столе стоит пакет (в нем пронумерованы пустая лента с кадрами, одна сюжетная картинка, мяч, конверты, в мешочке – колокольчик, бубен и маракас, файл с подарками).

Постановка проблемы: предметы в пакете пронумерованы, для чего?зачем? (доставать в определенном порядке). Достаем предмет номер 1 – картинку. Какие объекты вы на ней видите. Давайте настроим подзорную трубу (прием ТРИЗ «подзорная труба») – дети «смотрят» в подзорную трубу – сложенные кисти и называют все объекты, которые видят на картинке. Назовите объекты на картинке. Поиграем в игру «Назови какой» - игра с мячом. (какая сорока, какой заяц, какие сугробы, какой бант, какая елка и т. д.). Каждый раз спрашивать у ребят, какой номер следующий.

Под номером 2 в пакете мешочек с муз. инструментами. Закройте глаза, послушайте, угадайте, что звучит. и представьте, что на нашей картинке может иметь такой звук. (ответы детей)

Достаем предмет под номером 3. Ребята, что это такое (ответы детей). Это кадры, но они пустые и из них ни фильм, ни мультфильм не получится. И всего одна картинка. (Дети предлагают решение проблемы).

Мы недавно с вами смотрели мультфильм, который создали ребята, хотите ли вы тоже почувствовать себя настоящими режиссерами и создать свой мультфильм?

Прием воображения: ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами в киностудии, где создают мультфильмы.

А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей). Молодцы! Да, мультфильм сначала надо нарисовать.

Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Вот художник (мама нашей Ани) нарисовал мультфильм, и нам его показывают. Герои мультфильма оживают, начинают бегать, играть, плавать.

А что еще необходимо мультфильму, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей). Правильно, его надо озвучить, т. е. герои нашего мультфильма должны заговорить.

Хотите научиться озвучивать мультфильмы? (получить согласие детей).

А сейчас в студии нас ждет интересная работа.

Основная деятельность. Получить согласие детей. Достаем из пакета следующие предметы под номером 4 – конверты, их 3, как быть, всем не хватит! (дети – объедениться в группы). Предлагаю вам по желанию разделиться на команды, чтоб работа шла быстрее. Дети рассаживаются. У каждой команды конверт с одной серией мультфильма. (На столах лежат конверты с картинками – сюжетные картинки и схемы-помощники). Посмотрите, как художник – мультипликатор нарисовал этот мультфильм. Дети рассматривают картинки (1-1,5 минуты).

Давайте попробуем составить рассказ из них. В. : Ребята, посмотрите, первая картинка - начало мультфильма – завязка, то с чего начинается наш мультфильм. (Воспитатель показывает первую картинку).

Следующие картинки – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.

И последняя картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.

Вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своим картинкам. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем соединить их. А помогут вам составить рассказы наши схемы-помощники.

Дети самостоятельно составляют рассказы.

Физминутка. На экране – интерактивная зарядка

Затем по одному ребенку от каждой подгруппы выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети из подгруппы помогают по мере необходимости.

В. : Вот такая интересная история у нас получилась. Ребята, вам понравился наш новый мультфильм? Как можно его назвать?

Наша киностудия закрывается (дети, закройте глаза) и мы возвращаемся в детский сад.

Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Зачем мы это делали? Как вы оцените свою работу? Все ли у нас получилось? Похвалить каждого ребенка, озвучив его заслугу (достает из пакета призы – файл с номерком 5).

После окончания НОД, дети приклеивают картинки в кадры и озвучивают их. Снимаем мультфильм. Вот какой мультфильм у нас получился!

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы
План конспект организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в Старшая группа старшей логопедической группе Воспитатель Семеновых И Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД развития речи творчества воображения ТРИЗ
Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года;.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой) Пояснительная записка Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи составление рассказа «Скворечник» по.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы
Опубликовано: 24 июля 2017 в 16:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД