Лучший педагог года

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Жанна Стригунова
НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка»

Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка».

Лексическая тема. Зима. Зимние забавы и развлечения.

Цель. Развитие связной речи (рассказывание по восприятию).

Публикация «НОД по Речевому развитию по серии картинок „Находка“ группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи. Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование. серия сюжетных картинок «Находка», мяч, медведь, письмо, коробка с подарком, снежок, картинки осени и зимы.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», беседа о признаках зимы.

Ход занятия 1. Организационный момент

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно.

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки! Плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой носик, Бип, бип, бип.

Здравствуйте наши гости.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто прячется? Вы видите? Как он здесь оказался. Посмотрите что у него в лапах (письмо). Давайте посмотрим, что в нем. Наш мишка просит нас рассказать, что бывает зимой. Он не знает о таком времени года. Расскажем мишки.

Игра с мячом

Зима – какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная)

Снег – какой? (белый, холодны, рыхлый, блестящий, сверкающий)

Мороз – какой? (сильный, трескучий)

Снежинка – какая? (красивая, маленькая, ажурная)

Лед какай? (холодный, прозрачный)

Воспитатель: Молодцы. Ой, мы что то забыли в конверте. Рассматривание серии картин.

Воспитатель: посмотрите на картинки и подумайте как разложить их по порядку. Какая картина буде первой, какая второй, какая третей.

Дети расставляют картинки. Вы правильно расставил картинки. Эта серия картинок называется «Находка». Сегодня мы с вами попробуем составить рассказ по ним.

Воспитатель: Сейчас слушайте внимательно, как вы будете проходить на стульчики. Девочки проходят на стульчики где картинки с признаками осени, мальчики, где признаки зимы.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на первом плане? Что она делает?

Ребенок: Девочка везет на санках мишку.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Кого вы видите в вдалеке? Что он делает?

Ребенок: Мальчик едет на лыжах с горки.

Воспитатель: Правильно. Давайте расскажем о природе на картинке.

Воспитатель: Какое время года изображено?

Ребенок: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Кругом лежит снег. В воздухе кружат снежинки.

Воспитатель: как оделись дети.

Ребенок: дети оделись тепло. В зимние куртки, шапки, штаны.

Воспитатель: теперь давайте рассмотрим вторую картинку. Кого вы видите? Что он делает?

Ребенок: Мальчик съехал с горки. Он увидел лежащего на снегу мишку.

Воспитатель: А что, делает девочка?

Ребенок: Девочка везет санки. Она не видит, что мишка упал.

Правильно.

Воспитатель: расскажите что изображено на третьей картинки что делают дети?

Ребенок: Мальчик догнал девочку. Он отдает ей Мишу.

Воспитатель: Что говорит девочка мальчику?

Ребенок: Спасибо.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем.

Игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий,

Раз – подбросим

Два поймаем

Три уроним

И сломаем.

Воспитатель: хорошо теперь нужно повторить рассказ по частям. Я напоминаю, как вы будите рассказывать.

Ребенок: по первой картинки расскажет. Какое время года наступил. Куда поли дети, и что они делают.

Ребенок: по второй картинке расскажет о том что произошло с мишкой.

Р: расскажет по третьей картинке чем закончилась эта история.

Воспитатель: а теперь давайте расскажем рассказ.

Ребенок: наступила зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и пошли гулять. Девочка катала на санках мишку. Мальчик ехал на лыжах с горки.

Ребенок мальчик ехал с горки увидел мишку. Мишка лежал на снегу. Девочка везла пустые саки.

Ребенок: мальчик догнал девочку и протянул ей мишку. Девочка обрадовался и сказала спасибо.

А теперь Арина расскажет весь рассказ.

Воспитатель: Молодцы. У нас с вами получился очень интересный рассказ.

Итог.

Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня с вами занимались. Мы с вами рассказали мишке, что такое зима. Составляли рассказ, играли в игру.

И он принес нам подарок. Мишка угощает нас снежными комочками. Ребята, а разве можно есть снег.

Дети: нет

Воспитатель: Почему? Смотрите, наш медвежонок расстроился. Но ты мишка не переживай мы с ребятами знаем волшебные слова Мороза.

Сейчас мы их произнесем и посмотрим, что у нас полупиться.

Разыграйтесь – ка метели!

Гнитесь ниже сосны ели

Все, что есть в моем лесу

Я засыплю, занесу.

В волшебной коробочке находятся конфеты с изображением мишек.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу» Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок Тема: Однажды в лесу. [/b] Цель: Продолжать учить выстраивать в логической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект занятия «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет План занятия: 1. Вводная часть (3 минуты): мотивация детей, постановка цели. 2. Основная часть (17 минут): Беседа, составление макета,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]» Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Лариса Рахимжанова Цель: воспитание любви к природе родного.

Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Находка» Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Задачи: 1) закрепление представлений.

Развлечение для детей общеразвивающей направленности 6–7 лет «Здравствуй, хлебушек» Развлечение «Здравствуй, хлебушек! Татьяна Конакова В нашем саду есть традиционные мероприятия, одним из них является проект "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД