Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет

Лариса Рахимжанова
Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Лариса Рахимжанова

Цель:

воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Задачи:

1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

2. Познакомить со стихами, песнями, загадками и картинами о берёзе;

3. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

4. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней.

Период выполнения- 1 неделя

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музработник

Необходимые материалы:

В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».

Русская народная сказка «Как коза избушку построила», «Теремок»,

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

Загадки, четверостишия о березе

Предполагаемый продукт проекта:

Музыкальный праздник «Люблю березку русскую».

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Русская березка»,

Выставка творческих работ детей «Люблю березку русскую». (Сотворчество воспитателя и ребенка)

Альбом «Береза в разное время года»

План работы

Дата

Тема Содержание работы

03 07 17

Пн

«Знакомство с березкой» 1 пол дня

*Рассматривание иллюстраций деревьев. (Ель, береза,дуб)

*Д/И «Собери дерево по частям»

* Разучивание физ. минутки «Деревцо»,

*Знакомство с березкой на участке д/с

*Музыкальный праздник «Люблю березку русскую».

*П/И «Бегите к березке»

2 пол дня

*Чтение стихотворения о березке

* Д/И «Нарядим березку листочками»

* Формирование предпосылок к С/р игре «В гости к бабушке Арине».

*П/И «Карусель»

04 07 17

Вт

«Что за дерево такое?» 1 пол дня

*Беседа и рассматривание иллюстраций о березке

*Д/И «Собери березку по частям»

* Физ. минутка «Деревцо»

*Наблюдение «Что за дерево такое?»

*Хоровод «Во поле береза стояла».

2 пол дня

*Сотворчество воспитателя и детей : рисование черных полосочек

на стволе березы карандашом

*Чтение и разучивание четверостишия о березке

*П/И «Найди, что спрятано под березкой»

*Игры в песочнице «Испечем куличи».

*Хоровод «Кто у нас хороший».

05 07 17

Ср

«У березки в гостях» 1 пол дня

*Беседа «Берегите деревья».

*Закрепление четверостишия о березке

*Д/И «Найди березку среди других деревьев».

*Хоровод «Во поле береза стояла».

*Наблюдение «Как узнать березку.

2 пол дня

*Загадки о березке

* Формирование предпосылок к С/р игре «Поездка в лес».

* П/И «Пузырь».

*Чтение Р. Н. С. «Как коза избушку строила»

06 07 17

Чт

«Расти и радуй нас березка» 1 пол дня

*Беседа «Зеленые ладошки у березки». *Д/И «Найди березовый листик».

* Раскрашивание березовых листочков

*Наблюдение «Шумят,шумят листочки».

*П/и «Солнышко и дождик».

2 пол дня

*Разучивание хоровода около березки

*П/и «Каравай».

*Игры с песком и водой (бассейн с водоплавающими игрушками).

*Чтение З. Александровой «Березка белоствольная»

07 07 17

Пт

«Как помочь березке 1 пол дня

*Беседа «Не болей, березка».

*Чтение и разучивание четверостишия о березке

*П/и «Расти, расти березка».

*Наблюдение «Лечение березки-замазывание ран глиной»

2 пол дня

*Обрывная аппликация «Платьице березки»

*П/и «Под березкой нашей мы поем и пляшем».

*Рассказывание Р. Н. С. «Теремок».

* Формирование предпосылок к С/р игре «Магазин».

Что мы знаем про берёзу?

• Берёза - это дерево.

• Есть черные черточки

• Берёза украшает улицу.

• Берёзка красивая.

• Птички любят сидеть на берёзке.

• Летом прохладно под берёзкой, ветерок.

• Можно спрятаться от солнышка.

• Шевелит листочками.

• Тонкие ветки, белый ствол.

Береза растет из земли

• Есть сережки

Русская красавица все нам очень нравится,

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

Физкультминутка

Наступило утро, солнышко проснулось.

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, на носочках,

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(наклоны в стороны,

С солнцем поздоровались, радуюсь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

Художественное слово

Клейкие почки,

зеленые листочки.

С белой корой

стоит под горой

Художественное слово

Чуть солнце проснулось

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

По коре сочатся слёзы -

Плачут белые берёзы:

Заиграл в берёзах сок

И по их стволам потёк.

Сок берёз приятно пить,

Но берёза - хочет жить!

Ты берёзе послужи:

Рану ей перевяжи.

Ведь она засохнуть может,

Коль никто ей не поможет!

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём

(Дети идут по кругу)

Припев:

Золотые листики

Золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод ребят.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнут

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая).

Припев:

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про берёзку песню

Нежно напевать

(Идут в разных направлениях, гуляя).

Припев.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

- С добрым утром,

Берёзка-подружка!

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...