Светлана Еворовская
Конспект занятия «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия :
1. Вводная часть (3 минуты) : мотивация детей, постановка цели.
2. Основная часть (17 минут) : Беседа, составление макета, дидактическая игра «Ракета», физминутка «Космонавты», игра «Собираем Незнайку в полет», продуктивная - изготовление космоса в баночке.
3. Заключительная часть (3 минуты) : Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов деятельности занятия.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“ группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. На экране появляется видео с изображением космической станции, летящей над Землёй, и электронное письмо Незнайки.
2. Воспитатель: О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? Что вы знаете о космическом пространстве?
Дети: В космосе много звёзд, планет, планеты вращаются вокруг солнца, в космос летают на ракете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что в нем чего-то не хватает? Как вы думаете?
Дети: Звезд.
Воспитатель: Правильно. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Воспитатель: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Кто может сказать сколько всего планет около Солнца?
Дети: Девять.
Воспитатель: Правильно, девять. Скажите, на каком месте по счёту находится Земля?
Дети: На третьем.
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой?
Дети: Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Воспитатель: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Дети: Ракета.
Воспитатель: Угадали. Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из модулей. Посмотрите, у нас есть шаблон ракеты. Сейчас мы разделимся на две команды и попробуем выложить такие же ракеты (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы молодцы! Встаньте вокруг своих ракет и повторяйте за мной: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)
Воспитатель: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).
Воспитатель: Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Чтобы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились? (дети садятся за столы)
Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось!
3. На экране вновь появляется видео с изображением космической станции, летящей над Землёй, и электронное письмо Незнайки.
Воспитатель: Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии.
Литература.
1. Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседа о космосе»
2. ДонинаО. И., ХамидулинаЛ. А. «Путешествие по Вселенной…»
3. Гризик Т. И. «Познаю мир»
4. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия»
5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»