Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Оренбургу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет

Татьяна Попова
Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Оренбургу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ОПДО.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания название родного города и его достопримечательностей;

• закрепление знания наземного транспорта;

• закреплять порядковый счет в пределах 10;

• отрабатывать умение находить различия;

• закреплять умение соотносить предмет и его силуэт;

• закреплять знание об оренбургском пуховом платке и его уникальности;

• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия по городу Оренбургу“ в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах

отрабатывать умение собирать целое из частей:

• закреплять знания детей названия видов картин (портрет, пейзаж, натюрморт)

• упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг;

• закреплять знание профессий цирка;

• развивать знания детей о празднике День Победы;

• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;

• отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки наклеивания;

Развивающие:

• развивать мышление, память, внимание и речь детей;

• развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

• развивать фонематический слух у детей;

Воспитательные:

• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

• формировать умение выполнять задание коллективно;

• воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

• воспитывать уважение к старшим и чувство патриотизма, любовь к родине и родному городу.

Приёмы руководства деятельности детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей : обращение с просьбой к детям героя, выполнение заданий, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : подвижная игра, игра на нахождение отличий, игра на соотношение предмета и его силуэта, экспериментирование, обсуждение, комментирование, продуктивная деятельность (рассматривание, сравнение).

4. Приемы поддержания интереса детей : сюрпризный момент, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия : рюкзак с атрибутами для игр, цирковые открытки с отличиями, схема парка и его составляющие, пуховый платок, кольцо, картинки с достопримечательностями, канат для подвижной игры, ватман, картинки для коллажа, гвоздики из салфеток для коллажа, клей, салфетки, разрезные картины.

Виды детской деятельности на занятии :

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

познавательно-исследовательская;

продуктивная

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;

- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

- умение детей действовать самостоятельно;

- воспитание нравственных качеств;

- углубление и расширение знаний детей о городе Оренбурге, его достопримечательностей и символов (пуховый платок);

- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в исследовательской деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации

детской деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие игра «Составь картину»;

игра «Найди лишнее»;

игра «Почини схему»;

экспериментирование с пуховым платком;

беседа о достопримечательностях города Оренбурга;

беседа о профессиях в цирке. • закреплять знания название родного города и его достопримечательностей;

• закреплять порядковый счет в пределах 10;

• отрабатывать умение находить различия;

• закреплять умение соотносить предмет и его силуэт;

• закреплять знание об оренбургском пуховом платке и его уникальности;

отрабатывать умение собирать целое из частей:

• закреплять знания детей названия видов картин (портрет, пейзаж, натюрморт)

• закреплять знание профессий цирка;

• развивать знания детей о празднике День Победы;

• закрепление знания наземного транспорта;

Речевое развитие беседа с героем;

экскурсия с героем;

беседа о картинах;

беседа о достопримечательностях и о Дне Победы;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

• развивать фонематический слух у детей.

Социально-коммуникативное развитие беседа с героем;

беседа о Дне Победы;

заключительная беседа (нравственный аспект);

закрепление знаний достопримечательностей города Оренбурга.

• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

• формировать умение выполнять задание коллективно;

• воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

• воспитывать уважение к старшим и чувство патриотизма, любовь к родине и родному городу

Физическое развитие подвижная игра «Карусель» • развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами;

• упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг;

Художественно – эстетическое развитие создание коллажа ко Дню Победы;

закрепление названий видов картин (пейзаж, портрет, натюрморт) • отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки наклеивания;

• закреплять знания детей названия видов картин (портрет, пейзаж, натюрморт)

План занятия :

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент, встреча героя.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

Беседа о достопримечательностях.

Выбор транспорта для экскурсии

2. Основная часть:

Беседа о музеях города Оренбурга.

Игра «Собери картину»

Беседа о цирке и его профессиях

Игра «Найди лишнее»

Эксперимент с пуховым платком

Подвижная игра «Карусель»

Игра «Почини схему»

Беседа о Дне Победы

Создание коллажа ко Дню Победы

3. Заключительная часть:

заключительная беседа о том, какие достопримечательности города Оренбурга мы посетили;

вручение раскрасок детям от героя

Длительность занятия

3 мин

20 мин

2 мин

25 мин

Ход занятия.

Дети играют, в комнату входит человек, одетый в удобную одежду, в кепке, с рюкзаком и фотоаппаратом (путешественник)

П-к: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети: здравствуйте.

П-к: верно, я путешественник. Я посещаю разные города, рассматриваю достопримечательности, фотографирую. Я совсем запутался и не знаю в каком сейчас городе.

Дети: в г. Оренбурге.

П-к: на какой улице?

Дети: на улице Центральной.

П-к: в вашем городе есть достопримечательности и какие? (ответы детей). Как можно на них посмотреть?

Дети: отправиться на экскурсию.

П-к: на чем можно отправиться? (автобус, велосипед, пешком и т. д.)

В зависимости от ответа детей выбираем средство передвижения.

1 место экскурсии «Музей изобразительных искусств»

П-к: ребята, куда мы попали?

Дети: в «Музей изобразительных искусств»

П-к: что можно увидеть в этом музее? (картины) Какие музеи еще есть в вашем городе?

Дети: краеведческий музей, музей им. Пушкина, музей им. Гагарина

П-к: я везу с собой картины из другого города домой, но по дороге они разбились. Как можно это исправить?

Дети: починить, склеить, сложить и т. д.

П-к: помогите, пожалуйста восстановить картины.

1 задание: собрать из частей портрет, натюрморт и пейзаж.

П-к: что изображено на картинах? Как называются эти картины?

Дети: если изображены люди – это портрет, если природа – это пейзаж, если цветы, фрукты, овощи, еда – это натюрморт.

П-к: спасибо за помощь, продолжаем экскурсию.

На память делаем фото.

Следующее место экскурсии «Цирк»

П-к: как называется это место?

Дети: цирк.

П-к: кто работает в цирке?

Дети: жонглеры, акробаты, клоуны, дрессировщики, эквилибристы, канатоходцы, фокусники.

П-к: в другом городе я купила 2 открытки про цирк. Я думаю, что они одинаковые. Вы согласны?

Дети: нет, есть отличия.

2 задание: найти 10 отличий и выделить это место фишкой.

П-к: вы очень внимательные, молодцы.

Делаем фото на память

П-к: когда я приехала в ваш город, мне подарили вот такую вещь (пуховый платок). Что это и для чего?

Дети: это оренбургский пуховый платок, нужен для тепла и красоты.

П-к: что в нем особенного? Из какого материала он сделан?

Дети: сделан из козьего пуха, такие платки создают только в нашем городе.

П-к: как отличить подлинность платка?

Дети: настоящий оренбургский пуховый платок проходит через кольцо.

П-к: предлагаю проверить.

3 задание: эксперимент - продеть платок через кольцо

П-к: вы были правы. У меня настоящий платок. Нам нужно продолжать экскурсию.

Фото на память с платком

Следующее место парк «Тополя»

П-к: куда мы пришли?

Дети: парк аттракционов «Тополя»

П-к: здорово. Здесь можно повеселиться. Я приглашаю вас на карусель.

Подвижная игра «Карусель»

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение : «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

П-к: пока вы катались на каруселях, я обратила внимание, что после зимы испортилась карта парка, отлетели все опознавательные знаки, остались только контуры. Что можно сделать в этой ситуации?

Дети: исправить, починить, подобрать по контуру.

П-к: попробуем.

4 задание: подобрать по контуру. Дети расставляют элементы подбирая по контуру.

П-к: вы справились ребята. Скажите, где расположены аттракционы?

1. Колесо обозрения - в середине карты.

2. Карусель с лошадками – в верхний правый угол

3. Машинки – в верхний левый угол.

4. Детская площадка – в нижнем левом углу

5. Американские горки – в нижний левый угол.

6. Кафе – слева от колеса обозрения.

7. Воздушные шарики – между каруселью и детской площадкой.

8. Детская железная дорога – между машинками и американскими горками.

9. Батут – между колесом обозрения и шариками.

10. Зоопарк – внизу посередине.

П-к: сколько всего мест для отдыха и развлечения вы расставили? (10)

Фото на память

Следующее место экскурсии вставочный комплекс «Салют, Победа»

П-к: что это за место?

Дети: музей под открытым местом, посвященный великой отечественной войне.

П-к: почему мы пришли именно в это место?

Дети: скоро праздник «День Победы»

П-к: кого поздравляют в этот день?

Дети: ветеранов, вспоминают погибших.

П-к: вы такие замечательные, что мне захотелось вместе с вами сделать подарок ветеранам. В моем рюкзаке есть все необходимое (картинки, клей, салфетки, гвоздики). Что из всего этого можно сделать?

Дети: картину, газету, открытку и т. д.

Взрослый вместе с детьми создают коллаж, посвященный великой отечественной войне.

Фото на память с коллажем

П-к: спасибо ребята за экскурсию. Мне очень понравилось. А вам? Напомните, пожалуйста, какие места вы мне показывали.

Путешественник по очереди показывает фотографии, дети рассказывают о месте.

П-к: мне пора дальше в путь. Надеюсь еще раз посетить ваш чудесный город. На прощание я вам хочу подарить раскраски. Они о Дне Победы. Сейчас каждый может выбрать для себя раскраску, материал для раскрашивания и создать свою картину о Дне Победы. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет Программное содержание: Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет ]Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет Программные зада 1. Обучающая:.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 летРазвивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 лет Как организовать предметно-развивающую среду ДОУ? Этот вопрос на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Оренбургу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Оренбургу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 300523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД