Папки-передвижки

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет

Татьяна Попова
Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет

Тема: «Путешествие в Цифроград».

Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать умение выкладывать предметы по возрастанию;

• закреплять знания цифр от 1 до 10; умение соотносить порядковый номер предметов с цифрой;

Публикация «Конспект математического развлечения „Путешествие в Цифроград“ в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах

• закреплять знание о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник – квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);

• закрепить конструкторские навыки;

• побуждать отвечать на вопросы в развернутой форме.

Развивающие :

развивать внимание, сообразительность, мышление;

• упражнять детей в сравнении предметов по форме, цвету, величине;

развивать словарный запас детей;

• совершенствовать умение выполнять задания воспитателя;

развивать дружеские отношения между детьми;

• совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь друг другу.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: магнитофон, аудио запись обращения жителей города Цифроград, веселая музыка; пять воздушных шаров с цифрами от 1 до 5 с плоскостными ключами внутри, к которым привязаны задания; плоские камни треугольной и четырехугольной формы по количеству детей; наборы палочек Кюизенера (один на троих детей); плоскостной набор увеличенных палочек Кюизенера на магнитах; мольберт; пять плоскостных замков с изображением ключа; медали – талисманы по количеству детей.

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло аудио-письмо. Послушайте.

Звучит аудио-запись: - Здравствуйте, дорогие ребята. Обращаются к вам жители волшебного города Цифроград. Снежная Королева заколдовала наш город. Разрушила наши дома и главный мост. Заморозила всех жителей. Радость, счастье, веселье Снежная Королева закрыла на пять замков. Нам нужна ваша помощь. Пройдите все испытания, соберите ключи в волшебных шарах и откройте замки. Тогда наш город снова оживет. Мы ждем вас!

Воспитатель: - Ребята, поможем жителям Цифрограда?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Отправляемся мы в путь -

Королеву обмануть.

Волшебство разрушим вместе.

Цифроград спасем на месте.

Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Считаем от 10 в обратном порядке.

Дети: - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: - Перед нами воздушные шары с заданиями. Маша, возьми первый шар.

(Маша подносит шар с цифрой 1, внутри находится ключ, на ниточке привязано задание. Воспитатель читает задание).

Воспитатель: - (читает задание) Первое задание – разобрать камни разрушенного моста и разложить их по порядку. Четырехугольные камни будут собирать мальчики, а треугольные – девочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Задание выполнено. Давайте достанет первый ключ.

Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.

Воспитатель: - Демид, принеси шар со следующем заданием.

(Ребенок приносит шар с цифрой 2, воспитатель читает задание).

Воспитатель: - Это задание мы выполним за столами. Жители Цифрограда остались без домов. Придумайте и выложите дома из цветных палочек. Один дом будут собирать 4 человека. Присаживайтесь за столы.

Дети выкладывают дома из палочек Кюизенера.

Воспитатель: - Дома восстановлены. Достанем второй ключ.

Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.

Воспитатель: - Шар с третьим заданием принесет Миша.

(Ребенок приносит шар с цифрой 3, воспитатель читает задание).

Воспитатель: - Ребята, следующее задание мы выполним на паласе. Пройдите на палас, сядьте поудобнее. Нам нужно решить задачи. Слушайте первую задачу.

Пять щенят

Плюс мама лайка,

Сколько будет?

Сосчитай-ка!

Дети: - 6.

Воспитатель: - Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите мне детки!

Дети: - 1.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно посчитали. Мы можем достать третий ключ.

Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.

Воспитатель: - У нас остались два шара. Вика, принеси четвертый шар.

(Ребенок приносит шар с цифрой 4, воспитатель читает задание).

Воспитатель: - Четвертое задание – музыкальная игра «Лепим мы снеговика». Вставайте в круг.

Проводится физминутка «Лепим мы снеговика».

Тра – та – та! Тра – та – та!

Рада снегу детвора!

Тра – та – та! Тра – та – та!

Лепим мы снеговика!

Ком на ком поставим,

Глазки подведем,

Нос – морковку вставим,

Шапочку найдем.

Вот какой снеговик –

Снежный белый толстячок! Тра – та – та! Тра – та – та!

Воспитатель: - Молодцы, и это задание выполнено. Давайте достанем ключ.

Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.

Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний шар. Оля принеси нам шар.

(Ребенок приносит шар с цифрой 5, воспитатель читает задание).

Воспитатель: - Нам нужно на мольберте выложить ограду-защиту от Снежной Королевы из цветных досок. Начнем с самой низкой.

(Воспитатель вызывает к мольберту троих детей, которые выполняют задание используя плоские увеличенные палочки Кюизенера на магнитах).

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно вы выполнили задание. Скажите, какая по счету стоит красная дощечка?

Дети: - Красная дощечка по счету четвертая.

Воспитатель: - Какая по цвету шестая дощечка?

Дети: - Шестая дощечка фиолетовая.

Воспитатель: - Назовите какие по цвету и по счету соседние дощечки слева и справа от фиолетовой.

Дети: - Слева от фиолетовой дощечки желтая, пятая по счету. Справа черная, седьмая по счету.

Воспитатель: - Расскажите о последней дощечке.

Дети: - Последняя дощечка по счету десятая, оранжевого цвета.

Воспитатель: - Мы выполнили задание. Достаем ключ.

Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.

Воспитатель: - Сколько у нас ключей?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Нам нужно разложить ключи по замкам. Какам способом мы будем подбирать ключи к замкам?

Дети: - Способом наложения.

Воспитатель вызывает троих детей для выполнения задания.

Звучит музыка и аудио-запись: - Спасибо ребята за помощь. Вы растопили волшебство Снежной Королевы. Наш город Цифроград ожил. Радость, счастье и веселье снова поселились в наших домах. Мы дарим вам талисманы на удачу и возвращаем вас домой. До новых встреч.

Воспитатель раздает талисманы.

Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет Программное содержание: Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 летРазвивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 лет Как организовать предметно-развивающую среду ДОУ? Этот вопрос на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Спортивное развлечение «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Цель: учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД