Татьяна Попова
Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Цифроград».
Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать умение выкладывать предметы по возрастанию;
• закреплять знания цифр от 1 до 10; умение соотносить порядковый номер предметов с цифрой;
Публикация «Конспект математического развлечения „Путешествие в Цифроград“ в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закреплять знание о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник – квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);
• закрепить конструкторские навыки;
• побуждать отвечать на вопросы в развернутой форме.
Развивающие :
• развивать внимание, сообразительность, мышление;
• упражнять детей в сравнении предметов по форме, цвету, величине;
• развивать словарный запас детей;
• совершенствовать умение выполнять задания воспитателя;
• развивать дружеские отношения между детьми;
• совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь друг другу.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: магнитофон, аудио запись обращения жителей города Цифроград, веселая музыка; пять воздушных шаров с цифрами от 1 до 5 с плоскостными ключами внутри, к которым привязаны задания; плоские камни треугольной и четырехугольной формы по количеству детей; наборы палочек Кюизенера (один на троих детей); плоскостной набор увеличенных палочек Кюизенера на магнитах; мольберт; пять плоскостных замков с изображением ключа; медали – талисманы по количеству детей.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло аудио-письмо. Послушайте.
Звучит аудио-запись: - Здравствуйте, дорогие ребята. Обращаются к вам жители волшебного города Цифроград. Снежная Королева заколдовала наш город. Разрушила наши дома и главный мост. Заморозила всех жителей. Радость, счастье, веселье Снежная Королева закрыла на пять замков. Нам нужна ваша помощь. Пройдите все испытания, соберите ключи в волшебных шарах и откройте замки. Тогда наш город снова оживет. Мы ждем вас!
Воспитатель: - Ребята, поможем жителям Цифрограда?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Отправляемся мы в путь -
Королеву обмануть.
Волшебство разрушим вместе.
Цифроград спасем на месте.
Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Считаем от 10 в обратном порядке.
Дети: - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: - Перед нами воздушные шары с заданиями. Маша, возьми первый шар.
(Маша подносит шар с цифрой 1, внутри находится ключ, на ниточке привязано задание. Воспитатель читает задание).
Воспитатель: - (читает задание) Первое задание – разобрать камни разрушенного моста и разложить их по порядку. Четырехугольные камни будут собирать мальчики, а треугольные – девочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Задание выполнено. Давайте достанет первый ключ.
Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.
Воспитатель: - Демид, принеси шар со следующем заданием.
(Ребенок приносит шар с цифрой 2, воспитатель читает задание).
Воспитатель: - Это задание мы выполним за столами. Жители Цифрограда остались без домов. Придумайте и выложите дома из цветных палочек. Один дом будут собирать 4 человека. Присаживайтесь за столы.
Дети выкладывают дома из палочек Кюизенера.
Воспитатель: - Дома восстановлены. Достанем второй ключ.
Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.
Воспитатель: - Шар с третьим заданием принесет Миша.
(Ребенок приносит шар с цифрой 3, воспитатель читает задание).
Воспитатель: - Ребята, следующее задание мы выполним на паласе. Пройдите на палас, сядьте поудобнее. Нам нужно решить задачи. Слушайте первую задачу.
Пять щенят
Плюс мама лайка,
Сколько будет?
Сосчитай-ка!
Дети: - 6.
Воспитатель: - Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите мне детки!
Дети: - 1.
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно посчитали. Мы можем достать третий ключ.
Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.
Воспитатель: - У нас остались два шара. Вика, принеси четвертый шар.
(Ребенок приносит шар с цифрой 4, воспитатель читает задание).
Воспитатель: - Четвертое задание – музыкальная игра «Лепим мы снеговика». Вставайте в круг.
Проводится физминутка «Лепим мы снеговика».
Тра – та – та! Тра – та – та!
Рада снегу детвора!
Тра – та – та! Тра – та – та!
Лепим мы снеговика!
Ком на ком поставим,
Глазки подведем,
Нос – морковку вставим,
Шапочку найдем.
Вот какой снеговик –
Снежный белый толстячок! Тра – та – та! Тра – та – та!
Воспитатель: - Молодцы, и это задание выполнено. Давайте достанем ключ.
Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.
Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний шар. Оля принеси нам шар.
(Ребенок приносит шар с цифрой 5, воспитатель читает задание).
Воспитатель: - Нам нужно на мольберте выложить ограду-защиту от Снежной Королевы из цветных досок. Начнем с самой низкой.
(Воспитатель вызывает к мольберту троих детей, которые выполняют задание используя плоские увеличенные палочки Кюизенера на магнитах).
Воспитатель: - Давайте проверим, правильно вы выполнили задание. Скажите, какая по счету стоит красная дощечка?
Дети: - Красная дощечка по счету четвертая.
Воспитатель: - Какая по цвету шестая дощечка?
Дети: - Шестая дощечка фиолетовая.
Воспитатель: - Назовите какие по цвету и по счету соседние дощечки слева и справа от фиолетовой.
Дети: - Слева от фиолетовой дощечки желтая, пятая по счету. Справа черная, седьмая по счету.
Воспитатель: - Расскажите о последней дощечке.
Дети: - Последняя дощечка по счету десятая, оранжевого цвета.
Воспитатель: - Мы выполнили задание. Достаем ключ.
Воспитатель протыкает шар. Достает ключ.
Воспитатель: - Сколько у нас ключей?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Нам нужно разложить ключи по замкам. Какам способом мы будем подбирать ключи к замкам?
Дети: - Способом наложения.
Воспитатель вызывает троих детей для выполнения задания.
Звучит музыка и аудио-запись: - Спасибо ребята за помощь. Вы растопили волшебство Снежной Королевы. Наш город Цифроград ожил. Радость, счастье и веселье снова поселились в наших домах. Мы дарим вам талисманы на удачу и возвращаем вас домой. До новых встреч.
Воспитатель раздает талисманы.