Приложение МААМ

Творческая игра по нравственному воспитанию с использованием театрализации (средняя группа)

людмила маливанова
Творческая игра по нравственному воспитанию с использованием театрализации (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Задачи-формировать у детей представления о хороших и плохих поступках,

нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

-Развивать у детей выразительность жестов,мимики и голоса.

-Создать эмоционально-благополучную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

-Поощрять творчество,фантазию,индивидуальность детей в передаче образов.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения,желание прийти на помощь другим.

ход:

-Дети парами входят в зал.

Публикация «Творческая игра по нравственному воспитанию с использованием театрализации (средняя группа)» размещена в разделах

воспитатель-Доброе утро,дети! Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте,как хорошо,что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры,приветливы и ласковы.

Можно много слов прекрасных

о друзьях сказать

Никогда не стоит,дети,

Друга обижать!

Потому что без друзей

Очень трудно жить,

Скажем вместе:

"Дружбой надо дорожить"!

В-А теперь я приглашаю вас в удивительное путешествие на воздушном шаре. Устраивайтесь поудобнее. Что-то шар наш не взлетает?Давайте назовём пословицы о дружбе,может он и взлетит. (дети передают друг другу воздушный шар и называют пословицы).

В-Я рада,что вы знаете много пословиц о дружбе. Смотрите,наш шар- -взлетает

Полетели! Посмотрите,какое внизу под нами озеро. А на нём мелкие волны,которые называются рябь,зыбь. А вдалеке виднеется лес.

В- ОЙ!Что-то случилось с нашим шаром!Мы теряем высоту!Держитесь крепче!Мы приземлились!Куда же мы попали?Ребята,мы с вами в лесу. (звучит

запись голосов певчих птиц,шума леса). (входит Лесовичок -воспитатель)

Л- Здравствуйте,ребята!Не переживайте,я провожу вас!Ведь я знаю в лесу каждое деревце,каждую тропинку. Живу в лесу я издавна,слежу за лесом пристально,чтобы лес не заболел,чтобы жук кору не ел. Я Лесник-

Лесовичок. Хотите,я провожу вас на полянку "РАДОСТИ",к дереву "ДРУЖБЫ"?

Но путь туда далёкий,трудный. Надо быть чутким и внимательным,вежливым и добрым. Готовы? Тогда вперёд. (дети берутся за руки и идут за Лесовичком под музыку).

Л-Хоть живём мы и в лесу,но прогресс и до нас докатился. На этой полянке у нас есть своя радиостанция: и сегодня мы послушаем передачу

"ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО". Послушайте и скажите,хорошо или плохо делали дети. Как бы сделали вы. Оцените их поступки.

-Ваня хотел быть капитаном. Он подошёл к кораблю,но на капитанском мостике уже стоял Олег и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал и стал отталкивать Олега. Олег начал кричать. Как надо было поступить Ване?Как бы ты поступил на его месте?Почему?

- Дети смотрели сказку в театре кукол. Галя была дежурной и поэтому опоздала на спектакль. Когда она вошла в зал,то все места уже были заняты. Она остановилась,выискивая свободное место. Виталик заметил Галю. Как он поступит?А как бы поступили вы?Почему?

Л- Вы очень вежливые дети. Всегда поступайте так,как сегодня на нашей передаче. Ну а мы с вами пойдём дальше. (идут под музыку)Здесь у нас

музыкальная полянка.

Кот играет на баяне,зайка наш на барабане,

Ну,а мишка на трубе,поиграть спешит тебе,

Если станешь помогать,станем вместе мы играть.

Л- Представьте себе,что в руках у вас музыкальные инструменты. Я дирижёр. Я взмахну "волшебной палочкой" и оркестр заиграет. (звучит инструментальная народная музыка,дети имитируют игру на музыкальных инструментах. Лесовичок отгадывает,на каком музыкальном инструменте

играет каждый ребёнок)

Вот умолкли инструменты,и тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты,музыканты!на поклон!

(дети кланяются и аплодируют друг другу)

Л- Я что- то устал. Дальше идти не могу. И вы посидите,наверное,устали тоже.

Дети-Нет,не устали,мы танцевать хотим (дети исполняют ритмический танец "Воробьиная дискотека")

Л- Ой,молодцы,ребята! Повеселили,порадовали старичка!И я вас немного позабавлю,покажу одно интересное дерево. Сорока-белобока на нём фотографии детей развешивает. Она,ведь,не только в лесу летает,но и в городах и посёлках бывает,сфотографирует детей,которые делают

"хорошо" или "плохо" и фото на дерево повесит. Давайте-ка посмотрим,что на этот раз собрала сорока-белобока. ( на дереве иллюстрации с изображением детей:мальчик -внимательный,чуткий,вежливый

уступил бабушке место.

-девочка неопрятная,вытирает рот рукавом.

Л- Вот я опять убеждаюсь,что вы очень внимательные,вежливые,добрые дети. Идём дальше. (Выходят на" грязную полянку" разбросаны фантики,Бумажки,-разный мусор)

на зонте влетает Фея вежливости.

Ф- Какое несчастье!Что-то случилось с моим зонтом. Мне,Фее вежливости,придётся приземлиться. Я тороплюсь на полянку "Радости" к дереву "ДружбЫ". Ой!здесь дети!Здравствуйте!Где же я очутилась?Почему такой беспорядок?Вам нравится эта полянка? А кто же там шевелится?Да это ёж,он пыхтит и морщится.

Ёжик-ребёнок-Что я вам уборщица? Лес никак не уберу!Соблюдайте чистоту!

Ф- Видите,даже ёжику не нравится такой беспорядок. А вы знакомы с правилами поведения в природе?

Дети называют- не ломать ветки у деревьев и кустарников,не качаться на них

- не кричать в лесу,лес не любит шума.

-не разорять муравейники и птичьи гнёзда

-не оставлять в лесу мусор

-не разжигать костры,беречь лес от пожара

-не рвать большие букеты цветов

-не топтать лесные полянки.

Ф-Молодцы,ребята!Соблюдайте всегда эти правила. Вы настоящие друзья природы. А теперь у меня для вас сюрприз"

Раз,два,три,четыре,пять. Вы хотите поиграть?

Называется игра "Разминка театральная"

Сказки любите читать?Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне,друзья?Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка,иль козу?

Или на принца,на Ягу?

Иль на лягушку,что в пруду?

(примерные ответы детей-можно изменить внешность,с помощью костюмов,причёски,головного убора)_

Ф- А без костюма можно дети,превратиться,скажем в ветер,или в дождик,иль в грозу?Или в бабочку?В осу?Что ж поможет мне,друзья? Жесты и,конечно,мимика.

Что такое мимика (выражение нашего лица)

Что такое жесты (это движения)

Ф- Бывает без сомнения разное настроение. Его я буду называть,попробуйте его показать. (Фея называет. а дети показывают в мимике настроение -грусть,радость,удивление,испуг,слёзы, т. д.)

Ф-А теперь пришла пора общаться жестами,да-да! Я вам слово говорю,в ответ от вас я жестов жду. (иди сюда,уходи,здравствуйте,до свидания,тихо,отстань,нет,да, т. д.)

Ф Подошла к концу разминка,постарались вы сейчас. А теперь сюрприз,ребята! В сказку приглашаю,вас!

драматизация сказки "Теремок"

С детьми -зрителями Фея встаёт в круг- это теремок. Выход каждого героя сопровождается так :"Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит. у ворот остановилась и,говорит. и т. д. При этом дети идут по кругу и это все вместе пропевают. Все герои по очереди выходят в середину круга. (Фея напоминает,что в теремок принимают только тех гостей,которые умеют вежливо проситься). Когда появляется медведь и ломает теремок,дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям"Что же делать?Как нам быть?Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети встают и сказка заканчивается словами:

Стоит в поле теремок-теремок,

Очень -очень он высок,ох высок!

Без веселья здесь нельзя. ,

В теремке живут друзья!

Ф- все артистами побывали,сказку "Теремок" показали,

Все старались,были молодцы,

Похлопаем друг другу от души. !

Ф- А теперь я приглашаю вас к дереву "дружбы". Оно выросло благодаря

вашей дружбе,умении быть добрыми,внимательными,вежливыми. У меня есть

волшебные ленточки. Пусть каждый загадает желание и завяжет ленточку на этом дереве. Пусть это желание обязательно сбудется. А я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Всем советую дружить,очень дружбой дорожить!

В обиду друга не давайте,в любом несчастье помогайте!

Все исполняют песню "Если с другом вышел в путь"(уходят)

Публикации по теме:

Уровень сформированности знаний у дошкольников о правилах поведения Достаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения. Дети имеют полное представление о правилах и нормах поведения в обществе,.

Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольниковДидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая игра по нравственному воспитанию с использованием театрализации (средняя группа)
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 01:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая игра по нравственному воспитанию с использованием театрализации (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем людмила маливанова (УИ 236211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД