МААМ-картинки

Конспект творческой сюжетно-ролевой игры «Подготовка к путешествию в космос»

светлана сяйлева
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры «Подготовка к путешествию в космос»

Цель:

- Упражнять детей в умении распределять роли,взаимодействовать согласно выбранной роли и заданной ситуации, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- Способствовать развитию творческого воображения и связной речи детей;

- Закреплять умение детей простраивать сюжетосложение;

- Воспитывать у ребенка желание играть со сверстниками.

План игры

I. Подготовительный этап.

1.1 Формирование знаний и представлений о Космосе, Солнечной системе, планетах, звездах;

Публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры „Подготовка к путешествию в космос“» размещена в разделах

1.2 Знакомство с краткой историей образования Солнечной системы, известными учеными, космонавтами в области изучения и освоения космоса;

1.3 Вхождение в ситуацию жизни космонавтов.

С этой целью проводятся беседы, чтение литературы, просмотр фото- и видеоматериалов.

II. Практическая подготовка к игре.

Практическая часть включает в себя:

- изготовление атрибутики;

- распределение ролей между участниками игры;

- знакомство с действиями командира, пилота, штурмана, радиоинженера, начальника экспедиции, пассажира-исследователя, пассажира- художника, пассажира-защитника, врача…

- составление карты-плана путешествия, объектов исследования;

- проведение опытной работы…

III. Проведение игры.

1. Конкурс проектов космического корабля;

2. Создание конструкторского бюро;

3. Обозначение ролевых действий;

4. Придумывание и разыгрывание разных сюжетов, например, «Встреча с инопланетянами», «SOS с другой планеты», «Сражение с загадочными существами», «Защита от космических прищельцев»

5. Выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т. д.);

6. Создание лаборатории;

7. Работа в обсерватории;

8. Проведение опытной работы;

9. Изучение фотографий, видеосъёмки из космоса;

10. Использование космических научных станций;

11. Учёный совет;

12. Подведение итогов исследований.

Игры рекомендуется проводить в игровой комнате, где созданы условия для погружения в заданную ситуацию и собран необходимый материал:

• карта космического неба;

• карта созвездий;

• элементы космических кораблей;

• бинокли, рации; фотоаппрарат;

• значки членов экипажа и пассажиров;

• различные виды конструктора;

• краски, карандаши, бумага;

• логические задания;

• макеты космоса;

• журнал наблюдений.

Участие взрослого необходимо в начале игры. В ходе подготовки и проведения игр детям предоставляется возможность максимально проявить самостоятельность и творчество.

Примерное содержание хода игры :

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня начинаем подготовку к космическому путешествию. Кто бы хотел принять участие в космическом полете?)

- А на чем мы полетим в космос? (ответы детей)

- Прекрасно, ракета нам подойдет. А у нас с вами есть ракета?)

- Ребята, сегодня наша группа превратится в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты – космического корабля. Кто хочет быть главным конструктором?

- Желающих вижу много. Но главный конструктор потому и главный, что он конструирует лучше всех. Вот и давайте устроим конкурс проектов космического корабля. Вы можете объединиться в группы, они называются лабораториями, или, если хотите, самостоятельно можете создать такой проект. Кто победит в конкурсе – тот и станет главным конструктором. (В ходе создания проектов воспитатель отдавая инициативу детям, оказывает им помощь: как на рисунке показать, что находится внутри корабля, где место для экипажа, для пассажиров, для горючего). Все предложения детей поддерживаются.

Выбор лучшего проекта космического корабля.

- Вы уверены, что наша ракета сможет взлететь?)

- Ребята, чтобы быть уверенными предлагаю вам произвести расчеты, ведь ошибки в расчетах могут привести к катастрофе или срыву полета. Итак, расчетные задания:

1. В группе 15 человек. В ракете 4 места для экипажа. Сколько мест для пассажиров?

2. Полет продолжается полчаса. Сколько это минут?

3. За 1 минуту сгорает 2 тонны топлива. Сколько топлива сгорит за 5 метров?

4. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 2 минуты. Сколько сеансов связи с Землей сможет провести радист за 10 минут.

- Итак, проект мы выбрали и приступаем к построению корабля и штаба управления.

- Ну вот, всё готово к экспедиции. Осталось только решить, кто чем будет заниматься в полете. Ребята, у меня есть значки, на которых обозначены все функции членов экспедиции. Но прежде чем полететь в космос надо пройти ряд испытаний:

1. Вы должны прежде всего быть здоровыми, а проверить свое здоровье вы сможете в «Центре здоровья» у опытных врачей-специалистов;

2. Пройти физическую подготовку в «Центре физкультуры и спорта»;

3. Подготовить необходимый материал для полета (продукты питания, предметы личной гигиены, художественный материал, наборы для исследований,который вы можете приобрести в «Супермаркете»

А вот теперь выбирайте, кто кем хочет быть? (воспитатель показывает и рассказывает об обязанностях членов экспедиции)

Виды значков:

I. Значки экипажа (красным цветом с буквой Э)

1. Командир экипажа (ЭК) – руководит полетом, принимает решения в ходе полетов, пилотирует корабль при взлете и посадке;

2. Пилот (ЭП) - пилотирует корабль;

3. Штурман – навигатор (ЭШ) – прокладывает курс, рассчитывает скорость;

4. Радиоинженер (ЭР) – связь с землей и с другими ракетами, работает с радиотелескопом;

II. Значки членов экспедиции –пассажиров (белым цветом с буквой П)

1. Начальник экспедции (ПН) – руководит полетом, принимает решения в ходе полетов, пилотирует корабль при взлете и посадке;

2. Пассажир – исследователь (ПИ) – расследование планет, звезд, и других космических объектов, собирает научную информацию;

3. Пассажир – художник (ПХ) – создает рисунки, отражающие красоту космоса;

4. Пассажир – помощник – защитник (ПЗ)- оказывает помощь терпящим бедствие и защищает то, что или кто в этом нуждается.

Итак, все к полету готовы. Назначаю старт, но прежде :

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким! (Дети выполняют физупражнения)

- Молодцы! Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету,

Отправляемся в полет,

Космос, в гости жди ты нас!

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе» .

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры «Подготовка к путешествию в космос»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД