Валентина Морикова
Конспект учебного занятия «Аппликация из природного материала «Черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»
___
Конспект учебного занятия на тему :
«Аппликация из природного материала : «Черепашка»,
проведенного педагогом дополнительного образования
Публикация «Конспект учебного занятия „Аппликация из природного материала „Черепашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
по дополнительной общеразвивающей программе «Природа и творчество»
Мориковой Валентиной Андреевной
с учащимися 1 года обучения
на базе МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1» Дошкольное отделение №1
12 марта 2023 года
Оглавление
Общая информация о занятии___2
Подробный конспект содержательных блоков___ 4
1. Вводная часть___4
1.1 Приветствие учащихся (1 мин)
1.2 Отгадывание загадки (1 мин)
2. Основная часть (26 мин) ___5
2.1. Знакомство с внешним видом черепах (5 мин)___5
2.2 Физкультминутка(1 мин)
2.3 Выполнение практической работы (20 мин)
3. Заключение, рефлексия (2 мин) ___6
4. Литература___7
Общая информация о занятии Педагог : Морикова Валентина Андреевна
Конспект открытого занятия на тему : «Аппликация из природного материала : «Черепашка»
Наименование творческого объединения: «Юный эколог»
Состав учебной группы :
• на занятии присутствовало 11 учащихся;
• количество девочек 7, мальчиков 4;
• возраст учащихся: 6 лет.
Тема учебного занятия :
• тема занятия : «Аппликация из природного материала : «Черепашка»;
• место занятия в программе : дополнительная общеразвивающая программа «Природа и творчество», (1 год обучения, раздел «Животные и птицы».
• степень сложности для данной группы – средний.
Цель занятия : познакомить детей с внешним видом черепахи, научить последовательно выполнять изображение черепахи из природного материала, научить детей пользоваться шаблонами.
Задачи:
Обучающие:
• обучить приемам выполнения аппликации из природного материала;
• познакомить с внешним видом черепахи.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
• развивать самостоятельность при выполнении заданий;
• развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать при выполнении совместных заданий;
• воспитывать радостное отношение к творческому процессу, к труду.
Тип занятия : комбинированное занятие.
Форма организации работы с учащимися: групповая.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие.
Материально-техническое оснащение занятия :
Аудитория: кабинет для кружковой деятельности, площадью 36 кв. м.
Мебель: столы для учащихся — 4 шт., стулья в кол- ве 16 шт., стол для педагога — 1 шт., стул — 1шт., шкафы для природного материала — 2 шт.
Раздаточные материалы : лотки с материалом (крупа, фасоль, камушки, семечки, пластилин, цветная бумага, трафарет.
2
Наглядные пособия:
• динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы по теме: «Черепаха»;
• образцы выполненных работ;
• книги о черепахе.
Технические средства обучения:
• проектор;
• презентация «Черепаха».
Канцелярские принадлежности: клей, кисточки, салфетки, картон, простые карандаши.
Структура занятия :
Этапы занятия Время, мин.
1. Вводная часть 2
2. Основная часть 26
3. Заключительная часть 2
Планируемые результаты:
личностные:
• активизация познавательного интереса к изучению природы;
• воспитание творческой инициативы и самостоятельности;
• формирование первичных знаний в области дизайна.
метапредметные:
• развитие самостоятельности при выполнении работы по заданному алгоритму;
• развитие элементарных навыков сотрудничества;
предметные:
• закрепление знаний о внешнем строении черепахи;
• умение подбирать материал для работы по конкретной теме;
• представление об элементах дизайн
3
Содержательные блоки учебного занятия
Подробный конспект содержательных блоков
1. Вводная часть.
1.1 Приветствие учащихся (1 мин)
1.2 Отгадывание загадки (1 мин)
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с Вами познакомимся с очень интересным животным. А о ком пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку! Слушайте внимательно!
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
2. Основная часть.
2.1. Знакомство с внешним видом черепах (5 мин)
2.2 Выполнение практической работы (20 мин)
- Посмотрите, пожалуйста, изображение на иллюстрациях. Кого вы здесь, видите?
4
Ответы учащихся – Черепашки.
- Какие части тела есть у черепашки?
Учащиеся рассматривают, по очереди дают ответы, называют части тела.
- Верно, тело у черепахи состоит из головы, туловища, ласт и хвоста. Голова спереди.
- Чем покрыта голова?
Чешуей.
- Какие глаза? Для чего они?
Маленькие, круглые, видеть.
- При помощи чего передвигается черепашка?
5
При помощи лап.
- Посмотрите на иллюстрации с изображением черепах. Сколько лап у черепахи? Для чего они нужны?
Ответы учащихся – четыре лапы, при помощи их черепаха передвигается.
- Сверху на туловище – спина, она покрыта твёрдым панцирем. Такое же
твёрдое и брюшко.
- Сегодня мы будем выполнять аппликацию на тему : «Черепаха». Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним правила по технике безопасности и правила с сыпучим природным материалом.
Учащиеся по очереди отвечают : работать нужно аккуратно, не роняя на пол. Использовать материал по назначению.
- Обратите внимание на информационную доску, там отображена динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы.
На информационную доску выводится динамическая таблица
1. Берем шаблон «Черепахи»;
2. На лист картона кладем шаблон и обводим его простым карандашом;
3. Оформляем панцирь черепахи семенами фасоли;
4. Оформляем конечности;
5. Оформляем голову.
- Ребята, обратите внимание, на образы выполненных работ. Всегда работа выполняется по центру картона.
2.3 Физкультминутка (1мин)
Черепашка утром рано встала с мягкого дивана.
Черепашка потянулась, солнцу в небе улыбнулась!
И надела черепашка свою в клеточку рубашку.
И, позавтракав немного, собралась она в дорогу.
По тропиночке пошла медленно, и не спеша.
Педагог организует физкультминутку. Учащиеся выполняют.
Выполнение работы.
Дети садятся на стульчики, и приступают к выполнению работы. На лист картона кладут шаблон и обводят его простым карандашом. Затем по очереди заполняют части тела черепахи.
Педагог контролирует процесс, в случае необходимости напоминает последовательность и характерные особенности выполняемых действий. Делает целевые обходы.
3. Заключительная часть
3.1 Рефлексия (2мин)
- Молодцы ребята! Я вижу, вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились. Теперь каждый из вас, по вашему желанию может дать имя своей черепашки. Вы сегодня хорошо потрудились. Чем мы сегодня занимались?
Получили знания о внешнем строении черепашки и научились последовательно изготавливать аппликацию черепашки, используя трафарет.
- До свидания, занятие закончилось!
6
Литература
1) Сухопутные черепахи – М., «Аквариум», 2007 г.
2) Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми : Учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей». – Мн. : «Асар», 1996.-128 с.
3) Интернет- ресурсы.
7