Лучший педагог года

Конспект учебного занятия «Аппликация из природного материала «Черепашка»

Валентина Морикова
Конспект учебного занятия «Аппликация из природного материала «Черепашка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

___

Конспект учебного занятия на тему :

«Аппликация из природного материала : «Черепашка»,

проведенного педагогом дополнительного образования

Публикация «Конспект учебного занятия „Аппликация из природного материала „Черепашка“» размещена в разделах

по дополнительной общеразвивающей программе «Природа и творчество»

Мориковой Валентиной Андреевной

с учащимися 1 года обучения

на базе МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1» Дошкольное отделение №1

12 марта 2023 года

Оглавление

Общая информация о занятии___2

Подробный конспект содержательных блоков___ 4

1. Вводная часть___4

1.1 Приветствие учащихся (1 мин)

1.2 Отгадывание загадки (1 мин)

2. Основная часть (26 мин) ___5

2.1. Знакомство с внешним видом черепах (5 мин)___5

2.2 Физкультминутка(1 мин)

2.3 Выполнение практической работы (20 мин)

3. Заключение, рефлексия (2 мин) ___6

4. Литература___7

Общая информация о занятии Педагог : Морикова Валентина Андреевна

Конспект открытого занятия на тему : «Аппликация из природного материала : «Черепашка»

Наименование творческого объединения: «Юный эколог»

Состав учебной группы :

• на занятии присутствовало 11 учащихся;

• количество девочек 7, мальчиков 4;

возраст учащихся: 6 лет.

Тема учебного занятия :

• тема занятия : «Аппликация из природного материала : «Черепашка»;

• место занятия в программе : дополнительная общеразвивающая программа «Природа и творчество», (1 год обучения, раздел «Животные и птицы».

• степень сложности для данной группы – средний.

Цель занятия : познакомить детей с внешним видом черепахи, научить последовательно выполнять изображение черепахи из природного материала, научить детей пользоваться шаблонами.

Задачи:

Обучающие:

• обучить приемам выполнения аппликации из природного материала;

• познакомить с внешним видом черепахи.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;

• развивать самостоятельность при выполнении заданий;

• развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать при выполнении совместных заданий;

• воспитывать радостное отношение к творческому процессу, к труду.

Тип занятия : комбинированное занятие.

Форма организации работы с учащимися: групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие.

Материально-техническое оснащение занятия :

Аудитория: кабинет для кружковой деятельности, площадью 36 кв. м.

Мебель: столы для учащихся — 4 шт., стулья в кол- ве 16 шт., стол для педагога — 1 шт., стул — 1шт., шкафы для природного материала — 2 шт.

Раздаточные материалы : лотки с материалом (крупа, фасоль, камушки, семечки, пластилин, цветная бумага, трафарет.

2

Наглядные пособия:

• динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы по теме: «Черепаха»;

• образцы выполненных работ;

• книги о черепахе.

Технические средства обучения:

• проектор;

• презентация «Черепаха».

Канцелярские принадлежности: клей, кисточки, салфетки, картон, простые карандаши.

Структура занятия :

Этапы занятия Время, мин.

1. Вводная часть 2

2. Основная часть 26

3. Заключительная часть 2

Планируемые результаты:

личностные:

• активизация познавательного интереса к изучению природы;

• воспитание творческой инициативы и самостоятельности;

• формирование первичных знаний в области дизайна.

метапредметные:

• развитие самостоятельности при выполнении работы по заданному алгоритму;

• развитие элементарных навыков сотрудничества;

предметные:

• закрепление знаний о внешнем строении черепахи;

• умение подбирать материал для работы по конкретной теме;

• представление об элементах дизайн

3

Содержательные блоки учебного занятия

Подробный конспект содержательных блоков

1. Вводная часть.

1.1 Приветствие учащихся (1 мин)

1.2 Отгадывание загадки (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с Вами познакомимся с очень интересным животным. А о ком пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку! Слушайте внимательно!

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети: Черепаха.

2. Основная часть.

2.1. Знакомство с внешним видом черепах (5 мин)

2.2 Выполнение практической работы (20 мин)

- Посмотрите, пожалуйста, изображение на иллюстрациях. Кого вы здесь, видите?

4

Ответы учащихся – Черепашки.

- Какие части тела есть у черепашки?

Учащиеся рассматривают, по очереди дают ответы, называют части тела.

- Верно, тело у черепахи состоит из головы, туловища, ласт и хвоста. Голова спереди.

- Чем покрыта голова?

Чешуей.

- Какие глаза? Для чего они?

Маленькие, круглые, видеть.

- При помощи чего передвигается черепашка?

5

При помощи лап.

- Посмотрите на иллюстрации с изображением черепах. Сколько лап у черепахи? Для чего они нужны?

Ответы учащихся – четыре лапы, при помощи их черепаха передвигается.

- Сверху на туловище – спина, она покрыта твёрдым панцирем. Такое же

твёрдое и брюшко.

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию на тему : «Черепаха». Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним правила по технике безопасности и правила с сыпучим природным материалом.

Учащиеся по очереди отвечают : работать нужно аккуратно, не роняя на пол. Использовать материал по назначению.

- Обратите внимание на информационную доску, там отображена динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы.

На информационную доску выводится динамическая таблица

1. Берем шаблон «Черепахи»;

2. На лист картона кладем шаблон и обводим его простым карандашом;

3. Оформляем панцирь черепахи семенами фасоли;

4. Оформляем конечности;

5. Оформляем голову.

- Ребята, обратите внимание, на образы выполненных работ. Всегда работа выполняется по центру картона.

2.3 Физкультминутка (1мин)

Черепашка утром рано встала с мягкого дивана.

Черепашка потянулась, солнцу в небе улыбнулась!

И надела черепашка свою в клеточку рубашку.

И, позавтракав немного, собралась она в дорогу.

По тропиночке пошла медленно, и не спеша.

Педагог организует физкультминутку. Учащиеся выполняют.

Выполнение работы.

Дети садятся на стульчики, и приступают к выполнению работы. На лист картона кладут шаблон и обводят его простым карандашом. Затем по очереди заполняют части тела черепахи.

Педагог контролирует процесс, в случае необходимости напоминает последовательность и характерные особенности выполняемых действий. Делает целевые обходы.

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия (2мин)

- Молодцы ребята! Я вижу, вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились. Теперь каждый из вас, по вашему желанию может дать имя своей черепашки. Вы сегодня хорошо потрудились. Чем мы сегодня занимались?

Получили знания о внешнем строении черепашки и научились последовательно изготавливать аппликацию черепашки, используя трафарет.

- До свидания, занятие закончилось!

6

Литература

1) Сухопутные черепахи – М., «Аквариум», 2007 г.

2) Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми : Учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей». – Мн. : «Асар», 1996.-128 с.

3) Интернет- ресурсы.

7

Публикации по теме:

«Черепашка для обыгрывания считалки». Мастер-класс по конструированию с использованием природного материала«Черепашка для обыгрывания считалки». Мастер-класс по конструированию с использованием природного материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала «Черепашка для обыгрывания считалки»:.

Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала»Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала» Проходит лето и наступает чарующее время года - осень. Осень завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Поражает сочетанние.

«Стрекоза». Аппликация из природного материала. Фотоотчёт«Стрекоза». Аппликация из природного материала. Фотоотчёт Осенью мы с детьми стараемся, как можно больше, мастерить поделок и аппликаций из природного материала, беря во внимание,крылатки клёна,сухие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного занятия «Аппликация из природного материала «Черепашка»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 20:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД