Папки-передвижки

Конспект урока гимнастики в 5 классе «Использование нестандартных приемов при профилактике плоскостопия и правильной санки»

Наталья Гаузер
Конспект урока гимнастики в 5 классе «Использование нестандартных приемов при профилактике плоскостопия и правильной санки»

Тип урока : Комбинированный

Раздел: Гимнастика

Цель урока : Овладение способами оздоровления и укрепление организма учащихся посредством занятий гимнастикой с использованием нестандартных приемов и методов.

Задачи:

Образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

Публикация «Конспект урока гимнастики в 5 классе „Использование нестандартных приемов при профилактике плоскостопия и правильной санки“» размещена в разделах

Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувств ответственности, коллективизма, воспитывать чувство прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, используя фитбол. мячи; формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; создание положительно-эмоциональной сферы.

Оборудование: коврики, фитбольные мячи, массажные маленькие мячи, массажные коврики, мягкие валики, гимнастическая палка.

Этапы образовательного процесса

Подготовительный (10 минут)

Знакомство с темой и планом урока. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на ее формирование: - «Что такое осанка? Какая бывает осанка? Чем вызваны нарушения осанки? Как определить правильность осанки

Дети ведут обсуждение по заданной теме вместе с учителем. Опираясь на информационные карточки строят высказывания, показывают упражнения. Совместно с учителем делают вывод «Что такое правильная осанка и чем она полезна человеку?»

Разминка

Построение детей по залу на вытянутые руки. Проверка правильной осанки : закинуть правую руку за спину сверху, а левую снизу, сжать пальцы обеих рук. Затем с другой руки.

• Повороты головы влево и вправо (выполнять медленно) 6 раз.

• Поднимание и опускание плеч (выполнять с силой) 8 раз.

• Круговые движения руками вперед 4 раза, назад 6 раз.

• Сведение и разведение лопаток. 6 раз.

• Ходьба на сжатых пальцах ног на 4 счета, с поднятыми пальцами на 4 счета. 3-4 раза.

• Ходьба на внешней стороне стопы один круг по залу.

Основной (26 минут)

Переходим к упражнениям с большими мячами на ковриках. Учащиеся самостоятельно берут предложенный инвентарь и располагаются по всему залу так, чтобы на вытянутые руки не мешать друг другу.

Упражнения с фитбольным мячом лежа на полу.

1 И. п. лежа на спине, мяч зажать между стопами. Сгибание и разгибание ног в коленях с мячом. Повтор 6-8 раз.

2 И. п. тоже(1). Поднимание и опускание ног с мячом, колени прямые. 6-8 раз.

3 И. п. тоже, руки прямые вдоль головы. Поднять ноги с мячом до прямого угла, передать мяч в руки. Руки опустить вдоль головы с мячом. Повтор 8 раз.

4 И. п. лежа на правом боку, ноги прямые. Мяч зажат между стопами. Поднимание ног вверх с мячом так, чтобы бедра тоже поднимались от пола. 12 раз.

5 И. п. тоже и на левом боку.

6 И. п. лежа на мяче спиной вверх. Упор руками о пол. Ноги параллельно полу. Прокатываем мяч под собой, упор на колени, поднять тазобедренную часть вверх (сложиться). Принять и. п. повтор 12 раз.

7 И. п. лежа бедрами на мяче. Упор передней части стопы о пол, руки прямые на полу. Поднять правую руку и выпрямить левую ногу параллельно полу. Удерживать равновесие (на три счета) повтор 8 раз. Тоже с другой ноги и руки. Повтор 8 раз.

8 И. п. сед на коленях. Мяч перед собой, руки в замок на мяче. Прокатывать мяч от себя вперед, прогнуться. При этом руки прямые, голова над полом. Вернуться в и. п. Повтор 8 раз.

9 И. п. лечь на мяч спиной. Стопы ног на полу, удерживать равновесие. Руки в стороны. Прокатывать вперед и назад мяч по спине. Повтор 8-12 раз.

Рекомендую после этих упражнений обратить внимание на самочувствие детей. Если учащиеся чувствуют себя в форме, можно приступать с следующему комплексу. Учащиеся встают около своего места с мячом в руках.

Упражнения с мячом стоя. Комплекс повторять 3-4-раза.

1 И. п. о. с. мяч в руках перед собой. Ноги врозь. На раз-мяч в левую сторону вверх, руки в локтях прямые. На два- мяч в правую сторону вверх. Руки в локтях прямые. Следим за осанкой. Повтор 8раз.

2 И. п. о. с. мяч в руках перед собой. Ноги на ширине плеч. На раз поворот корпуса с мячом в право, голова на месте, смотреть вперед. На два- поворот корпуса с мячом влево. Упражнение выполняем резкими движениями в быстром темпе. Повтор 8 раз.

3 И. п. о. с. мяч в руках. На раз - бросок мяча вниз-поймать. На два-бросок мяча вверх. Руки выпрямить. Мяч поймать. Повтор 8 раз.

4 И. п. мяч в руках, локти расставлены в сторону и слегка опущены вниз. Сжимаем мяч с силой ладошками 8 раз.

5 И. п. сед на мяче. Ноги в стороны. Упор стопами в пол. Спина прямая. Выполнить подпрыгивание на мяче. Не отрывая ног от пола. 12-16 раз.

Переходим к следующему комплексу упражнений. Учащиеся делятся на пары, распределяются по залу. Учитель раздает массажные мячи.

Упражнения с массажными мячами для профилактики плоскостопия.

1 И. п. сед на ковре напротив друг друга. Захватить мяч стопами. Упор руками сзади. Ноги прямые. На раз- сгибаем ноги с мячом в коленях, поднимая от пола. На два- выпрямляем ноги с мячом, опуская на пол. Повторяем 2-3 раза и передаем (меняемся) мячом.

2 И. п. тоже. Прокатываем мяч стопой по полу правой и левой ногой поочередно по 8 раз. Прокатываем друг другу (меняемся мячами). Повтор 3-4 раза.

3 И. п. о. с. руки в стороны (на поясе). Мячи перед ногами. Стоя прокатываем круговыми движениями мяч вперед и назад левой. Затем правой ногой по 8 раз. Передаем мяч другому. Повтор 2-3 раза.

4 И. п. стоя на массажных ковриках имитировать движение ходьбы, делая упор на шипы. До двух минут.

5 И. п. лежа на животе, прокатываем мяч по спине друга. Можно двумя мячами. Продолжительность до трёх минут.

Переходя к следующей части урока, полезно дать учащимся насладиться удовольствием самомассажа с мячами по желанию.

Заключительный. Рефлексия.

Подведение итогов урока. Повторение темы «Осанка». Проверка правильной осанки.

Оценка урока учащимися, высказывание пожеланий. Чтобы оставить положительные воспоминания об уроке, учитель вручает «Ромашку пожеланий». Каждый отрывает лепесток с пожеланиями здоровья и читает другу на выбор.

Публикации по теме:

Проект оздоровительной работы по профилактике плоскостопия дошкольников «Здоровая стопа — залог правильной осанки» Проект оздоровительной работы по профилактике плоскостопия детей дошкольного возрастаИдея проекта Профилактика и предупреждение плоскостопия.

Конспект занятия по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки» «Здоровые ножки» Цели: Закаливание организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развития.

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Сохраним стопы здоровыми» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ «Сохраним стопы здоровыми» Задачи: - Укреплять и формировать.

Конспект занятия по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: 1. Оздоровительная: Способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия. 2. Образовательная:.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников» Актуальность: Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное.

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений» Проект в старшей группе «Теремок» «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений» Воспитатель: Сафонова Н. И. «Услышал.

Технологическая карта урока истории в 6 классе «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами» Технологическая карта урока (6 класс) Тема урока. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Цели: познакомить с преимуществами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока гимнастики в 5 классе «Использование нестандартных приемов при профилактике плоскостопия и правильной санки»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 17:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД