МААМ-картинки

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет

Кузнецова Татьяна
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.

Публикация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» размещена в разделах

В развитии элементарных математических представлений важную роль играет обучение измерению как начальному способу познания количественной характеристики окружающего. Это дает возможность дошкольникам пользоваться общепринятыми, а прежде всего условными мерами при измерении сыпучих, жидких веществ и протяженностей. Одновременно у детей развивается глазомер, что весьма важно для их сенсорного развития.

Воспитательно-образовательная работа в детском саду должна учитывать закономерности развития детей, исходить из требований дошкольной педагогики и дидактики. В соответствии с этими требованиями обучение детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте.

В возрасте 4-5 лет у детей продолжают активно формироваться понятия о свойствах предметов (цвет, размер, форма, назначение, складываются начальные количественные и пространственные представления (дочисловой период обучения).

Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий. Занятия состоит из нескольких частей, объединенных одной темой.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий.

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать : игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т. д., игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры, логические блоки Дьенеша и палочки Х. Кюизенера.

Для исследований была взята средняя группа. В начале исследований была проведена диагностика математического уровня развития детей средней группы. Диагностика проводилась по всем разделам формирования элементарных математических представлений. Результат показал, что у большего количества детей средний уровень развития математических представлений.

Для работы были подобран цикл занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов. На протяжении всего занятия использовались различные виды игр, с помощью которых дети закрепляли знания всех разделов формирования элементарных математических представлений. Также в течение дня детям были предложены различные игры с математическим содержанием. Это дидактические, подвижные игры, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизера.

Игровая форма обучения повышала настроение детей, способствовала проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное – развитию элементарных математических представлений.

Трудности в проведенной работе состоит в том, что необходимо изготавливать много раздаточного материала, наглядного, подобрать различные игры и упражнения.

После проделанной работы была проведена повторная диагностика по тем же критериям, что и вначале исследований. Результат показал высокий уровень математического развития детей.

Таким образом, для эффективного формирования элементарных математических представлений у детей пятого года жизни необходимо организовывать работу на занятиях и вне занятий, использовать игровые приемы, а также учитывать уровень развития ребенка и его индивидуальные особенности.

Публикации по теме:

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию» Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию».

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Мультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представленийМультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представлений Одним из эффективных методов в освоении элементарных математических представлений считаю программно- методический комплекс Нумикон. Формы.

Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место.

Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОСПрименение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС Детский сад является первой ступенью во взрослой жизни каждого ребенка. Именно здесь малыш начинает свой длинный путь образовательного процесса,.

Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального.

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на педагогическом совете. Воспитатель: Димова Л. И. Тема: «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 22:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД