Папки-передвижки

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет

Кузнецова Татьяна
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.

Публикация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» размещена в разделах

В развитии элементарных математических представлений важную роль играет обучение измерению как начальному способу познания количественной характеристики окружающего. Это дает возможность дошкольникам пользоваться общепринятыми, а прежде всего условными мерами при измерении сыпучих, жидких веществ и протяженностей. Одновременно у детей развивается глазомер, что весьма важно для их сенсорного развития.

Воспитательно-образовательная работа в детском саду должна учитывать закономерности развития детей, исходить из требований дошкольной педагогики и дидактики. В соответствии с этими требованиями обучение детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте.

В возрасте 4-5 лет у детей продолжают активно формироваться понятия о свойствах предметов (цвет, размер, форма, назначение, складываются начальные количественные и пространственные представления (дочисловой период обучения).

Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий. Занятия состоит из нескольких частей, объединенных одной темой.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий.

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать : игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т. д., игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры, логические блоки Дьенеша и палочки Х. Кюизенера.

Для исследований была взята средняя группа. В начале исследований была проведена диагностика математического уровня развития детей средней группы. Диагностика проводилась по всем разделам формирования элементарных математических представлений. Результат показал, что у большего количества детей средний уровень развития математических представлений.

Для работы были подобран цикл занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов. На протяжении всего занятия использовались различные виды игр, с помощью которых дети закрепляли знания всех разделов формирования элементарных математических представлений. Также в течение дня детям были предложены различные игры с математическим содержанием. Это дидактические, подвижные игры, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизера.

Игровая форма обучения повышала настроение детей, способствовала проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное – развитию элементарных математических представлений.

Трудности в проведенной работе состоит в том, что необходимо изготавливать много раздаточного материала, наглядного, подобрать различные игры и упражнения.

После проделанной работы была проведена повторная диагностика по тем же критериям, что и вначале исследований. Результат показал высокий уровень математического развития детей.

Таким образом, для эффективного формирования элементарных математических представлений у детей пятого года жизни необходимо организовывать работу на занятиях и вне занятий, использовать игровые приемы, а также учитывать уровень развития ребенка и его индивидуальные особенности.

Публикации по теме:

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию» Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию».

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Мультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представленийМультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представлений Одним из эффективных методов в освоении элементарных математических представлений считаю программно- методический комплекс Нумикон. Формы.

Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место.

Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОСПрименение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС Детский сад является первой ступенью во взрослой жизни каждого ребенка. Именно здесь малыш начинает свой длинный путь образовательного процесса,.

Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального.

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на педагогическом совете. Воспитатель: Димова Л. И. Тема: «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 22:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна (УИ 90892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД