МААМ-картинки

Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС (4 фото)

Алена Калинина
Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад является первой ступенью во взрослой жизни каждого ребенка. Именно здесь малыш начинает свой длинный путь образовательного процесса, познает новый мир знаний, экспериментов и опытов. Детский сад это вселенная познания, созданная специально для ребенка. Здесь происходит ознакомление с такими образовательными областями как: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС» размещена в разделах

Познавательное развитие включает себя несколько направлений, одним из них является формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС

ЭМП у дошкольников способствует интеллектуальному развитию детей, формированию приемов умственной деятельности, творческого и вариативного, а так нестандартного мышления. Выделяют несколько направлений ФЭМП: количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Для наиболее успешного усвоения ФЭМП, воспитатели используют различные формы, методы и средства. Под формами обучения подразумевается способ взаимодействия воспитателя и детей, а так же детей между собой. М. И. Махмутов, И. М. Чередов, П. И. Пидкасистый определяют форму обучения как упорядоченный учебный процесс в отношении его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, отрезков, единиц обучения по характеру деятельности и по времени. Методы обучения – процесс взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Немало важную роль имеют и средства обучения, то есть те объекты, и предметы, созданные человеком, а также природного происхождения, которые используются в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом (ФГОС) под средствами обучения, используемыми в детском саду, подразумевается совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.

Настоящее время – время развития технологий. Порой у родителей не хватает времени и сил, а порой даже желания для совместных игр со своими малышами. В связи с этим, дети очень часто предоставлены самим себе, и много времени проводят,играя на «гаджетах», компьютерах или за просмотром телевизора. Такие дети не выказывают особого интереса вовремя непосредственно образовательной деятельности (НОД, не проявляют активности и желания узнать что-то новое и интересное. Именно поэтому возникает необходимость в создании чего-то нового, удивительного и увлекательного для детей.

Применение нестандартных и нетрадиционных средств обучения позволило нам решать несколько «трудно выполнимых» задач. Во-первых, повышение активности детей во время НОД, их заинтересованности в выполнении предложенных упражнений. Наблюдаются улучшения в развитии усидчивости и сосредоточенности. Во-вторых, отмечается положительная динамика в развитии нестандартного и логического мышления, воображения, памяти, внимания, речи, а так же мелкой моторики. В-третьих, это поддержка со стороны родителей, которые активно проявляют интерес в организации НОД с нестандартными средствами обучения. Принимают участие в подготовке и в изготовлении демонстративного материала, а так предлагают свои варианты того или иного «нового» средства обучения.

На базе нашего детского сада было разработано несколько нестандартных средств обучения :

1. «Веселые палочки»;

2. «Радужные камни»;

3. «Цветочные пуговицы»;

4. «Мозаика».

«Веселые палочки» представляют собой обычные двухсторонние ушные палочки, кончики которых покрашены обычными красками для рисования. Например, на одной палочке кончики выкрашены в красный и синий цвета, на второй палочке зеленый и желтый.

«Радужные камни» - речные камни, плоской формы, выкрашенные лаком для ногтей различного цвета.

«Цветочные пуговицы» - пуговицы различного размера с четырьмя отверстиями, обвязанные нитками в форме лепестков цветка.

«Мозаика» - геометрические фигуры разной формы, вырезанные из столовых вискозных салфеток.

Использование таких нестандартных средств обучения помогает ребенку закрепить:

• цвета, их названия, умение различать (например, соедини кончики палочек желтого цвета, назови все цвета радужных камней);

• знания геометрических фигур, соотношение геометрической фигуры с количеством сторон, вершин и углов (например, выложи треугольник из палочек (камней, сколько в нем сторон, углов, вершин);

• закрепление счета, использование как счетного материала (отсчитай пять цветков, три круга, убери от восьми палочек три и т. д.);

• умение ориентироваться в пространстве (например, возьми цветок в левую руку, а так же определение места используемого предмета на коврике по инструкции);

• выполнение математического диктанта (например, выложи три камня вправо, четыре камня в низ, три камня вправо и четыре камня на верх).

Возможна и свободная деятельность детей с этими средствами обучения, то есть не по инструкции. Детям очень нравится создавать что-то новое, свою картину или историю, сопровождая это рассказом. Такая деятельность способствует развитию воображения, речи, мышления и творческих способностей ребенка.

Применение нового оборудования возможно не только вовремя НОД, но и при подгрупповой или индивидуальной работе, что дает возможность для наилучшего усвоения нового опыта, возможность повторить или еще раз объяснить ту или иную тему.

Созданное нами оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Фото №1 Детский сад является первой ступенью во взрослой жизни каждого ребенка Фото №2 Именно здесь малыш начинает свой длинный путь образовательного процесса познает новый мир знаний экспериментов и опытов Фото №3 Детский сад это вселенная познания созданная специально для ребенка
Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Применение игровых наборов Фрёбеля в формировании элементарных математических представлений Математика – это абстрактная система, но в то же время дошкольники думают очень конкретно. Следовательно, им должна быть предоставлена возможность.

Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».

Использование музыки для активизации мыслительной деятельности детей при формировании познавательно математических представл Сообщение из опыта работы «Использование музыки для активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно математических.

Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детейИспользование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детей Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у дошкольников. А. С. Пушкин.

Методические рекомендации «Дидактическая игр в формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Применение игровых наборов Фрёбеля в формировании элементарных математических представлений Математика – это абстрактная система, но в то же время дошкольники думают очень конкретно. Следовательно, им должна быть предоставлена возможность.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр.Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр. Название проекта «Мы играем в математику» Цель математического развития дошкольников • Всестороннее развитие личности ребенка. • Подготовка.

Самообразовательная деятельность педагогов ДО. Применение современных средств обучения на занятиях по искусству Видео Цель методики- улучшить взаимодействие педагога с обучающимися, заинтересовать их, «зажечь» открытые детские сердца к желанию получать новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС
Опубликовано: 3 июля 2017 в 05:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Алена Калинина (УИ 84284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД