Евгений Щекотихин
Самообразовательная деятельность педагогов ДО. Применение современных средств обучения на занятиях по искусству Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель методики- улучшить взаимодействие педагога с обучающимися, заинтересовать их, «зажечь» открытые детские сердца к желанию получать новые знания и умения.
Задачи:
Обучающие- Сравнить преимущества современных средств обучения перед традиционными. Выявить образовательные функции компьютера, DVD- плейера, веб- камеры, а не только развлекательные.
Научиться правильно использовать современные средства обучения и коммуникации, чтобы извлечь из них пользу для обучающихся.
Публикация «Самообразовательная деятельность педагогов ДО, Применение современных средств обучения на занятиях по искусству Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Воспитательные: Привить у обущающихся любовь к культуре, искусству. Суметь объединить творческо- эстетические и научные задачи. Привить обучающим усидчивость, педагога же сделать более современным, конкурентоспособным.
Вся наша современная жизнь, в том числе образование невозможны без современных технических средств. В наш быт плотно вошёл компьютер, фильмы, музыка, всевозможные прикладные программы. Рабочее место врача, инженера, дизайнера, преподавателя невозможно сейчас представить без компьютера. Современные технические средства обучения помогают педагогу в работе, они помогают ему учиться обучать. Широко доступны базы данных, благодаря которым можно получить нужную информацию, доступ к электронным изданиям. Ни для кого не секрет, что многие библиотечные и методические фонды оцифрованы. В целях самообразования уже не приходится просиживать долгими часами в библиотеках, как пять — семь лет назад, нужную информацию можно получить через сеть интернет, «скачать» книгу, которая когда- то считалась редкой, в оцифрованном, электронном варианте. Массово в электронном варианте доступны таблицы, схемы, рисунки, наглядные пособия. Педагогу не приходится долгими вечерами изготавливать пособия. На открытых занятиях, презентациях, конференциях часто используется проектор, подключаемый к компьютеру или ноутбуку, который вытеснил старые добрые слайды и диафильмы. Не только в школах, но и в учреждениях дополнительного образования используются электронные доски. При помощи веб- камеры и доступа в интернет можно проводить он-лайн конференции, мастер- классы, обучающиеся могут общаться со своими сверстниками не только из других городов, но и других стран. При помощи веб- камеры педагог может виртуально присутствовать на открытых занятиях более опытных педагогов. Такой способ очень полезен для самообразования педагогов, можно получить консультацию ценных специалистов из таких учебных заведений, как Московский Государственный университет имени М. В. Ломоносова, Российская академия художеств.
Плакаты, репродукции. Педагогу не приходится, как раньше вырезать репродукции художников из журналов, нужную репродукцию можно найти в интернете, распечатать в необходимом формате. Прогресс не стоит на месте, сейчас можно демонстрировать репродукции и фотографии при помощи проектора или электронной доски. Пример : на занятиях объединения «Пробы пера» мы демонстрировали обучающимся примеры работ фотожурналиста. Ноутбук стал постоянным атрибутом в работе педагога.
Презентации. Слайдшоу. Презентации и слайдшоу очень хорошо помогают педагогу Д. О донести наглядный материал. Изготовить слайдшоу может как педагог, так и обучающийся. Для обучающегося слайдшоу может быть видом самостоятельной работы или домашнего задания. Например : презентация на тему: «Творчество И. К. Айвазовского», «Виды Городецкой росписи». Презентации сопровождаются различными спецэфектами, музыкальным сопровождением, что привлекает внимание обучающихся к предложенному материалу.
Учебные видеролики. Фильмы по искусству. Видеофильмы широко используются преподавателями художественно- графического факультета ОГУ на занятиях по теории, методике и истории искусства. Сейчас, в сети интернет данные видеоматериалы находятся в свободном доступе. Например : фильм «Сокровища Русского музея». Документальные фильмы телекомпании ВВС. При помощи видеосервисов можно просмотреть учебное видео по квиллингу, оригами, лепке, росписи.
Виртуальные творческие конкурсы. В сети интернет, на творческих и образовательных порталах проводятся конкурсы рисунка, конкурсы юных фотографов. Не надо никуда ехать, тратить время, силы, материальные ресурсы. Нам удалось поучаствовать в конкурсе сайта «Фотопризёр». Мы получили первое место в номинации «Лохматый друг». Подобные конкурсы являются хорошим стимулом как для обучающихся, так и для педагога в плане его творческой работы и работы по самообразованию.
Отчёт по самообразованию.
Обучая детей, мы, педагоги учимся у них. Многообразие методик самообразования. Благодаря им мы, педагоги, учимся обучать. Готовя наглядный материал, педагог дополнительного образования повышает уровень знаний и уровень культуры. С психолого- педагогической точки зрения любое знание, полученное педагогом носит не только воспитательный характер, но и способствует повышению уровня его мастерства. Построение
занятия с использованием современных средств обучения улучшается взаимодействие педагог- обучающийся.
Чтобы наглядно проиллюстрировать данный вид методической деятельности и её целесообразность, мы добавили в статью свою студенческую видеопрезентацию из личного архива. Она выполнена во время обучения в Орловском Государственном университете имени И. С. Тургенева. Представляет собой отчёт по музейной практике. В видеопрезентацию добавлены фото, научные, документальные данные, материалы по краеведению.
Видео : https://www.youtube.com/embed/UqVAK43ULhQ