Папки-передвижки

Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детей (10 фото)

Анна Терещенко
Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у дошкольников.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Не секрет, что книга наш главный помощник в формировании познавательных способностей у детей. Книга развивает мечту, творческую фантазию, эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, любовь к искусству. В данном случае к архитектуре. Выделяется много факторов (причина, движущая сила какого-либо процесса) развития восприятия архитектурно-художественной среды, один из них: общая художественная подготовка, приобретаемая на занятиях по изобразительной деятельности, в чтении художественной литературы, просмотрах кинофильмов, телепередач. Проводя предварительную работу перед открытым занятием по конструированию, мы задумались, как детям, в принципе в короткий срок, рассказать, что дома бывают разные и почему они такими получаются. Нас выручила уникальная «методичка» - «Сказка рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Публикация «Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детей» размещена в разделах

Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детей

Помните: «Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года».

Землянку мы рисовали восковыми мелками. Трудность состояла в том, чтобы рисунок был на весь лист и рисовать по показу, за воспитателем.

Фото №1 Использование произведений детской художественной Фото №2 Литературная деятельность литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у дошкольников

Землянка – это крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. Дети определили это, как дом без окон, с крышей близко к земле.

Идё м дальше: «Пошёл он к своей землянке, а землянки нет уж и следа; перед ним изба со светёлкой»

Избу мы лепили из пластилина, брёвнышко за брёвнышком.

Фото №3 Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке Не секрет что книга наш главный помощник в формировании познавательных способностей у детей Фото №4 Книга развивает мечту творческую фантазию эмоционально познавательную деятельность активное отношение к жизни любовь к искусству

Изба – деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом. Причём, раньше избой называли, только сруб без сеней, крыльца, чердака и других всяких пристроек к дому.

Следующее архитектурное сооружение «Воротился старик ко старухе, что ж он видит? Высокий терем» Терем мы отобразили в аппликации.

Фото №5 В данном случае к архитектуре Фото №6 Проводя предварительную работу перед открытым занятием по конструированию мы задумались как детям в принципе в короткий срок рассказать что дома бывают разные и почему они такими получаются

Терем – жилой верхний ярус, расположенный над горницей или отдельный дом в виде башни. Здесь, вообще, огромное поле для обогащения детского познания : горница, клеть, хоромы, подклеть. Мы думаем это познать с детьми через проект в подготовительной группе, тем более мы любим такие русские - народные темы.

И последнее произведение архитектурного искусства : «Старичок к старухе воротился. Что ж? перед ним царские палаты.»

А резиденцией царских особ являлся дворец – большое парадное здание, выделяющееся своей архитектурой. Дети определили, как дом, где жили короли и принцессы. Дворец мы строили непосредственно на открытом занятии.

Фото №7 Нас выручила уникальная методичка Сказка рыбаке и рыбке А Фото №8 Все писатели по фамилиям Темочки Фото №9 Помните Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года

Вот такое маленькое открытие мы сделали: нашли иную линию, архитектурную в сказке Пушкина.

Детям нужно рассказывать об архитектуре. Для кругозора, общего развития, развития объёмно-пространственного мышления. Но больше - для умения задавать вопросы и искать ответы. И ложится эта задача на нас, т. к. в программе «От рождения до школы» цель: «Формирование элементарных представлений о видах искусства, приобщать детей к профессиональному искусству – архитектуре.» есть, а материала в, так сказать, методичках нет.

Но наша работа не в пустую, я просто уверенна. Дети по природе своей любопытны и готовы воспринимать факты и информацию «просто так», впрок.

Публикации по теме:

«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Конспект НОД «Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Подготовила : воспитатель Долдонова.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора МДОУ «Курашимский детский сад» воспитатель Щукина Е. Р Картотека дидактического материала по организации детской деятельности восприятие.

Использование дидактических игр в формировании числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературыПроект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературы Актуальность проекта обусловлена проблемой патриотического воспитания в наши дни. Детская художественная литература как нельзя более подходит.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими.

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста Сегодня поделюсь с вами опытом своей работы по математике «Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детей
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Терещенко (УИ 395968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД