МААМ-картинки

«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».

людмила долдонова
«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».

Конспект НОД «Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».

Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей о цикличности временных эталонов (частей суток, дней недели, времён года, последовательности месяцев в году, понятие «круглый год».

Публикация «„Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений“,» размещена в разделах

2. Закреплять умения составлять модель суток, недели, года с использованием пластилина, готовых аппликационных форм; ориентироваться на модели.

3. Продолжать учить детей использовать в речи русские народные пословицы и поговорки, уметь их объяснить; свободно оперировать понятиями, обозначающими временные отрезки : длинная ночь, короткий день, зимние месяцы, весенние краски, летние, зимние сутки, время года; составлять небольшие рассказы по фотографиям.

4. Продолжать учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями круг, сплющивать его.

5. Воспитывать доброту, интерес к совместной деятельности, стремление добиваться результата.

Оборудование и материалы: модели : «Сутки», «Неделя», «Год»; наглядные картинки, конструктор «Лего», цветные ленты, карточки для игр, фотографии.

Предварительная работа : просмотр фильма-сказки «Сказка о потерянном времени». Чтение стихов, рассказов, загадок, в которых упоминаются различные временные промежутки.

Ход.

Сюрпризный момент.

-Дети к нам в гости сегодня придёт мальчик Петя из сказки о потерянном времени. (стук в дверь)

-Это, наверное он. (входит старик)

-Ой, дедушка! А где же Петя?

-Это же я Петя.

-Дети, что же снова случилось с Петей?

-Верно, он снова превратился в старика. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

-Верно, он терял время попусту. А какую пословицу мы знаем о правильном использовании времени?

- Правильно, делу время - потехе час. Что она означает?

-Дети, давайте познакомим Петю с разными временными промежутками.

Игровое упражнение с моделью «сутки».

-Дети, и ты, Петя, посмотрите внимательно на эту схему. Вспомните, модель какого промежутка времени она изображает? Как вы думаете, какое время суток отмечено на модели серым (чёрным, белым и розовым?

А теперь давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы с помощью цветных карточек определять когда это бывает (утром, днём, вечером или ночью).

(Воспитатель выкладывает поочерёдно картинки с изображением зубной щётки, подушки, тарелки, игрушки т. д. и просит детей показать с помощью карточки серого, розового, белого или чёрного цвета, в какое время суток используется этот предмет.)

Дети, я покажу вам ещё одну модель суток. Скажите, чем отличаются эти модели суток друг от друга? (Сектор чёрного цвета на одной модели больше, на другой сектор белого цвета больше.)

-Как вы думаете, почему? (Это модели летних и зимних суток).

- Почему на модели летних суток белого цвета больше, чем на модели зимних суток? (Летом дни длиннее, чем зимой).

- Петя, скажи, изменяется ли последовательность частей суток зимой или летом?

Петя: Конечно изменяется.

-Дети, а вы как думаете? (последовательность не изменяется). Эх, Петя, плохо ты в школе учился!

- Как изменяется длительность дня и ночи в зависимости от времени года? (Зимой ночи длиннее, чем летом, а дни короче).

Включается на экране запись. ( 1-й злодей: Дорогие злодеи, дети помогают Пете.

2-й злодей: А вот мы сейчас поколдуем, перепутаем все дни недели. И превратится он снова в мальчика…. после дождичка в четверг)

-Дети, что означает поговорка. После дождичка в четверг. (ответы детей).

-Верно, неизвестно когда.

- Петя, ты не бойся наши дети тебе помогут и ты обязательно станешь ребёнком. Слушай внимательно.

Работа над закреплением понятия «неделя».

- Дети. почему модель поделена на 7 частей? (неделя состоит из 7 суток).

- 7 суток – это неделя.

- Петя, давай поиграем с детьми в игру «Лови, бросай, дни недели называй».

-Назовите дни недели по порядку.

-Как называется первый день недели, пятый, шестой?

- В какие дни недели мы не ходим в детский сад?

- Какой день недели между четвергом и субботой?

- У Алёши день рождения послезавтра, в какой день недели наступит день рождения, если сегодня вторник?

- Сегодня вторник, к нам гости приехали позавчера. В какой день недели они приехали?

Составление модели недели.

-Теперь давайте научим Петю составлять модель недели.

- Для этого нам необходимо вспомнить, сколько дней в недели. Каждый день недели постарайтесь изобразить разным цветом.

- Петя ты тоже на доске составь модель недели.

(Дети изображают модель).

- Теперь проверим. (Ответы 2-3 детей).

-Ну, а ты, Петя, справился? Давайте проверим работу Пети.

- Давайте исправим ошибку, которую допустил Петя.

-Скажи, Петя, спасибо детям, что помогли разобраться с этим заданием.

Физкультминутка.

Петя: Ох, и устал я. Давайте отдыхать. Напомните когда вы ложитесь отдыхать в детском саду? (Днём, после обеда).

-Ну, вот и пойдём. (Дети ложатся. Звучит музыка. Дети танцуют рок-н- ролл.)

-Петя, опять ты всё спутал. Дети в тихий час должны отдыхать, а танцевать на занятиях или вечером. Хорошо злодеи тебя не видят!

Работа с календарём. (Вносится календарь).

-Дети снова старики-волшебники колдуют, новую загадку прислали. Посмотрите, к нам пришёл Годовичок. Он принёс новую модель. Ответим на вопросы - поможем Пете.

Работа с моделью года.

- Что обозначает круг, разделённый на 4 части синего, зелёного, красного и жёлтого цвета. (Времена года).

-Верно, каждое время года следует друг за другом.

-Обратите внимание, что на нашем календаре каждое время года разделено на три части. Как вы думаете, почему? (В каждом времени года три месяца.)

- Назовите самые холодные зимние месяцы. Петя, какие же в году самые жаркие месяцы? Сколько всего в году месяцев? Назовите их по порядку.

Игровое упражнение «Найди ошибку».

- Я думаю что март, апрель и сентябрь - это весенние месяцы? Правильно ли это? (Сентябрь осенний месяц).

Петя: Я думаю, что сначала идёт октябрь, потом сентябрь, а за ним ноябрь. Так ли это? (Сначала сентябрь, потом октябрь, а за ним ноябрь).

-Дети, могут месяцы меняться местами?

- Конечно нет, они идут друг за другом последовательно и составляют год.

Работа в центрах.

- Теперь, чтобы закрепить знания о различных моделях времени, поработаем в центрах науки.

1 группа - делают модель «сутки».

2 группа - делают модель «неделя».

3 группа - делают модель «год».

Итог.

Литература:

Старший воспитатель №2 2013г. с. 16,17

№11 2012 г. с. 17

Обруч №6 2013 г. с. 32

«Инновационная деятельность в ДОУ» И. Урмина, Т. Данилина. с. 115.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре В условиях современного российского общества особое значение приобретают проблемы духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения.

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) В работе по формированию элементарных математических.

Консультация для воспитателей «Формирование пространственно-временных представлений у детей» Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений и у дошкольников, и детей школьного возраста является формирование.

Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования Детям в дошкольном возрасте необходимо самим научиться ориентироваться во времени: определять, чувствовать его длительность измерять время.

Развитие пространственно-временных представлений у детей 6–8 лет. Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое обеспечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».
Опубликовано: 25 октября 2016 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД