Наталья Горлова
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта обусловлена проблемой патриотического воспитания в наши дни. Детская художественная литература как нельзя более подходит для этих целей, являясь незаменимым средством познания и воспитания. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что одной из особенностей воспитания патриотизма дошкольников кроется в их возрасте. Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Продолжительность проекта - 1 месяц.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Мною была отобрана детская художественная литература разных жанров, патриотической направленности, пополнен книжный уголок литературными произведениями данной тематики. Проведены беседы, консультации родителей.
Рассматривание иллюстраций, картин родной природы
Занятия проводились в режиме НОД. Чтение былин, народных сказок, одно из занятий было посвящено "ознакомление с малыми фольклорными формами". Чтение К. Д. Ушинского "Наше Отечество" Ко всем занятиям я использовала метод иллюстрирования к прочитанным произведениям.
9 мая -великий день для России, к которому мы приурочили наше последнее занятие, чтение рассказа Л. Кассиль "Сестра" за которым следовал праздничный утренник и возложение цветов к мемориалу.
Работа по воспитанию патриотического чувства у детей дошкольного возраста через использование средств художественной литературы дала положительные результаты. Дети научились понимать идейное содержание произведений, анализировать, давать оценку поступкам героев.
Работа над развитием патриотических представлений, воспитании чувства любви к Родине у старших дошкольников с использованием средств художественной литературы вполне может быть успешной, если она целенаправленно и систематически будет проводиться в дошкольных учреждениях.