Приложение МААМ

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида

Эльвира Зайнуллина
Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

«Растение – целостный организм»

Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения»

Цель: дать понятие воспитанникам о целостности растительного организма

Задачи:

Образовательные:

-формировать у воспитанников понятие о взаимосвязи всех органов в растительном организме;

- продолжать формировать понятие о взаимосвязи растений с окружающей средой;

- обобщить знания учащихся об особенностях строения органов цветковых растений;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида» размещена в разделах

- корригировать и развивать у воспитанников умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в природе;

- развивать систему практических умений по улучшению окружающей среды своей местности;

- развивать чувство ответственности.

Воспитательные:

-преодолевать в характере воспитанников потребительское отношение к природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозаписи, фотографии, интерактивная доска, карточки с правилами, плоды различных растений, букет цветов в вазе.

Ход урока:

1. Орг. Момент

2. Постановка темы и цели урока.

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой урок, на нашем уроке присутствует много гостей. Давайте мы с Вами поздороваемся с ними. А сделаем мы это вот таким образом: мы сейчас все вместе повернемся к ним и поприветствуем наших уважаемых гостей. И они пришли к нам на урок не просто так, а познакомиться с вами, посмотреть на вас и в конце урока подарить каждому из вас сердечко! Так что старайтесь на уроке, отвечайте, не стесняйтесь, ведь сердечки подарят вам не просто так, а за ваше старание!

(слайд 1)

- Представьте себе, что мы находимся в летнем лесу. Тепло, ласково светит солнышко, пробиваясь сквозь деревья. Мы идем по тропинке мимо стройных сосен и величественных елей. Кругом цветут травянистые растения. Мы видим, как летают бабочки, пчелы, шмели. Слышим птичий гомон. Вам хорошо и радостно. С хорошим и радостным настроением мы начинаем наш урок биологии.

- Сегодня на уроке мы обобщим все наши знания о растениях.

3. Обобщение знаний по теме.

- Ребята, кто скажет мне, что относится к растениям? (травы, кустарники, деревья). Правильно.

- Но у всех этих растений имеются общие одинаковые органы. Вспомнить, какие органы есть у растений, я предлагаю Вам, разгадав кроссворд по теме «Органы растений». Он на доске перед вами, в нем есть буквы-подсказки, используя их, впишем названия органов растений в клеточки.

(слайд 2)

Кроссворд:

п

о р г а н ы

а

с

ц т

с е

к н

и

я

Из каких органов состоит растение?

Ответы: плод (по вертикали, цветок, стебель, корень (по горизонтали).

- Молодцы ребята. Вы все очень хорошо знаете органы растений.

- Ребята, а как Вы считаете, какой из органов растения самый главный? Докажите свои ответы (ответы детей).

- Оказывается, не только мы с вами не можем решить, какой же орган важнее, среди них тоже давно идет спор, кто же из них главнее. Не хотите ли вы послушать их спор? Послушайте его внимательно.

(спор растений)

- И все-таки, давайте поможем разрешить их спор. Какой же орган для растения самый главный? (Воспитанники называют органы, пытаются доказать). – А может ли растение расти без КОРНЯ? СТЕБЛЯ? ЛИСТЬЕВ? ЦВЕТОВ? Почему?

- И что же получается? Все-таки, конечно же, все органы растения главные, и нет таких органов, которые были бы главнее и важнее, ведь если убрать хоть один орган растения, то растение просто погибнет.

- Посмотрите на этот букет цветов в вазе. Красивый букет? Как Вы думаете, а какого органа нет у этих растений в букете? (корня). Представьте себе, что прошло несколько дней… Какую картину мы увидим? Кто скажет, что произойдет с этим букетом? (ответы детей)

- Через несколько дней он погибнет, так как цветы лишены корней и не могут получать питательные вещества.

- Итак, каждый орган растения выполняет определенную работу. И если какой-либо орган будет поврежден и не сможет выполнять свои функции, то другие органы тоже не смогут существовать.

Отсюда мы можем сделать главный вывод:

Растение – целостный организм (на доске)

- Все его органы – части единого организма. Они дополняют друг друга и работают взаимосвязано. От здоровья и работы одного органа зависит работа и здоровье другого органа, а также здоровье всего растительного организма.

Вот, оказывается, какое удивительное создание есть в природе! Растение!

4. Практическая работа:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У вас у каждого на столе лежат части растений. Давайте мы их сейчас распределим по группам. У меня на доске написаны эти группы, а каждый из вас свои части растений положит туда, куда считает нужным положить. При этом вы должны обосновать свой выбор.

СТЕБЕЛЬ ЦВЕТОК КОРЕНЬ ПЛОД ЛИСТ СЕМЕНА

(лимон, свекла, цветки разных растений, семена всякие, листья всякие, стебли и корни)

- Я вижу, что вы очень хорошо усвоили части растений. Молодцы! - А теперь мы отдохнем: Физкультминутка

- Ребята, как вы думаете, нужны ли растения в природе? Обоснуйте свои ответы. Конечно же, растения необходимы человеку в жизни. Но, к сожалению, часто люди неуважительно относятся к растениям:

1) лес превратили в свалку, выбрасывают мусор в лесу;

2) вырубают неразумно леса,

3) рвут цветы без надобности,

4) также, интенсивный выпа домашних животных приводит к нарушению растительного покрова лугов;

5) а еще, люди могут стать причиной лесных пожаров…

Это можно назвать даже экологической катастрофой.

(Демонстрация фото экологических катастроф)

- Что делать, чтобы такие катастрофы не происходили? (Бережно относиться к растениям).

- Каким образом? Приведите примеры.

- Ребята, правительством нашей страны 2013 год в России объявлен годом охраны окружающей среды. На государственном уровне задумались о том, что природа нуждается в защите. Что это значит? Это значит, в нашей стране все люди должны задуматься о том, что природа в опасности, в том числе и растения, и что каждому человеку нужно внести вклад в охрану природы. Специально даже придумали эмблему года охраны окружающей среды в нашей республике, где основным элементом является росток растения.

(Демонстрация эмблемы)

- А Что лично вы можете сделать для охраны растений?

(не разводить костры в лесу, бездушно не рвать цветы, участвовать в посадке деревьев … ответы детей).

- Ну, а если все люди так будут поступать, то окружающая нас природа, растения будут только радовать людей, и люди смогут отдыхать среди растений в свободное от работы время. Давайте и мы с вами отдохнем.

(релаксация. Презентация под музыку)

5. Коррекция :

1. Решение экологической задачи.

Ежедневно крупный леспромхоз для изготовления стройматериалов вырубает 100 сосен. Сколько сосен вырубит это предприятие за неделю? За 1 месяц?

2. Решение тестов на интерактивной доске

3. Игра «Исправь ошибку». (На доске написаны перепутанные словосочетания

Учитель: Давайте прочитаем замечательные правила о растениях:

(Предлагает конкретному ученику прочитать правила, ученик читает и убеждается, что высказывания составлены неверно.)

-Ой, а что-то тут не так ведь, кто то перепутал их.

Растения цветы напрасно

НЕ рвите одно из главных богатств Земли

Растения разводить костры в лесу

Не надо надо охранять!

Учитель: Необходимо найти ошибку и составить правильные словосочетания.

(ученики меняют таблички так, чтобы получились верные правила)

Вывод:

- Чтобы сохранить природу от негативного воздействия человека были созданы эти правила поведения. Их необходимо соблюдать. Если мы будем вести себя правильно, то общение с природой доставит много прекрасных моментов. Ежедневно, ежечасно, каждый из нас, должен помнить: все растения, животные, люди – это живые обитатели нашей планеты Земля. Мы должны знать и понимать друг друга, внимательно относиться друг к другу, а значит, беречь все живое и неживое на Земле.

Домашнее задание:

- Ребята, давайте делать добрые дела, начнем с комнатных растений. И поэтому вам будет такое домашнее задание: вам нужно рассказать о комнатных растениях, которые есть у вас дома и как вы за ними ухаживаете.

Итог урока : - Итак, что же самое главное сегодня узнали Вы на уроке? (ответы детей)

- Сегодня все ребята очень активно и хорошо работали на уроке, за это я хочу от себя лично вас всех поблагодарить. А наши гости сейчас вам подарят свои сердечки за вашу хорошую работу на этом уроке! Спасибо!

Планируемый результат:

К концу урока воспитанники должны знать:

- что растение – это целостный организм;

- роль и значение растений в природе и взаимосвязь растений с

окружающей средой;

К концу урока воспитанники должны уметь:

-различать органы растения;

- устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в природе;

-применять приобретенные знания по охране окружающей среды;

- готовность уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к живой природе.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 14:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зайнуллина (УИ 316051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД