Коробкова Валентина Ивановна
Конспект урока чтения для 3 класса школы 8 вида «Доскажи словечко. Осенние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Доскажи словечко (Осенние загадки). Н. Майданик.
Цель урока : познакомить учащихся с загадками Доскажи словечко (Осенние загадки). Н. Майданик.
Задачи: Образовательные:
1. Учить читать громко, чётко, по слогам, соблюдать знаки препинания, интонацию, дочитывать слова до конца.
2. Расширять и обогащать словарный запас слов.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
2. Развивать речь, фонематический слух.
Публикация «Конспект урока чтения для 3 класса школы 8 вида „Доскажи словечко, Осенние загадки“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися, любовь к природе, к птицам.
Оздоровительные:
1. Создание эмоционально-положительного настроя, комфортности.
2. Соблюдение охранительного режима.
Оборудование: учебники, зеркала, презентация, карточки.
Ход урока.
I. Оргмомент
1. Психологический настрой на урок. Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять Все поработаем на пять.
2. Посадка. - Вспомним правила правильной посадки.
3. Сообщение темы и цели урока. - Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?
- Ребята, по какой большой теме мы читаем рассказы и стихотворения? (Осень наступила)- Сегодня на уроке мы познакомимся с осенними загадками.
II. Речевая гимнастика
1. Упражнения для губ. - Приготовьте зеркала.
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3. Голодный хомячок. Втянуть щеки.
4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
2. Упражнения на дыхание Мельница Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
Чистоговорка: - В- -ВЬ-
Ви-ви-ви, ви-ви- Только много их не рви!
Из окошка видит Вова: Подошла к пруду корова. И нахмурил брови Вова,
Глаз не сводит он с пруда: Выпьет воду всю корова- Где купаться мне тогда?
III. Проверка домашнего задания
Чтение домашнего задания детьми. Обсуждение чтения учащихся
Ответы на вопросы по содержанию.
Когда люди радовались ветру? Почему?
О чём попросил ветер людей? Почему он это сделал?
Нравился ли людям осенний ветер? Почему?
Что подарила ветру зима?
Во что превратился ветер, когда надел снежную накидку?
Изменилось ли зимой отношение людей к ветру?
2. Гимнастика для глаз.
Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание
сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.
Второе упражнение. На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо. Повторить 8 раз.
Третье упражнение. На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -
смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз.
Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами - 4 раза влево, четыре вправо.
Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.
.IY.Физминутка Раз, два — хлопок в ладоши Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку,
Все умеем мы читать.
(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Работа над новым материалом Доскажи словечко (Осенние загадки). Н. Майданик
1. Словарная работа. - Какие слова и выражения в рассказе вам непонятные?
2. Чтение загадок учителем. Учимся быть грамотными слушателями. 3. Работа по содержанию.
4. Чтение загадок самостоятельно. (Индивидуальное чтение со слабоуспевающими учащимися).
- С какой интонацией нужно читать каждое предложение?
- Прочитайте вопросительные предложения.
- Прочитайте восклицательное предложение.
- Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)
- Как его правильно прочитать?
5. Чтение загадок «цепочкой» по одному предложению.
Слабоуспевающие учащиеся читают хором с учителем.
YI.Итог урока. Оценки. - Чему учились на уроке? - С каким рассказом познакомились? -Что понравилось?
YII.Домашнее задание. Учебник с. 32 – 33 Дополнительный материал: Загадки.
Слякоть. Лужи. Непогода. Дождевое время года. Тучи небо бороздят, В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает, В кучи листики сметает. Дождик льёт как из ведра. Что за дивная пора! (Осень)
Солнцу теплому не верьте — Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели.
Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. Ответ (Осень) Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? —Ответ (Осень) Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень) Листья опадают, Моросят дожди, Травы увядают, Лето позади. Мокрая погода, Всё серо вокруг.
Это время года Отгадай, мой друг. (Осень)
Пришла унылая колдунья – Она плаксива и шалунья. Покрасила везде листочки,
От слёз её растут грибочки. (Осень)