Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа»

Елена Никулина
Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа»

Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом числа.

Задачи:

Образовательные: овладеть навыком образования числа 17, счетом от 1 до 17, умением записывать число 17 и делить его на разряды. Решать простые примеры и задачи.

Коррекционно-развивающие: применить полученные знания в практической деятельности, активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение работать на уроке самостоятельно, активно. Прививать интерес к предмету, желание узнавать что-то новое.

Оборудование:

Абак, плакат с флажками, палочки, таблица чисел от 1 до 17.

Тип урока:

Урок сообщения новых знаний

План урока:

1. Организационный момент;

2. Устный счет;

3. Сообщение темы урока;

4. Изучение нового материала;

5. Физкультминутка;

6. Закрепление материала;

7. Итог урока;

8. Домашнее задание;

9. Оценка деятельности учащихся.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания

1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Повторяйте за мной:

Прозвенел звонок, начинается урок. Учащиеся приветствуют учителя стоя, повторяют слова, садятся на свои места.

2. Устный счет. - Так как у вас не было домашнего задания,

начинаем наш урок с устного счета.

-Назовите соседей числа 10,15, 12, 9, 13,14.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 14; на 1 меньше, чем 9;

на 1 больше, чем 10;

на 1 меньше, чем 14

- Задача: У Иры было 11 конфет. Мама дала ей еще 4 конфеты. Сколько конфет стало у Иры?

- Ребята, вы хорошо справились с устным счетом, вы большие молодцы!

9 и 11,14 и 16, 11 и 13, 8 и 10, 12 и 14, 13 и 15.

15

8

11

13

- У Иры стало 15 конфет.

3. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым числом 17, овладеем навыком образования числа 17, научимся записывать число 17 и делить его на разряды.

4. Изучение нового

материала. - А теперь открываем тетради, и записываем число, классная работа.

- Какое число состоит из 1 дес., 1 дес. и 1 ед. ,1 дес. и 2 ед., 1 дес. и 3 ед., 1 дес. и 4 ед., 1 дес. и 5 ед., 1 дес. и 6 ед. ?

- Сколько десятков в числе 16?

- А сколько единиц?

- Сколько цифр нужно, чтобы записать число 16?

- Что обозначает каждая цифра?

-Посмотрите на доску, посчитайте, сколько кругов желтого цвета?

-Нарисуйте у себя в тетрадях столько же кружков, сколько у меня на доске.

-Сколько кружочков вы нарисовали?

-Что я сделала?

-Нарисуйте у себя в тетради зеленый круг.

Кругов стало больше или меньше?

-Что мы сделали с кругами?

-На сколько кругов стало больше?

-Давай посчитаем сколько всего кругов получилось.

-Число, которое на 1 больше, чем 16 - это число 17.

-Посмотрите как оно пишется. Число 17 состоит из двух знаков - цифр - это цифра 1 и цифра 7.

17 - произнесите сем-на-дцать.

-Напишите и себя в тетрадях число 17.

-Давайте вспомним, чтобы получить 17 кружков мы к 16 кружкам прибавили 1. Значит число 17 образуется путем прибавления 1 к 16 Запишите у себя в тетради

17

16 1

-Это первый способ образования числа 17.

-Сколько кружков красного цвета на доске?

-Нарисуйте у себя в тетради 10 красных кружочков.

-Что я сейчас сделала?

-Сколько кружков синего цвета я нарисовала?

-Нарисуйте у себя в тетрадях 7 кружков синего цвета.

-Кружков стало больше или меньше?

-На сколько их стало больше?

- Сколько всего кружков вы нарисовали?

-Итак, что мы сделали с кружками?

Запишите у себя в тетрадях

17

10 7

Число 17 образуется путем прибавления 7 к 10 .

- Посмотрите на доску.

- Сколько десятков в числе 17? Сколько единиц в числе 17?

- Правильно, 17 – это 1 дес. и 7 ед. Открывают тетради, записывают число, классная работа.

10, 11, 12, 13, 14, 15,16.

1 десяток.

6 единиц.

2 цифры

1 - десяток,

6- единицы.

16.

Рисуют.

16.

-Прибавили зеленый круг.

Рисуют.

-Кругов стало больше.

-Мы к 16 желтым прибавили 1 зеленый.

-На 1.

Считают.

Произносят.

Пишут.

Записывают схему.

10

Рисуют в тетрадях кружки.

-Нарисовали еще кружки синего цвета.

7.

Рисуют.

-Их стало больше

-На 7.

- Нарисовали 17 кружков.

-Мы к 10 красным прибавили 7 синих.

Записывают у себя в тетрадях.

- 1 десяток, 7 единиц.

5. Физкультминутка - Ребята, мы много работали, а теперь давайте отдохнем. Встаньте у своих парт.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом, наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

- Встают у своих парт, повторяют движения за учителем.

6. Закрепление материала -Откройте учебник на странице 146 (один, четыре, шесть) № 203 (два, ноль, три).

-Посмотрите на картинку.

-Сколько там десятков палочек?

-Сколько палочек лежит отдельно?

-Сколько всего палочек?

-Запишите у себя в тетради 10+7=17.

-Найдите № 204 (два, ноль, четыре).

-Посмотрите, сколько кубиков слева?

-А сколько кубиков справа?

-Сколько всего кубиков?

-Как мы получили число 17?

-Запишите 16+1=17

-Запишите отдельно число, 17.

-Что обозначает цифра 7, которая стоит на первом месте справа?

-Что обозначает цифра 1, которая стоит на втором месте справа?

-Молодцы! Все правильно! Открывают учебник.

Смотрят.

1 десяток.

7 палочек.

17 палочек.

Записывают.

-Находят.

-Слева 16 кубиков.

-Справа 1 кубик.

17.

-Мы к 16 прибавили 1.

Записывают. Записывают.

7 - это единицы.

1 -десятки.

7. Итог урока -Что мы делали сегодня на уроке?

-Молодцы! -Мы изучили новое число17, узнали как оно образуется и из чего состоит число 17.

8. Домашнее задание -Дома вам надо будет выполнить № 208 (два, ноль, восемь).

-Вам необходимо будет ответить на вопрос как можно получить число 17, записать это схемой.

-У кого - нибудь есть вопросы по выполнению домашнего задания?

Отвечает на вопросы учеников. Слушают учителя.

Задают вопросы, если имеются.

9. Оценка деятельности учащихся. -Вы все сегодня были большие молодцы! Хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Слушают учителя.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока в 5 классе 8 вида «Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. Название падежей» Цели: Закрепить представление о склонении имен существительных, названия падежей и падежных вопросов; Развивать умение определять падеж.

Конспект урока во 2 классе 8 вида (по учебнику В. В. Воронковой) «Загадки. «Шутка» Цель: Познакомить с загадками, новым произведением, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь. Развивать речь обучающихся.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...