Елена Никулина
Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом числа.
Задачи:
Образовательные : овладеть навыком образования числа 17, счетом от 1 до 17, умением записывать число 17 и делить его на разряды. Решать простые примеры и задачи.
Коррекционно-развивающие: применить полученные знания в практической деятельности, активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: „Число 17, Образование, Называние, Состав числа“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 2 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные: формировать умение работать на уроке самостоятельно, активно. Прививать интерес к предмету, желание узнавать что-то новое.
Оборудование:
Абак, плакат с флажками, палочки, таблица чисел от 1 до 17.
Тип урока :
Урок сообщения новых знаний
План урока :
1. Организационный момент;
2. Устный счет;
3. Сообщение темы урока;
4. Изучение нового материала;
5. Физкультминутка;
6. Закрепление материала;
7. Итог урока;
8. Домашнее задание;
9. Оценка деятельности учащихся.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Повторяйте за мной:
Прозвенел звонок, начинается урок. Учащиеся приветствуют учителя стоя, повторяют слова, садятся на свои места.
2. Устный счет. - Так как у вас не было домашнего задания,
начинаем наш урок с устного счета.
-Назовите соседей числа 10,15, 12, 9, 13,14.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 14; на 1 меньше, чем 9;
на 1 больше, чем 10;
на 1 меньше, чем 14
- Задача: У Иры было 11 конфет. Мама дала ей еще 4 конфеты. Сколько конфет стало у Иры?
- Ребята, вы хорошо справились с устным счетом, вы большие молодцы!
9 и 11,14 и 16, 11 и 13, 8 и 10, 12 и 14, 13 и 15.
15
8
11
13
- У Иры стало 15 конфет.
3. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым числом 17, овладеем навыком образования числа 17, научимся записывать число 17 и делить его на разряды.
4. Изучение нового
материала. - А теперь открываем тетради, и записываем число, классная работа.
- Какое число состоит из 1 дес., 1 дес. и 1 ед. ,1 дес. и 2 ед., 1 дес. и 3 ед., 1 дес. и 4 ед., 1 дес. и 5 ед., 1 дес. и 6 ед. ?
- Сколько десятков в числе 16?
- А сколько единиц?
- Сколько цифр нужно, чтобы записать число 16?
- Что обозначает каждая цифра?
-Посмотрите на доску, посчитайте, сколько кругов желтого цвета?
-Нарисуйте у себя в тетрадях столько же кружков, сколько у меня на доске.
-Сколько кружочков вы нарисовали?
-Что я сделала?
-Нарисуйте у себя в тетради зеленый круг.
Кругов стало больше или меньше?
-Что мы сделали с кругами?
-На сколько кругов стало больше?
-Давай посчитаем сколько всего кругов получилось.
-Число, которое на 1 больше, чем 16 - это число 17.
-Посмотрите как оно пишется. Число 17 состоит из двух знаков - цифр - это цифра 1 и цифра 7.
17 - произнесите сем-на-дцать.
-Напишите и себя в тетрадях число 17.
-Давайте вспомним, чтобы получить 17 кружков мы к 16 кружкам прибавили 1. Значит число 17 образуется путем прибавления 1 к 16 Запишите у себя в тетради
17
16 1
-Это первый способ образования числа 17.
-Сколько кружков красного цвета на доске?
-Нарисуйте у себя в тетради 10 красных кружочков.
-Что я сейчас сделала?
-Сколько кружков синего цвета я нарисовала?
-Нарисуйте у себя в тетрадях 7 кружков синего цвета.
-Кружков стало больше или меньше?
-На сколько их стало больше?
- Сколько всего кружков вы нарисовали?
-Итак, что мы сделали с кружками?
Запишите у себя в тетрадях
17
10 7
Число 17 образуется путем прибавления 7 к 10 .
- Посмотрите на доску.
- Сколько десятков в числе 17? Сколько единиц в числе 17?
- Правильно, 17 – это 1 дес. и 7 ед. Открывают тетради, записывают число, классная работа.
10, 11, 12, 13, 14, 15,16.
1 десяток.
6 единиц.
2 цифры
1 - десяток,
6- единицы.
16.
Рисуют.
16.
-Прибавили зеленый круг.
Рисуют.
-Кругов стало больше.
-Мы к 16 желтым прибавили 1 зеленый.
-На 1.
Считают.
Произносят.
Пишут.
Записывают схему.
10
Рисуют в тетрадях кружки.
-Нарисовали еще кружки синего цвета.
7.
Рисуют.
-Их стало больше
-На 7.
- Нарисовали 17 кружков.
-Мы к 10 красным прибавили 7 синих.
Записывают у себя в тетрадях.
- 1 десяток, 7 единиц.
5. Физкультминутка - Ребята, мы много работали, а теперь давайте отдохнем. Встаньте у своих парт.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом, наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, 2 – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
- Встают у своих парт, повторяют движения за учителем.
6. Закрепление материала -Откройте учебник на странице 146 (один, четыре, шесть) № 203 (два, ноль, три).
-Посмотрите на картинку.
-Сколько там десятков палочек?
-Сколько палочек лежит отдельно?
-Сколько всего палочек?
-Запишите у себя в тетради 10+7=17.
-Найдите № 204 (два, ноль, четыре).
-Посмотрите, сколько кубиков слева?
-А сколько кубиков справа?
-Сколько всего кубиков?
-Как мы получили число 17?
-Запишите 16+1=17
-Запишите отдельно число, 17.
-Что обозначает цифра 7, которая стоит на первом месте справа?
-Что обозначает цифра 1, которая стоит на втором месте справа?
-Молодцы! Все правильно! Открывают учебник.
Смотрят.
1 десяток.
7 палочек.
17 палочек.
Записывают.
-Находят.
-Слева 16 кубиков.
-Справа 1 кубик.
17.
-Мы к 16 прибавили 1.
Записывают. Записывают.
7 - это единицы.
1 -десятки.
7. Итог урока -Что мы делали сегодня на уроке?
-Молодцы! -Мы изучили новое число17, узнали как оно образуется и из чего состоит число 17.
8. Домашнее задание -Дома вам надо будет выполнить № 208 (два, ноль, восемь).
-Вам необходимо будет ответить на вопрос как можно получить число 17, записать это схемой.
-У кого - нибудь есть вопросы по выполнению домашнего задания?
Отвечает на вопросы учеников. Слушают учителя.
Задают вопросы, если имеются.
9. Оценка деятельности учащихся. -Вы все сегодня были большие молодцы! Хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Слушают учителя.