Анна Котова
Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век.
Цели:
• закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки многозначных чисел; отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел с несколькими действиями;
• развивать у учащихся интерес к математике, математическую речь, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе, УМК 21 век,» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• воспитывать внимательность и наблюдательность, аккуратность и усидчивость.
Оборудование: карточки с правильными ответами, таблицы, переносная доска.
Ход урока
I. Организационный момент – 1 мин.
Итак, друзья, внимание
Прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем сейчас урок!
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
(Фразеологический оборот "ломать голову” – как понимаете)
Учитель: Издавна люди называют Математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправляемся в царство Математики.
II. Актуализация знаний – 1 мин.
(вопросы на сообразительность, быстроту реакции) :
1. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)
2. Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (8)
3. Каким по счету является «Ь» в названии первого месяца осени? (8)
4. Сколько углов у квадрата? (4)
Учитель: Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком.
Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики – один из важных разделов математики. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними.
Числа во владениях Арифметики исправно трудятся. Покажем, как они трудятся. Готовы к испытанию?
III. Фронтальная работа – 3 мин.
а) сравните числа (>, <, =) :
• 3м 31дм 120мин. 1 час
• 100 коп. 1 р. 2 недели 14 дней
• 300лет 30веков. 180Мм 18дм
б) Решение логической цепочки «Преодолей препятствия» :
86:2х3 +14х10 +587 (2017)
– Что Вы можете сказать о получившемся числе (2017? – Это четырехзначное число, нечётное, сумма цифр=10, отсутствуют сотни первого класса единиц. А еще – это год, который сейчас идет 2017 год.
в) Работа на деление с остатком
27: 8 58: 6 17: 4 86:9
61: 9 43: 5 25: 7 37: 8
Учитель: Молодцы! Вы понравились царице Арифметике.
Продолжаем путешествие.
Как называются числа, с которыми мы с вами работали? (однозначные и двузначные).
Вспомним, как выполняется действие «сложение» и «вычитание» с трехзначными числами? (действие с многозначными числами выполняются так же, как и с двузначными числами)
IV. Постановка темы урока – 1 мин.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать сложение и вычитание многозначных чисел в выражениях, содержащих несколько действий. Чтобы не было ошибок, что вы должны хорошо помнить? (Правила о порядке действий в выражениях со скобками и без скобок. Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел).
Это для вас новая тема? (Нет). Решали примеры в несколько действий с трёхзначными числами. Давайте вспомним, как выполняются арифметические действия, если в примерах есть скобки и нет скобок? (Ответы детей)
V. Альтернативные задания для самостоятельной работы – 6 мин.
(на доске даны примеры с ответами)
• 721 – (356+195) – 157 = 13
• 721 – 356 + 195 – 157 = 403
Беседа с целью выявления проблемы.
Цифры в примерах одинаковые, а ответы разные.
Возможно допущены ошибки?
Задание группам - решить примеры (самостоятельная работа).
Определить порядок действий и найти значение выражений.
• 1 группа: 721 – (356 + 195) – 157 =
2 группа: 721 – 356 + 195 – 157 =…
Решение проблемы: Причиной разности ответов является порядок выполнения действий.
Вывод: Знать алгоритм порядка действий.
Учитель: Математика любит точность, ее издавна называют царицей наук, любое перемещение знаков, скобок, даже запятых приводит к ошибочным результатам.
В математике "торопись, но не ошибись”.
VI. Физкультминутка – 0,5 мин.
Упражнения на коврике.
Учитель: В царстве Математике живут не только примеры, но и задачи. Решим задачу №6 на стр. 78.
VII. Решение задачи – 5 мин.
В трёх школах учится 646 человек. В первой школе учится 206 человек, а во второй – на 35 человека больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? (199)
Анализ задачи: кр. запись
Решить задачу (проверка фронтальная).
VIII. Физкультминутка – 0,5 мин.
Упражнение для глаз.
Учитель: Хорошо потрудились во владениях Математики. Посетим владения Геометрии, Геометрия - это раздел Математики, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.
IX. Работа с геометрическим материалом – 13 мин.
Итак, мы во владениях принцессы Геометрии. Давай те, ребята, покажем царице наук, как геометрические фигуры трудятся.
Решите задачу:
Два третьеклассника –
Оля и Толя –
Вместе находят
Периметр поля.
Ты помоги
Вычислениям ребят,
Если известно,
Что поле – квадрат,
25 м – длина стороны.
И никаких нет данных иных.
Ответ: 25х4=100м
Учитель: Как найти площадь прямоугольника?
S=a x b
Учитель: Молодцы, ребята. Вижу, и здесь хорошо идут дела. Продолжаем путешествие во владения принцессы Алгебры. Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения. Ребята, покажите царице наук Математике, как вы умеете решать уравнения.
1. Запишем: к неизвестному числу прибавить 138, получится 200 (x+138=200).
Вспомнить, как называются компоненты действий при сложении. Как найти неизвестное слагаемое? (Ответ детей)
X. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Царица наук Математика закончила обход своих владений. Она довольна вашей работой на уроке.
• Какая цель была сформулирована в начале урока?
• Какие задания выполняли в ходе урока, чтобы её достичь? Выполнили мы её?
• Кто испытал трудности во время путешествия?
Составить синквейн :
Математика.
Сложная, полезная.
вычисляет, обучает, тренирует.
Порой не каждому дается.
Ум.
XI. Домашнее задание – 2 мин.
•