Получи документы

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века»

Анна Котова
Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века»

Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Тема: «Решение составных задач»

Цели: Закрепление умений решать сложные задачи; закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Публикация «Конспект урока математики для 3 класса по теме „Решение составных задач“ по УМК „Начальная школа 21 века“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи; анализировать действия при решении задач нового вида; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Ход урока:

Орг. момент. Приветствие!

Разминка для рук

- Запишите число, кл. работа

1. М/ ч: - Отгадайте загадку в стихах и вы узнаете с какого числа начнём мин. чистописания:

К серой цапле на урок

Прилетело 16 сорок

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (13)

-Запишите до конца строки: 13 13 13

- Продолжите закономерность:13 24 35

2. Матем. Диктант: (проводит ребёнок, самопроверка карандашом.

1) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?2) В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров турист прошёл во второй день?

3) В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 2 раза меньше. Сколько страниц Аня прочитала во второй день?

4) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?

5) Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?

6) В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике?

7) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?

8) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?

9) У брата 9 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у сестры?

10) У Оли 12 тетрадей в клетку, а общих тетрадей в 3 раза меньше. Сколько у Оли общих тетрадей?

- Запиши результаты в порядке убывания.

3. Актуализация знаний:

- Из каких заданий состоял диктант? (задач)

- Как Вы думаете, чем тогда будем заниматься на уроке? (решать задачи)

- Какие цели и задачи поставим на урок? (упраж в решении задач, разбирать и анализир задачи.)

-Какие 4 вида задач вы знаете? (прост, сост, тест, обрат)

-Какие типы простых задач вы знаете(.)

-Как называют задачу, которая состоит из 2 или более простых задач (сост)

Физминутка

- Перед Вами на листах задача, прочитайте ее. (Девочка прочитала за неделю 436 страниц, а во вторую -317. После этого ей осталось прочитать 109 страниц. Сколько всего страниц в этой книге)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

Прочитала- 436с. и 317с.

Осталось-109с.

Всего- ?с.

Решение : 1. 436+317=753 (с.)-прочитала.

2. 753+109=862 (с.)- всего.

Ответ: 862 страницы.

=> Какого типа была задача? (нах ЦЕЛОГО или суммы)

4. Работа в группах: Каждая группа получает карточку, в которой 2 задачи. -Ваша задача выбрать одну из двух задачу и решить ее. Потом один человек из команды зачитает решение задачи.

5. Итог: Какая была тема урока?

- достигли поставленных задач?

6. Рефлексия: Кому было легко на уроке?

- У кого возникали трудности?

Кому было сложно на этом уроке?

7. Д/ з: Решить вторую задачу из карточки.

СПАСИБО ЗА УРОК!

КАРТОЧКА 1

1. В трёх домах живут 545 жильцов. В первом доме живут 213 жильцов, во втором — 171. Сколько жильцов в третьем доме?

2. В трёх домах живут 545 жильцов. В первом доме живут 213 жильцов, во втором на 42 жильца меньше, чем в первом. Сколько жильцов в третьем доме?

КАРТОЧКА 2

1. Для посадки приготовили 126 кустов малины и 185 кустов крыжовника. Посадили 190 кустов. Сколько кустов осталось посадить?

2. Для посадки приготовили 126 кустов малины, а крыжовника на 59 кустов больше, чем малины. Посадили 190 кустов. Сколько кустов осталось посадить?

КАРТОЧКА 3

1. Музей за три дня посетили 526 человек. В первый день — 215 человек, во второй день 291 человек. Сколько человек пришли в третий день?

2. Музей за три дня посетили 526 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 76 человек больше, чем в первый, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?

КАРТОЧКА 4

1. Из 460 деталей конструктора Гена собрал машину. После этого у него осталось 54 красных деталей и 67 синих. Сколько всего деталей в конструкторе у Гены?

2. Из 460 деталей конструктора Гена собрал машину. Осле этого у него осталось 54 красных детали, а синих на 13 больше, чем красных. Сколько всего деталей в конструкторе у Гены?

КАРТОЧКА 5

1. В цветочный магазин привезли 360 красных гвоздик и 180 белых. За день продали 218 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?

2. В цветочный магазин привезли 360 красных гвоздик, а белых на 180 штук меньше, чем красных. За день продали 218 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Технологическая карта.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века»
Опубликовано: 29 января 2017 в 08:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД